НОД "Мамы и их детки"
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме
Конспект НОД
Образовательной области «Коммуникация»
«Мамы и их детки»
1 - младшая группа с использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_-_zhivotnye_i_ih_detyonyshi_s_ikt.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 10
Конспект НОД
Образовательной области «Коммуникация»
«Мамы и их детки»
1 - младшая группа с использованием ИКТ
Составитель:
воспитатель МАДОУ ЦРР - детский сад №10
Дробжева Надежда Владимировна
ст. Каневская
2012г.
Программное содержание:
Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.
Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко - тихо, тоненьким голосом и т. п.
Закрепить знания о домашних животных.
Использовать художественную литературу для ознакомления с названиями детёнышей животных и запоминания слов «щенок», «котёнок», «жеребёнок нок».
Воспитывать гуманное отношение к животным.
Материал: большая игрушечная машина-грузовик;
игрушки - корова, лошадь, кошка, собачка;
Картинки из серии: «Домашние животные» - «Кошка», «Собака», «Лошадь», «Корова».
Картинки из серии: «Животные и их детёныши» - «Кошка с котёнком», «Собака со щенком», «Лошадь с жеребёнком», «Корова с телёнком» (наглядно - дидактическое пособие «Раннее детство: развитие речи и мышления», авт. Л. Н. Павлова).
Демонстрационный: мультимедийный экран для показа слайдов домашних животных и их детёнышей.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Раздаётся стук в дверь групповой комнаты.
Воспитатель: - Слышите, ребятки, кто-то стучит...?
Выходит за дверь и ввозит в групповую комнату большую игрушечную машину, в кузове которой находятся игрушки: корова, кошка, собака и лошадка.
Воспитатель: - Дети, посмотрите: кто это к нам приехал в гости?
Дети: - (Хоровой и индивидуальные ответы детей.)
Воспитатель: - Правильно! Кошечка, корова, собачка и лошадка!
Воспитатель: - (Поясняет.) Это домашние животные.
На экране мультимедиа появляются слайд ы: «Домашние животные»
(«Кошка», «Собака», «Корова», «Лошадь»)
Воспитатель: - Спрашивает:
Воспитатель: - Какие животные изображены на экране?
Дети: - Узнают и называют их.
Воспитатель: - Рассказывает о «взрослых» и «малышах» в животном мире. Сравнивает с человеческими семьями.
Воспитатель: - Читает:
Кто ребёнка нежно любит?
Кто малышку приголубит?
Кто от ветра защитит?
Поругает и простит?
Кто укроет одеяльцем?
Напоит кто молочком?
Кто расскажет сказку на ночь
Тихим добрым шепотком?
Воспитатель: - Ты, конечно, догадался - это мамочка твоя!
Ну, а как же у других
- У котёнка, у телёнка,
У щенка, у жеребёнка
Есть ли мамы?
Вот о чём
Поведём мы разговор.
ФИЗМИНУТКА: «Корова»
«Му-му-му» - мычит корова, - Идут по кругу, на голове рога из
пальчиков.
Забодаю Катю с Ваней. Поворачивают в круг, делают по два
поворота вправо-влево.
Вы не пьёте молоко? Руки на пояс, делают сердитое лицо.
Убегайте далеко!» Разбегаются по группе.
Воспитатель: - А сейчас у нас игра: «Животные и их детёныши»
Воспитатель: - Поочередно показывает картины (среднего размера), на которых изображены взрослые животные и их детёныши.
Воспитатель: - Кто же на картине нарисован?
Дети: - (Хоровой и индивидуальные ответы детей.)
Воспитатель: - Правильно! Корова. А кто рядом с ней? Это её детёныш - телёнок. Кто же это?
Воспитатель: - Повторите: «Корова с телёнком».
