НОД Развитие речи В магазин за продуктами
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
представляю конспект НОД по развитию речи по теме "В магазин за продуктами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.r.v_magazin_za_produktami.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Нурыева Инна Николаевна воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ №24 «Космос» г.Сургут Тюменская обл.
НОД Развитие речи «В магазин за продуктами»
Цель: Продолжать, расширять и уточнять знания детей об окружающем мире. Расширять представления о продуктах питания, их значении для здоровья человека. Учить образовывать относительные прилагательные и включать их в предложения. Учить составлять описание продуктов по предложенной схеме. Развивать зрительное восприятие, связную речь.
Словарь: магазин, продавец, вежливо, приобрести, названия продуктов и т.д.
ХОД:
- Орг. Момент:
* Утро, вечер, день и ночь навсегда уходят прочь!
Провожать их не спеши, Что ты делал - расскажи.
Воспитатель: - Утром мы завтракаем, а днем - обедаем и т.д. Сейчас утро.
*Активизация внимания.
Надо хлеба нам купить иль подарок подарить,
Сумку мы с собой берем и на улицу пойдем.
Мы проходим вдоль витрин и заходим в …магазин.
- Сообщение темы:
Сегодня мы отправимся в магазин за покупками, но сначала ответьте на мои вопросы:
Для чего нам нужны магазины? Какие продукты можно купить в магазине?
Все продукты лежать на полочках на своих местах, каждый продукт находится в определенном отделе. В магазине много отделов: хлебный, мясной, молочный, овощной, бакалея, кондитерский.
*Игра «Разложи продукты по отделам»
*Кто работает в магазине? (продавец, кассир). Как называют людей, которые что-то покупают? Что делает покупатель? (выбирает, покупает). Как общается покупатель с продавцом? (вежливо).
*Пальчиковая гимнастика
Мышка зернышко нашла
И на мельницу снесла.
Намолола там муки,
Испекла всем пирожки:
Мышонку — с капустой,
Мышонку — с картошкой,
Мышонку — с морковкой,
Мышонку — с морошкой.
Для большого толстяка
Все четыре пирожка:
С капустой, с картошкой,
С морковкой, с морошкой.
Вот!
*Прежде чем покупать продукты в магазине, сначала вспомним, какие продукты в каком отделе покупают: В хлебном отделе покупают…..
В мясном отделе покупают….. В мясном отделе…. И т.д.
*Далее воспитатель дает образец рассказа : Мама попросила меня купить в магазине хлеб. Хлеб из муки – это мучной продукт. Это растительный продукт. Из хлеба можно приготовить бутерброды, с хлебом едят первое и второе блюдо. Я зашла в магазин, в хлебный отдел. Попросила продавца подать белую буханку из пшеницы. На кассе я кассиру отдала деньги за хлеб, положила его в пакет. Мама была довольна, что я купила хлеб на обед. Из хлеба мы сделали бутерброды. Было очень вкусно.
Далее дети самостоятельно составляют рассказ по выбранным воспитателем картинкам.
(мясо-картошка, молоко-крупа, макароны-фарш) и т.д.
*Физминутка «Пирог»
Падал снег на порог. пружинка
Кот слепил себе пирог. повороты
А пока лепил и пек, лепят
Ручейком пирог утек. руки вверх-вниз
Пирожки себе пеки наклоны
Не из снега – из муки.
*Далее дети составляют рассказ. 3-4 человека.
Игр. упр. «Поварята»
-Запеканка (мясо, творог, макароны) и т.д.
Далее раздаю картинки продуктов: У меня вермишель, а у тебя что? У меня горох. А у тебя? У меня фасоль. У меня свекла. У меня рис. У меня картофель. И т.д.
Из вермишели можно варить вермишелевый суп. Какой суп можно сварить из вашего продукта? Из гороха - гороховый суп, из фасоли - фасолевый суп, из свеклы - свекольный суп, из риса - рисовый суп, из картофеля - картофельный суп.
А теперь другие продукты (крупа) У меня перловка. Дети: У меня - рис. У меня - гречка. У меня - манка. У меня - горох. Давайте сварим кашу из этих продуктов. Из перловки варится перловая каша. Какая каша варится из ваших продуктов. Из риса - рисовая каша, из гречки - гречневая каша, из манки - манная каша, из гороха -гороховая каша.
-Запеканка (мясо, творог, макароны) и т.д.
*Игр. упр. «Один – много» У меня одно яйцо, а в магазине…(много яиц); одна буханка хлеба, один килограмм мяса, одна курица, один пакет молока, одна сосиска, один пакет макарон, одна бутылка масла, одна шоколадка, одна рыба, одна котлета, одна колбаса, один рис, один сок и т.д.
3. Итог. Обобщение.
Рыбу, мясо, сок и фрукты – называем мы «продукты»,
Молоко и творожок, и крупу, и пирожок,
Что едим мы и что пьем – все продуктами зовем.
Все продукты полезны для нашего организма. Будем хорошо кушать – будем сильными и здоровыми.
Сегодня мы с вами ходили в магазин за продуктами, узнали, что можно приготовить из продуктов. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Продукты"
Программное содержание:1. Продолжать, расширять и уточнять знания детей об окружающем мире.2. Обогащать речь существ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе « Продукты питания.»
Цели: Продолжать, расширять и уточнять знания детей об окружающем мире. Расширять представления о продуктах питания, их значении для здоровья человека. Знакомить детей с разными способами образования ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Продукты питания"
Конспект занятия по развитию речи "Продукты питания"...
Конспект занятия по развитию речи «В магазине игрушек» подготовительная группа
Задачи:1. Уточнение, активизация и актуализация словаря по лексической теме «Игрушки»: обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки пр...
Конспект занятия по развитию речи "В магазин за покупками"
Занятие по развитию связной речи для детей подготовительной группы с применением игровой технологии....
НОД по развитию речи «В магазине игрушек»
Возрастная группа: подготовительная.Образовательная область: речевое развитие.Интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,«Познавательное развитие»...