Конспект занятия по развитию речи (ФГТ)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Данный конспект разработан в соответствии с требованиями ФГТ и может использоваться для прохождения квалификационных испытаний на соответствие занимаемой должности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по развитию речи19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О.аттестуемого педагогического работника дошкольного образования

Балабанова Наталья Владимировна

Место работы(наименование дошкольного образовательного учреждения)

МБДОУ№20

Возрастная группа

вторая младшая

Методика дошкольного образования

Развитие речи

Тема занятия

«В гостях у петушка»

Используемая образовательная программа

Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой, 2006 г.  

Предварительная работа

Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»(автор В.Езинеева, Е.Радина) Дид. Упражнения »Позови цыплёнка» Рассматривание картины «Куры «из серии домашние животные, Д/и  «Домашние животные и их детёныши», Чтение потешек» Петушок золотой гребешок»Настольная игра»Лето в деревне»,Чей домик?»Просмотр на   мультимедийном экране сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»

Дидактические обеспечение занятия

1.Демонстрационный материал :Картина , петушок, курочка, цыплята, аудиозапись «голос петушка».

 Раздаточный материал: фасоль, горох, стаканчики, штанишки, вырезанные из бумаги.

Программное содержание

Обучающие  задачи: Помочь детям составить короткий рассказ об игрушке совместно с воспитателем. Закреплять умение правильно называть предмет, обогащать речь прилагательными, глаголами. Развивающие задачи: Развивать слуховое восприятие, закреплять правильное произношение звуков /ш/. Расширить словарный запас детей. Воспитательные задачи: Воспитывать отзывчивость, желание заботиться и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается;

Словарная работа

активизация слов: петушок, гребешок, пушистый, разноцветный.

Структура занятия

1.Вводная часть (длительность 3мин)

Создание интереса, эмоц. настроя к занятию.

2.основная часть(длит.10мин)

Методические приёмы

1.загадывание загадок, чтение стихов.

2.Расматривание игрушки

3.Игры на развитие мелкой моторики рук.

4.развёрнутая педагогическая оценка.

5. использование аудиозаписи

3.заключительная часть. 

Подведение итога занятия(длит2мин)

Используемая литература

«Развитие речи»  для детей 3-4 лет автор Гербова В.В., Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки, 1996 г.

Этапы работы

Вводная часть

В. Ребята какой сегодня чудесный день давайте поздороваемся.

Пальчиковая гимнастика

Здравствуй, солнце золотое! (дети поднимают руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (ещё раз поднимают руки вверх)

Здравствуй, лёгкий ветерок! (покачивание из стороны в сторону)

Здравствуй, маленький цветок!(приседают и начинают медленно подниматься)

Здравствуй, утро!(правую руку в сторону)

Здравствуй, день!(левую руку в сторону)

Нам здороваться не лень!(обнимают друг друга)

Основная часть

стук в окошко

В.Ребята посмотрите кто это там в окошко стучится?

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

 Хлопает крыльями громко-громко,

 Курочек верный пастух,

 Как зовут его?

Д.петух

(Звучит аудиозапись голос петушка ,под мелодию песенки «Петя- петушок»вос-ль вносит  петушка)

Он пришёл к нам в гости посмотрите, какой он красивый. А что это у петуха?

Д. гребешок, хвост, ноги

В.какого цвета гребешок?

Д. красного

В. А хвост какой?

Д.красивый, большой

В.хвост у петушка разноцветный

В.вам нравится петушок?

Д. да

В. Послушайте мой рассказ о петушке.

В. Это петушок. Он большой, красивый. У него разноцветный хвост. Маленькие глазки, и клюв. Он кричит ку-ка-ре-ку.

В. Кто хочет рассказать про петушка?

Ребёнок: это петушок, он красивый, у него красивый хвост. Петушок кричит ку-ка-ре-ку

(спросить 2-3детей)

В.( с малоактивным ребёнком индивидуально задаю вопросы)

-Кто это?

Ребёнок: Петушок

-Что у него есть?

Ребёнок: хвост, клюв.

-Он большой или маленький?

Ребёнок: большой

В.Ребята у петушка есть семья, мама курочка и цыплята. Посмотрите кто это?

Вариант1

Д.утята.

В.посмотрите какой носик у них.

Д. маленький , остренький

В. а у утят носик широкий и лапки большие

У кого носик остренький, лапки маленькие

Д.  у цыплят

Вариант2

Д. цыплята

В.Какие они? они тоже большие?

Д. нет, маленькие

В. какого они цвета?

Д.жёлтые

В.Цыплята маленькие, пёстренькие, жёлтенькие они пищат пи-пи-пи. Кто хочет рассказать про цыплят?

Ребёнок1: Это цыплята, они маленькие, пищат.

Ребёнок2:это цыплята, они жёлтенькие, пищат пи-пи-пи.

В.С кем гуляют цыплята?

Д.С петушком, курочкой

В.А как зовут папу  у цыплят?

Д. петушок

В.а мама у цыплят?

Д. курица.

В.Мама курица охраняет своих малышей:» ко-ко-ко не ходите далеко»

Физкультминутка  (под музыку) »Петушок»

Петушок стоит на ножке

И клюет в саду горошки (стоят на одной ноге, руками изображают, как петушок клюет).

- Ой, устала ножка,

Похожу немножко (ходьба на месте; то же другой ногой).

(появляется кукла , говорит:»цып-цып-цып!»

В. Ребята это кукла Зина, она принесла корм, но всё перемешала. Ребята давайте поможем кукле Зине правильно разложить корм по баночкам: жёлтый горошек в жёлтую баночку, красную фасоль в красную баночку.

(дети вокруг стола перебирают корм на каждой баночке изображение фасоли и гороха)

Индивидуальные ответы детей

В. Что будем складывать в эту баночку?

Д. горох

В. горох какой?

Д.маленький ,круглый

В. а в эту баночку что положим?

Д. фасоль

В. фасоль какая?

Д.большая  

(спросить2-3 детей)

Игровая ситуация

В.Жил красавец петушок

Золотой гребешок

Шил кафтаны, сапоги

Сладкие, румяные пек он пироги

А когда устанет сядет у ворот

Сказочку расскажет

Песенку споёт.

В.Дети видите, как Петушок много работает, а теперь он устал. Пусть он немного отдохнёт, мы ему поможем постирать бельё. Подойдите дети к столам. У вас на столах лежат вещи.

В. А теперь смотрите на меня. Вот как я буду стирать вещи, беру штанишки, мну пальчиками, а теперь аккуратно разглаживаю пальчиками, чтобы были все  вещи разглаженные, красивые, вспомните, как мама гладит бельё.

В. А сейчас мы будем стирать вместе. Возьмите в руки вещи и начнём стирать, мнём аккуратно и разглаживаем.

В. Молодцы!

Заключительная часть

В. Петушок говорит вам спасибо за помощь. Что вы помогли ему, рассказали о нём интересные рассказы. А теперь ему нужно возвращаться на птичий двор.(петушок уходит)

В.Ребята чем мы занимались на занятие?

Д. раскладывали корм, стирали штанишки.

Д. кормили петушка.

Д.рассказывали про курочку и петушка.

В.молодцы! хорошо мы сегодня с вами потрудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...