"Разговор о весне"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Занятие по развитию речи для детей старшей логопедической группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna.docx | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
«РАЗГОВОР О ВЕСНЕ»
(СТАРШАЯ ГРУППА)
Цель: развитие речи.
Задачи:
образовательные
-Уточнить и расширить словарь по теме «Весна».
-Совершенствовать грамматический строй речи.
-Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление предложений по картинкам).
-Совершенствовать умение делить слова на слоги.
развивающие
-Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
-Вырабатывать диафрагмальный тип дыхания с элементами релаксации.
-Развивать общую моторику.
воспитательные
- Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку.
Светает рано по утрам.
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко тепло ласкает.
Кто это время года знает?
Дети (хором). Это весна!
Воспитатель. Правильно это весна. И мы сейчас с вами вспомним приметы весны.
2. Составление предложений о весне по картинкам
На столе перед детьми лежат картинки изображением вниз. Дети переворачивают картинки, рассматривают их, затем по очереди выходят к доске, прикрепляют на нее свою картинку и рассказывают о той примете весны, которая изображена на ней. Каждое предложение должно начинаться со слова «весной» (например, «Весной солнце светит ярко»; «Весной появляются первые цветы»; «Весной с юга прилетают птицы»; «Весной люди надевают легкую одежду» и т. д.).
3. Игра «Раздели слово на слоги»
Воспитатель. Ребята, мы с вами общаемся при помощи слов. А каждое слово состоит из частей. Как эти части называются?
Дети. Слоги!
Воспитатель. Правильно. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Раздели слово на слоги». Я буду называть каждому слово, а вы с помощью хлопков должны определить количество слогов в нем. Но помните, хлопать надо только на гласные звуки.
Дети прохлопывают и определяют количество слогов в словах капель, весна, ледоход, оттепель, подснежник.
4. Игра с мячом
Воспитатель приглашает детей встать со своих мест.
Воспитатель. Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».
Например, день — весенний день; погода — весенняя погода, солнце — весеннее солнце.
Слова: настроение, проталины, гроза, месяцы, лес, трава, небо, цветы и т. д.
5. Релаксация, развитие диафрагмального типа дыхания
Звучит музыка для релаксации. Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Сядьте ближе к краю стульчиков, обопритесь об их спинки, руки свободно положите на колени, закройте глазки... Не открывая глаз, положите ладонь на живот и почувствуйте, как он поднимается, когда вы делаете вдох, и опускается, когда вы выдыхаете. Плечи не поднимайте. Вдох — выдох, вдох — выдох, вдох — выдох... (Дети выполняют движения).
Весной природа пробуждается от зимнего сна, и мы с вами сейчас откроем глазки, опустим ручки, встряхнем ими. (Дети открывают глаза и выполняют движения.)
Весной появляются первые весенние цветочки, они тянутся к солнышку. И мы с вами медленно поднимем руки вверх, встанем и потянемся... (Дети потягиваются.)
Опустите руки, сядьте. Молодцы!
6. Игра с элементами рисования «Назови ласково»
Воспитатель. Мы с вами уже умеем называть различные предметы ласково. Сейчас я каждому из вас выдам листок бумаги, на котором слева расположен рисунок. Я опишу что на нем изображено, а вы должны будете назвать этот предмет или явление ласково и справа на листе нарисовать его, но уже меньшего размера.
(Например, нарисован ручей. Ребенок говорит: «ручеек», — и рисует его. То же предстоит сделать со словами «солнце», «облако», «дерево» и др.).
7. Игра «Назови первый звук в слове»
Воспитатель. А теперь еще одно интересное задание.
Я сейчас каждому буду называть слово, а вы должны будете произнести первый звук в нем.
Слова: капель, бабочка, солнце, оттепель, подснежник и т. п.
8. Окончание занятия
Воспитатель. А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались .
Дети.
— говорили о приметах весны.
— делили слова на слоги.
— играли с мячом.
— играли в игру «Назови ласково».
— учились правильно дышать.
- определяли первый звук в слове.
Воспитатель. Молодцы! Вы все хорошо запомнили. И поэтому весна приготовила вам подарки. (Воспитатель раздает детям подарки.) Теперь наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Разговор с богом"
Однажды мне приснилось, что я беру интервью у бога......
Ребенок вмешивается в разговор.
Консультация для родителей.Даны практические советы, которые помогут родителям научить ребенка не перебивать взрослых....
"Разговор, как психотерапевтическое средство"
В данном буклете представлен материал для педагогов "Разговор, как психотерапевтическое средство"(по системе Марии Монтессори)...
Разговор о маме.
Тематическое занятие ко Дню Матери в подготовительной группе. В ходе занятия используются иллюстрации картин художников на тему материнства. Используется и региональный (кубанский компонент)....
Разговор по душам"Психологическая адаптация родителей, имеющих детей с нарушением слуха"
Помочь родителям правильно принять диагноз ребёнка,определить оптимальные условия для развития ребёнка, его дальнейшей интеграции в обществе....
Разговоры о весне.
Разговоры с ребеноком о весне....