Развитие речи у ребенка
материал по развитию речи по теме

Вересская Жанна Владимировна

Консультация для родителей. шпаргалка для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi_u_rebenka.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи у ребенка

Стадии развития речи ребёнка:

1. (От рождения до 8 недель.) Рефлекторные звуки. 

2. (0т 8 до 20 недель.) Появляются гуление и смех. В гулении преобладают гласные звуки. Но к концу 2-й стадии появляются и согласные. Звуки гуления произносятся на выдохе, то есть идёт своеобразная тренировка речевого дыхания. На этой стадии появляется и первый смех. 
Через 20-30 минут после пробуждения можно несколько раз эмоционально, с изменением громкости и высоты голоса, повторить имя ребёнка или короткие рифмованные строки. 

3. (От 16-20 до 30 недель.) Появление лепета. Малыш начинает произносить сочетания согласных с гласными (ба-а, ма-а, та-а и т.п.). 

4. (От 20-30 до 50 недель.) «Расцвет» лепета. Ребёнок повторяет два одинаковых слога (ба-ба, да-да, па-па, ма-ма). Лепет приобретает социализированный характер: кроха лепечет при общении со взрослыми, повторяет за ними. В этот период можно развивать подражательную деятельность играми «Ладушки», «До свидания», «Дай ручку» и др. 

5. (От 9 до 18 месяцев.) Лепетные звуки отличаются разнообразием. У одних детей эта стадия короткая, и они сразу переходят к произнесению слогов, у других этот период затягивается, и ребёнок для выражения своего состояния и переживаний использует «псевдослова», не имеющие определённого значения. 

Малыш интенсивно начинает понимать обращенную речь, устанавливает и поддерживает контакт со взрослым посредством игрушек, ярких предметов. Избирательно относится к предметам, предлагаемыми взрослыми, но реакция на новый предмет всегда ярко выражена. 

Внимание! 
• Недостаток общения может значительно задержать развитие речи. 
• Дети, стойко отстающие на один возрастной период, относятся к группе риска. 
• Если ребенок не использует фразовую речь к 30 месяцам жизни, родители должны обязательно консультироваться с логопедом и детским неврологом или психоневрологом. 
• Логопедическая гимнастика для детей в возрасте до трёх лет не рекомендуется — в этот период идёт формирование органов артикуляции. 

Способствует развитию речи: 
• ранний отказ от пустышки; 
• переход к твёрдой пище (для правильного формирования челюсти и уклада языка); 
• эмоциональное пересказывание сказок, обязательно сопровождающееся движением (как зайка прыгает, как лисичка крадётся, как ёжик пыхтит и т.п.); 
• развитие общей и кистевой моторики (центры речи и движения руки расположены в коре мозга рядом, будет работать рука — раздражение в мозге затронет центр речи, простимулирует его работу); 
• игры с мячом, чтобы работал весь плечевой пояс; 
• рисование на вертикальной поверхности (рулон обоев на дверь) двумя руками одновременно, чтобы стимулировать работу обоих полушарий. Рисовать и комментировать, например, «мы рисуем дождик. Кап-кап-кап» и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности развития речи у ребенка с двуязычием

Речевое развитие ребенка-билингва имеет свои особенности. Обычно такие дети  начинают говорить позже. Если один из родителей говорит на одном языке, а другой — на другом. Считается, что раннее дв...

Значение пальчиковых игр для развития речи вашего ребенка. Во что можно поиграть пальчиками...

Центр развития мелкой моторики пальцев рук в головном мозге находится рядом с центром развития речи, поэтому при раздражении первого центра  быстрее развивается второй, соответственно малыш раньш...

Развитие речи моего ребенка

Презентация для родителей...

«Влияние зрительного восприятия на развитие речи неговорящего ребенка раннего и младшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи».

Статья будет полезна логопедам, воспитателям, родителям, столкнувшимся с проблемой - неговорящий малыш! Как опираясь на зрительное восприятие, можно вызвать речь, стимулировать ее развитие. В статье п...

Презентация "Речь и ее функции. Развитие речи у ребенка."

Презентация "Речь и ее функции. Развитие речи у ребенка"...

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по развитию речи у ребенка с сочетанными нарушениями в развитии группы сложные дефекты

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по развитию речи ребёнка с сочетанными нарушениями в развитии группы сложные дефекты...

РЕБЕНОК НЕ ГОВОРИТ, НОРМА ИЛИ ОТКЛОНЕНИЕ? ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ РОДИТЕЛИ В СЛУЧАЕ ЗАДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У РЕБЕНКА? ЧЕМ МОЖЕТ ПОМОЧЬ СПЕЦИАЛИСТ?

РЕБЕНОК НЕ ГОВОРИТ, НОРМА ИЛИ ОТКЛОНЕНИЕ? ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ РОДИТЕЛИ В СЛУЧАЕ ЗАДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У РЕБЕНКА? ЧЕМ МОЖЕТ ПОМОЧЬ СПЕЦИАЛИСТ?...