Употребление окончаний в словах речи детей
консультация по развитию речи (средняя группа) на тему
Консультация для родителей направлена на формирование правильной грамматической речи ребенка вне дошкольного учреждения, дает родителям возможность ознакомиться с основными принципами работы над речью дома, что в свою очередь является одним из основных условий предупреждения ошибок в речи у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultaciya.docx | 13.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Употребление окончаний в словах речи детей
Проничкина Татьяна Ивановна
В работе воспитателя неотъемлемо значимое место занимает педагогическое просвещение родителей. Каждая семья по своему определяет для себя процесс воспитания своего ребенка, но каждая же в силу разных обстоятельств и в разной степени, нуждается в квалифицированной педагогической помощи. И задача педагога привлечь родителей к сотрудничеству или по крайней мере, подвести их к знанию и пониманию педагогических принципов.
Формирование грамматической стороны речи ребенка постоянный непрерывный процесс. Поэтому следить за речью ребенка нужно не только на занятиях, но и в повседневной жизни в игре, труде, дома на прогулке.
Использование грамматических ошибок лишнее подкрепление неправильных условных связей у ребенка. Работа вне детского сада – это одно из основных условий предупреждения ошибок у детей. При этом следует обращать внимание на правильную форму. Исправлять ошибки нужно доброжелательным тоном, тактично и не в момент положительного эмоционального подъема ребенка.
Не следует повторять ошибки ребенка, будет более эффективным если вы даете ребенку, пример очень огромное влияние на неправильную речь ребенка оказывает речь кого-нибудь из родных (а моя бабушка говорит: «Склизко»; у нас все говорят: «Красивше») поэтому необходимо следить за своей речью, объяснить свое неправильное употребление тем, что не удалось выучить это слово в детстве, но теперь вы будите учить его вместе.
Ребенок 3-х лет уже пользуется такими грамматическими категориями, как речь, число, время, лицо и т. Д. Но в русском языке много исключений из общих правил, которые нужно запомнить, на которые нужно выработать речевые стереотипы. Например использование окончаний – «ом», «ем» в творительном падеже (также образуют «шариком», «палочком», «иглом», «тарелочком») в родительном падеже множественного числа окончание – «ов» («сапогов», «варежков», «птицов» и т.д.)
Для предупреждения этих ошибок и для их исправления можно использовать игровые упражнения «Угадай чего не стало», игра может проводиться когда ребенок играет, а особенно в совместных играх взрослого с ребенком. Например игрушки с которыми играет ребенок, начинают «прятаться», взрослый предлагает посмотреть, чего не стало, при этом следить нужно за правильностью произношения окончаний.
Проводя эти игры-упражнения, взрослому не стоит увлекаться (т.е. вовремя остановиться) заданиями, иначе ребенок теряет к этому интерес и это может дать обратный результат. В случае необходимости взрослый подсказывает нужную форму, исправить ошибки, нужно не повторяя неправильной формы, а путем повторения правильной вместе с ребенком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа "Волшебные слова" обучение детей с нарушением речи многозначным словам (для детей от 5 до 7 лет)
Целью программы "Волшебные слова" является обогащение и активизация словарного запаса у детей с нарушением речи в дошкольном образовательном учреждении с использованием игровой деятельности при ...
ПРОГРАММА «Трудные слова» Обучение детей с нарушением речи делению слов на слоги (для детей 6 - 7 лет)
Главное назначение программы - формирование слоговой структуры слова, подготовка к успешному обучению в школе, предупреждение дисграфии.Данная программа может быть рекомендована для ...
Употребление метафар и слов с переносным значение
Конспект совместной деятельности с детьми...
Перспективный план по развитию понимания и употребления предложно - падежных конструкций у детей с общим недоразвитием речи посредством системы специальных упражнений.
Планирование работы по развитию предложно - падежных конструкций, подготовительная к школе группа....
Закрепление правильного употребления предлогов в самостоятельной речи
игры и упражнения:...
Рабочая программа группы компенсирующей направленности дошкольного возраста от 6 лет до окончания образовательных отношений для детей с тяжелыми нарушениями речи на 2021-2022 уч. год
Рабочая программа группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста от 6 лет до окончания образовательных отношений для детей с тяжёлыми нарушениями речи разработана в соо...
Онтогенез формирования навыка употребления пространственных предлогов в речи детей
В логопедии термин онтогенез речи обозначается период формирования речи человека от первых его речевых актов до полного совершенного состояния, в котором родной язык становится полноценным инструменто...