Сказки в воспитании детей дошкольного возраста
материал по развитию речи (младшая группа) по теме
Актуальность:
Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна.
В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Его заполонили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира "по законам красоты".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы по самообразованию | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования
«Сказки в воспитании детей дошкольного возраста»
Цель проекта: выявить и изучить особенности воспитательной роли форм устного народного творчества.
Задачи:
Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей.
Приобщать детей к народным сказкам, увлечь народными сюжетами.
Обогащать чувства детей, воображение и речь.
Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.
Актуальность:
Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна.
В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Его заполонили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира "по законам красоты".
месяц
Работа воспитателя
Работа с детьми
Работа с родителями
сентябрь
Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Народные сказки» в воспитании детей дошкольного возраста»
Постановка целей и задач по данной теме.
Октябрь
Изучение темы: «Роль сказок в развитии речи ребенка»
Консультация: «Роль фольклора в развитии детей»
Консультация: «Справиться с детским непослушанием помогут сказки»
Ноябрь
Создание картотеки сказок для работы с детьми.
Создание библиотеки красочных книг со сказками для детей.
Декабрь
Изучение темы: «Использование сказок в работе с детьми»
Дидактическая игра «Узнай сказку», «Угадай, из какойсказки прочитан отрывок?», Настольно-печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото)
Январь
Изучение темы:
«Сказки как средство духовно-нравственного развития личности ребенка».
Прослушивание аудиозаписей сказок.
Февраль
Консультация «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки»
Обустроить уголок ряженья с русскими национальными костюмами.
Март
Изучение темы: «Влияние сказки на психику ребенка»
Дидактические игры «Из какой сказки герой»
Консультация «Как выбрать полезную сказку для малыша»
Приобрести в группу раскраски по русским народным сказкам
Апрель
Изучение темы: «Театрализованные игры как средство развития речи детей»
Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры-драматизации)
Создать театральный уголок в группе .
Конкурс совместных творческих работ родителей и детей на тему «Моя любимая сказка»
май
Самоанализ плана самообразования.
Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры-драматизации)
Презентация проекта «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»на итоговом родительском собрании
Литература:
Аббаньяно Н. Мудрость жизни. – СПб.: Алетея,1996,с.99.
Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. – СПб.: Речь, 2005. – 310 с.
Реализация общих принципов конвенции о правах ребенка// Семья в Росси. – 1997. – № 4.
Психолог в детском саду 2004 № 2.
Расскажи мне сказку…: Лит. сказки для детей/cост.Э.И.Иванова. – М.:Просвещение, 1993. – 63с.
«Долго ли до беды?» – педагогическая профилактика детского наркотизма. Автор А.Т.Макеева, И.А.Лысенко. (Линка-пресс. Москва.2000.)
«Здравствуй» М.Л.Лазарев. Журнал «Детский сад от А до Я» № 6 – 2005 год.
«Улыбка судьбы» Н.К.Медведева.
«Наши талантливые малыши» Е.П.Бухарина. «Дошкольное воспитание» 1997 – №6.
«Кукольный театр – дошкольникам» Т.Н.Караманенко, Ю.Г.Караманенко.
«Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста» О.А. Куревина.
Комиссарова Л.Н. Кузнецова Г.В. «Ребенок в мире музыки». – М.: Школьная пресса, 2006. – 128с.
Н.Ф.Сорокина «Сценарии театральных» кукольных занятий, М.: 2004.
Детский сад от А. до Я, №6 2005г.
сроки | Содержание работы | Методические приемы | литература |
сентябрь | Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания». | Постановка целей и задач по данной теме | Зинкевич-Евстигнеева практикум по сказкотерапии (с.3-70) |
октябрь | Изучение темы: «Роль народной сказки в развитии речи детей» | Чтение детям и пересказ сказки «Волк и семеро козлят», рассматривание иллюстраций Консультация для родителей: «Роль сказок в развитии детей», « Сказки помогут справиться с детским непослушанием» | Зинкевич-Евстигнеева Практикум по сказкотерапии (с.71 137) |
ноябрь | Создание картотеки сказок для работы с детьми. Применять цитаты из сказок в режимных моментах. | Применять цитаты из сказок в работе с детьми. Чтение и пересказ детям сказки «Бычок, смоляной бочок». Д/игра «Угадай сказку» | Зинкевич-Евстигнеева Практикум по сказкотерапии (с.137-172) |
декабрь | Изучение темы: «Использование сказок в работе с детьми | Д/игра «Угадай из какой сказки прочитан отрывок?». Настольно-печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото) | Иванова «Расскажи мне сказку» (с.3 – 37) |
январь | Изучение темы: «Сказка как средство духовно-нравственного развития личности ребенка» | Чтение детям сказки «Три медведя». Прослушивание аудиозаписи сказки. Консультация для родителей: «Почитай мне сказку мама» | Иванова «Расскажи мне сказку» (с 38-72) |
февраль | «Роль сказки в воспитании детей» | Обустроить уголок ряжения. Консультация для родителей: «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности» через сказки | Иванова «Расскажи мне сказку» (с.73-112) |
март | Изучение темы: «Влияние сказок на психику ребенка» | Д/игра «Из какой сказки герой» Приобрести в группу раскраски по народным сказкам Консультация: «Как выбрать полезную сказку для малыша» | Куревина «Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста» (с.3-34) |
апрель | Театрализация сказок как средство духовно-нравственного воспитания детей» | Учить детей обыгрывать знакомые сказки. Добавить материал в театральный уголок. | Куревина «Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста» (с.35-70) |
май | Самоанализ плана по самообразованию | Продолжать учить детей обыгрывать знакомые сказки». Презентация проекта: «Какая прелесть – эти сказки» на итоговом родительском собрании. | Караманенко «Кукольный театр – дошкольникам» (с.3 -45) |
Тема: «Народные сказки как средство духовно-нравственного воспитания».
Цель: выявить и изучить особенности воспитательной роли народных сказок.
Задачи:
Выявить значение народных сказок в системе воспитания детей.
Приобщать детей к русскому и украинскому фольклору, увлечь народными сюжетами.
Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.
Актуальность:
Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна. В то время, как развивается наука, в жизнь внедрилась компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Его заполнили иностранные слова. Через народные сказки ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
МБДОУ Чертковский детский сад №3
План
По самообразованию
На 2012-2013 учебный год
По теме
«Народные сказки как средство духовно-нравственного воспитания»
2 младшая группа
Воспитатель: Пажельцева Н.Л.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль русской народной сказки в воспитании детей дошкольного возраста
С раннего возраста наши мамы и бабушки поют нам колыбельные, мы слышим прибаутки и потешки, а также сказки. Сказка, рассказанная мамой перед сном, дает ощущение спокойствия и уверенности. Сказка...
Роль русской народной сказки в воспитании детей дошкольного возраста.
Сказка – это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений. ...
«Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста»
Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека, будь то ребенок или взрослый, мощный инструмент развития, приобретения опыта. Сказка может д...
Сказки в воспитании детей дошкольного возраста
План по самообразованию...
Доклад для воспитателей "Позитивное влияние русской народной сказки на воспитание детей дошкольного возраста".
С раннего возраста ребёнок нуждается в образах, звуках, красках. Всё это в изобилии несёт в себе народное творчество....
Значение сказки в воспитании детей дошкольного возраста.
Сказка начинается устойчивой сказочной формулой - зачином: Жили - были, давным - давно, в некотором царстве. Цель зачина - сосредоточить внимание слушателя , ввести его в ту обстановку, в те времена, ...
Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста .
Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста ....