Развитие речи у ребенка
материал по развитию речи по теме
Консультация для родителей. шпаргалка для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_u_rebenka.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи у ребенка
Стадии развития речи ребёнка:
1. (От рождения до 8 недель.) Рефлекторные звуки.
2. (0т 8 до 20 недель.) Появляются гуление и смех. В гулении преобладают гласные звуки. Но к концу 2-й стадии появляются и согласные. Звуки гуления произносятся на выдохе, то есть идёт своеобразная тренировка речевого дыхания. На этой стадии появляется и первый смех.
Через 20-30 минут после пробуждения можно несколько раз эмоционально, с изменением громкости и высоты голоса, повторить имя ребёнка или короткие рифмованные строки.
3. (От 16-20 до 30 недель.) Появление лепета. Малыш начинает произносить сочетания согласных с гласными (ба-а, ма-а, та-а и т.п.).
4. (От 20-30 до 50 недель.) «Расцвет» лепета. Ребёнок повторяет два одинаковых слога (ба-ба, да-да, па-па, ма-ма). Лепет приобретает социализированный характер: кроха лепечет при общении со взрослыми, повторяет за ними. В этот период можно развивать подражательную деятельность играми «Ладушки», «До свидания», «Дай ручку» и др.
5. (От 9 до 18 месяцев.) Лепетные звуки отличаются разнообразием. У одних детей эта стадия короткая, и они сразу переходят к произнесению слогов, у других этот период затягивается, и ребёнок для выражения своего состояния и переживаний использует «псевдослова», не имеющие определённого значения.
Малыш интенсивно начинает понимать обращенную речь, устанавливает и поддерживает контакт со взрослым посредством игрушек, ярких предметов. Избирательно относится к предметам, предлагаемыми взрослыми, но реакция на новый предмет всегда ярко выражена.
Внимание!
• Недостаток общения может значительно задержать развитие речи.
• Дети, стойко отстающие на один возрастной период, относятся к группе риска.
• Если ребенок не использует фразовую речь к 30 месяцам жизни, родители должны обязательно консультироваться с логопедом и детским неврологом или психоневрологом.
• Логопедическая гимнастика для детей в возрасте до трёх лет не рекомендуется — в этот период идёт формирование органов артикуляции.
Способствует развитию речи:
• ранний отказ от пустышки;
• переход к твёрдой пище (для правильного формирования челюсти и уклада языка);
• эмоциональное пересказывание сказок, обязательно сопровождающееся движением (как зайка прыгает, как лисичка крадётся, как ёжик пыхтит и т.п.);
• развитие общей и кистевой моторики (центры речи и движения руки расположены в коре мозга рядом, будет работать рука — раздражение в мозге затронет центр речи, простимулирует его работу);
• игры с мячом, чтобы работал весь плечевой пояс;
• рисование на вертикальной поверхности (рулон обоев на дверь) двумя руками одновременно, чтобы стимулировать работу обоих полушарий. Рисовать и комментировать, например, «мы рисуем дождик. Кап-кап-кап» и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности развития речи у ребенка с двуязычием
Речевое развитие ребенка-билингва имеет свои особенности. Обычно такие дети начинают говорить позже. Если один из родителей говорит на одном языке, а другой — на другом. Считается, что раннее дв...
Значение пальчиковых игр для развития речи вашего ребенка. Во что можно поиграть пальчиками...
Центр развития мелкой моторики пальцев рук в головном мозге находится рядом с центром развития речи, поэтому при раздражении первого центра быстрее развивается второй, соответственно малыш раньш...
Развитие речи моего ребенка
Презентация для родителей...
«Влияние зрительного восприятия на развитие речи неговорящего ребенка раннего и младшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи».
Статья будет полезна логопедам, воспитателям, родителям, столкнувшимся с проблемой - неговорящий малыш! Как опираясь на зрительное восприятие, можно вызвать речь, стимулировать ее развитие. В статье п...
Презентация "Речь и ее функции. Развитие речи у ребенка."
Презентация "Речь и ее функции. Развитие речи у ребенка"...
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по развитию речи у ребенка с сочетанными нарушениями в развитии группы сложные дефекты
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по развитию речи ребёнка с сочетанными нарушениями в развитии группы сложные дефекты...
РЕБЕНОК НЕ ГОВОРИТ, НОРМА ИЛИ ОТКЛОНЕНИЕ? ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ РОДИТЕЛИ В СЛУЧАЕ ЗАДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У РЕБЕНКА? ЧЕМ МОЖЕТ ПОМОЧЬ СПЕЦИАЛИСТ?
РЕБЕНОК НЕ ГОВОРИТ, НОРМА ИЛИ ОТКЛОНЕНИЕ? ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ РОДИТЕЛИ В СЛУЧАЕ ЗАДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У РЕБЕНКА? ЧЕМ МОЖЕТ ПОМОЧЬ СПЕЦИАЛИСТ?...