Воспитатель: - Обращает внимание детей на то, что корова большая, а телёнок маленький. У коровы рога, она бодается. У телёнка нет рожек, ещё не выросли (или у телёнка ещё очень маленькие рожки). Корова большая, мычит громко, протяжно: «М-М-У-У-У».
Дети: - воспроизводят мычание коровы и телёнка (хором и индивидуально).
Воспитатель: - (читает)
На лугу телёнок скачет,
«Му-у-у» - кричит,
Но он не плачет,
Мать-коровушку зовёт.
Молоком поит она
И телёнка, и тебя.
Воспитатель: - Показывает следующую картину.
Воспитатель: - Посмотрите, а кто на этой картине нарисован?
Дети: - (Хоровой и индивидуальный ответы.)
Воспитатель: - Правильно! Собака! А кто рядом с нею? Это её детёныш - щенок. Кто же это?
Воспитатель: - Повторите: «Собака со щенком».
Дети: - рассматривают картину «Лошадь с жеребёнком».
Воспитатель: - (читает)
Выгнул шейку жеребёнок
- Сильной лошади ребёнок,
Только на копытца встал,
Вслед за мамой побежал.
Следующая картина «Кошка с котёнком».
Посмотри, играют в прятки
Шаловливые котятки.
Притаились у окошка,
Тихо-тихо мама-кошка
Учит деточек играть:
Мячик по полу катают,
Мышкой мяч воображают.
То подбросят, то поймают!
Дети с удовольствием рассматривают эти картины, хором и индивидуально отвечают на вопросы воспитателя, подражают голосам животных.
Дидактическая игра «Найди детеныша для мамы»
Воспитатель: - Обращает внимание детей на машину, которая привезла гостей, и предлагает следующий рассказ.
Воспитатель: - Однажды телёнок, котёнок, щенок и жеребёнок убежали далеко от дому и заблудились; встревоженные мамы поехали на машине искать их. Котёнок, он был самым маленьким, споткнулся и замяукал.
Воспитатель: - Как он замяукал?
Дети: - (Хоровой и индивидуальные ответы.)
Воспитатель: - Услышала его кошка и позвала: «Мяу-мяу».
Воспитатель: - Предлагает кому-либо из детей взять из кузова машины кошку (найти её среди других «мам»), вместе с этой игрушкой подойти к столу, на котором лежат картинки с изображением котёнка, жеребёнка, телёнка и щенка, и выбрать детёныша кошки. Аналогично дети выполняют и три других задания - на выбор нужной картинки.
Воспитатель: - Предлагает послушать стихи А. Шибаева (с подговоркой текста):
Жил-был маленький ЩЕНОК.
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок –
Взрослая ....
ЖЕРЕБЁНОК с каждым днём
Подрастал и стал ....
Этот важный КОТ Пушок
Был маленьким ... .
А отважный ПЕТУШОК
- Кро-о-хотным ....
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анимация. Детки.
Красивая анимация . доставляет удовольствие при просмотре. Фигурки новые....
К деткам ёлочка пришла
Сценарий новогоднего праздника для детей первой младшей группы...
Сюжетно-игровое физкультурное занятие во второй младшей группе "Мишке холодно в лесу, стужа, детки, на носу"
Сюжетно-игровое физкультурное занятие во второй младшей группе:...
Музыкально-дидактическая игра "Кошка и котёнок" из серии "Мамы и детки"
Игра создана для развития звуковысотного слуха. Рекомендуется в младшей группе....
Музыкально-дидактическая игра "Коза и козлёнок" из серии "Мамы и детки"
Игра создана для развития звуковысотного слуха. Рекомендуется в младшей группе....
Музыкально-дидактическая игра "Корова и телёнок" из серии "Мамы и детки"
Игра создана для развития звуковысотного слуха. Рекомендуется в младшей группе....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему: «Детки в клетке» (по мотивам произведений С.Я Маршака «Детки в клетке»).
Конспект разработан с использованием театрально-игровой и здоровьесберегающей технологий....