Знакомство детей с улицей
план-конспект урока по развитию речи (средняя группа) на тему

Соловьева Галина Юрьевна

 Регламинтированная деятельность воспитателя по знакомству детей средней группы с улицей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детского сада № 25 общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Красносельского района Санкт-Петербурга

Регламентированная деятельность воспитателя по знакомству детей средней группы с улицей.

Составитель: воспитатель высшей квалификационной категории

Соловьева Галина Юрьевна

Дата проведения: ноябрь 2012 года.

Образовательные области: «Познания (ФЭМП)», «Коммуникация»

Используемые технологии: блоки Дьенеша

Цель: Закрепить представление детей об улицы родного города, на которой расположен детский сад

Задачи:

  1. Продолжать формировать представления детей об улица родного города
  2. Познакомить с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знания о значении светофора на улице.
  3. Обогащать словарный запас детей
  4. Воспитывать интерес к родному городу

Материал:

  1. Блоки Дьеныша, схема выкладывания домов
  2. Регулируемый светофор
  3. Разноцветные рули для подвижной игры «Цветные автомобили»
  4. Иллюстрации с видами улиц
  5. Заготовленный рисунок для коллективного рисования
  6. Краски

Предварительная работа:

  1. Экскурсия по улице
  2. Рассказ воспитателя о герое, в честь которого названа улица
  3. Целевая прогулка к светофору
  4. Сюжетно-ролевая игра «Светофор»
  5. Чтение стихов о транспорте
  6. Дидактическая игра «Куда едут машины»
  7. пластилинография и ручной труд «Дома на нашей улицы» (спички)
  8. Ситуации «Зайкино футбольное поле у дороги», «Мы в городе пешеходов»

В кукольном уголке раздается пыхтение.

В:         Что это за странные звуки, может ёжик к нам забрался в группу?

Поиск вместе детьми (Находят медвежонка Винни Пуха)

В:         Кто ты такой? Откуда ты взялся?

М:        И не зачем так шуметь, совсем меня напугали. Ведя я ещё маленький.

В:         Я надеюсь, ты воспитанный медвежонок?

М:        Конечно я самый воспитанный медвежонок.

В:         Ребята, правда, медвежонок воспитанный?

Ответы детей

В:          Что должен делать каждый воспитанный человек когда встречается с людьми?

Д:         Здороваться, улыбаться при встречи.

М:        Здравствуйте дети! Это хорошо, что вы меня, учите, ведь я так мало знаю. Только вот дальше этой группы никуда, не выходил, даже на улице ни разу не был. Если выйду, то потеряюсь.

В:         Ребята поможем медвежонку узнать побольше о нашей улице.

Рассматривание иллюстраций улицы

В:         Что мы видели на улице?

Д:         Дома машина переход светофор.

В:         А как называется проезжая часть улицы?

Д:         Мостовая по ней едут машины.

В:         А где ходят пешеходы?

Д:         Они ходят по тротуару.

В:         Сколько сторон на улице?

Д:         На улице две стороны.

В:         Теперь вспомните, как они называются?

Д:         Четная и нечетная сторона.

В:         Правильно, это сделано для того, чтобы легче и быстрее можно было найти нужный дом.

      Сейчас мы свами проиграем. Я положу на пол две ленты - это будет тротуар, на мостовую Маша и Саша поставьте машины, а дома мы свами выложим по этой схеме из блоков  

М:         Я знаю, я положу первый.

Обратить внимание, что четную сторону выкладываем из красных блоков, а нечетную из синих блоков. Дети выкладывают дома по улице.

Дыхательная гимнастика «подуем на листочки»

В:         Поспорили, повздыхали машины с пешеходами

 Нет из-за вас проезду нам!

Вы нам мешаете, движенье нарушаете!

Давайте-ка разделимся,

Чтоб не мешать движению.

Машина с пешеходами

Друг другу помогают

      Наш город очень большой на его улицах много разного транспорта. А почему машины не сталкиваются друг с другом. Что нам помогают переходить улицу?

Д:         Светофор и пешеходный переход

Вносится регулируемый светофор и устанавливается на улице. А так же выкладывается пешеходный переход.

В:         А вы дружите со светофором. Давайте проверим, как вы понимаете сигналы (Работа с регулируемым светофором).

Заучи закон простой:

Красный свет зажёгся-стой!

Желтый скажет пешеходу:

Приготовся к переходу.

А зеленый впереди

Говорит он всем-иди!

Подвижная игра «Цветные автомобили»

В:         А сейчас мы с вами нарисуем Винни Пуху подарок - нашу улицу.

На мольберте заранее нарисованная улица с домами. Дети рисуют пальчиками листочки, траву, солнышко, светофор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с жизнью пчёл в природе"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью пчёл в природе....

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Знакомство детей среднего возраста с правилами дорожного движения. Дома на нашей улице

Учить детей передавать в аппликации образ сельской (городской) улицы, уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький; упражнять в приемах вырезывания; развивать умени...

Знакомство детей среднего дошкольного возраста с правилами дорожного движения . Дома на нашей улице

Учить детей передавать в аппликации образ сельской (городской) улицы, уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький; упражнять в приемах вырезывания; развивать ...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме «Знакомство Незнайки с улицей»

Деятельность направлена на знакомство детей с правилами безопасного поведения на улице и в общественном транспорте....

Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».

Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....