Пальчиковые игры для детей с ограниченными возможностями.
материал по развитию речи по теме
Подборка пальчивых игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_pechat.palchikovye_igry_dlya_umstvenno_otstalyh_detey.docx | 853.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Пальчиковые игры для умственно отсталых детей
Мухомор Красный-красный мухомор – (соединяем кончики пальцев – изображаем шляпку гриба). Белых крапинок узор. (Одна рука – «шляпка гриба», указательным пальцем другой руки показывают «крапинки») Ты красивый, но не рвем! (Погрозили пальчиком) И в корзинку не берем! (Прямая ладонь от себя – отодвигающий жест) | |
Овощи Я — зелёная капуста, (Руки перед собой образуют круг.) Без меня в кастрюле пусто. (Наклонили голову — «заглядываем в кастрюлю».) Листья снимете с меня, И останусь только я! (Разводим руки в стороны.) | |
Лимон Жёлтый-жёлтый наш лимон, (Одноимённые пальцы соединяются подушечками — показываем лимон.) Кислым соком брызжет он. (Пальцы резко разводим в стороны.) В чай его положим (Соединяем большой, указательный и средний пальцы одной руки и «опускаем лимон в чай».) Вместе с жёлтой кожей. (Пальцы в том же положении, делаем вращательные движения — «помешиваем чай».) | |
Осень Вышла осень погулять, («Идём» указательным и средним пальцами одной руки.) Стала листья собирать. (Одной рукой «подбираем» листья и «кладём» в другую.) | |
Игрушки Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.) Щёки круглые не прячь! (Смена рук.) Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.) В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.) | |
Одежда Я надену сапоги, курточку и шапку. (Показываем на ноги, туловище, голову.) И на руку каждую (Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая — проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая направление надевания перчаток.) Натяну перчатку. (Смена рук.) | |
Птицы Дятел дерево долбит: Тук-тук-тук. (Одна ладонь прямая — это «дерево», другая — «дятел» — кулачком стучите неё.) Целый день в лесу стоит: Стук-стук-стук. (Смена рук.) | |
Дикие животные Заяц и ёжик навстречу друг другу Шли по дорожке по полю, по лугу. (Указательные и средние пальцы обеих рук «идут» навстречу друг другу.) Встретились — и испугались они. (Стукнуть кулачками.) Быстро бежали — поди догони! (Снова пальцы «идут», но теперь в разные стороны.) | |
Домашние животные Вот, убрав царапки, Кошка моет лапки. («Моем руки».) Мордочку и ушки (Круговые движения ладонью по лицу.) На своей макушке. (Чуть согнутые ладошки движутся за ушами — показываем, как кошка моет ушки.) | |
Домашние птицы Зёрна курочка клюёт, (Обе ладошки вместе отклоняем от себя.) И цыплятки тут как тут. (Щепотки «клюют» по очереди.) В воду уточка нырнёт, (Ладошки вместе «ныряют» вперёд.) А цыплятки не нырнут. (Погрозили пальчиком.) | |
Возвращение птиц Только мухи оживут — (Машем пальцами обеих рук.) Птицы их клюют, клюют. («Клюём» щепотками рук.) | |
Зима Снег ложится на дома, (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.) Улицы и крыши. (Руки «домиком».) ТИХО (палец к губам) к нам идёт зима, («Идём» указательным и средним пальцами одной руки.) Мы её не слышим... (Рука за ухом.) | |
Новый год — Здравствуй, Дедушка Мороз! (Ладонь поглаживает подбородок — «бороду» Деда Мороза.) Что в подарок нам принёс? (Руки вперёд ладонями вверх.) — Громкие хлопушки, (Хлопнуть в ладоши.) Сладости, игрушки. (Вертим кистями.) | |
Части тела (Слушаем стихотворение и указываем на соответствующие части тела.) У меня есть голова, Грудь, живот, а там — спина, Ножки — чтобы поскакать, Ручки — чтобы поиграть | |
Транспорт По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.) По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.) По дороге не беги, (Погрозили пальцем.) Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен — «сигналим».) | |
Мебель На кроватке мы поспали, (Руки под щёку.) Вещи в шкаф уже убрали. (Свободно двигаем руками - «убираем вещи».) Мы на стуле посидели (Ладонью одной руки накрываем кулак другой.) И за столиком поели. (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.) | |
Посуда Из тарелок, как один, (Ладони вместе перед собой «тарелка».) Суп мы ложками едим. (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.) Вилкой кушаем котлеты, (Указательный и средний пальцы выпрямлены, большой палец придерживает безымянный и мизинец — «держим вилку».) Ножик режет нам омлеты. («Режем» прямой ладонью взад-вперёд.) Чем мы едим? (Ложкой, вилкой). | |
Армия Илья Муромец — (Приосаниться.) Добрый молодец. (Показать бицепсы.) Зорко в даль глядит (Рука козырьком.) Да врагов разит. («Бросить копьё».) | |
Животные жарких стран Хобот носит только он — (Рукой плавно двигаем перед собой — изображаем хобот.) Лопоухий серый слон. (Приставляем руки к ушам.) | |
Профессии Воспитатель помогает (Показываем указательными пальцами обеих рук лист бумаги.) Нам картинки рисовать, (Соединяем большой, указательный и средний пальцы одной руки — держим «кисточку» и делаем произвольные движения - «рисуем».) С нами в игры он играет (Руки перед собой, вращаем кистями.) И укладывает спать. (Руки под щёку.) | |
Весна Вот уж две недели Капают капели. (Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.) Снег на солнце тает (Руки ладонями вниз разведены в стороны.) И ручьём стекает. (Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.) | |
Первые цветы Солнышко пригрело, (Растираем ладони друг об друга.) И набухли почки. (Ладони соединяем вместе только кончиками пальцев и запястьями.) Лезут то и дело первые цветочки. (Запястья вместе, пальцы развести «цветком», можно пошевелить пальцами.) | |
Космос Утро — солнце всходит. (Поднимаем растопыренную ладошку.) Ночь — луна приходит. (Поднимаем другую руку, пальцы полукругом — «месяц».) | |
Насекомые Мы пошли гулять на луг, («Идём» указательными и средними пальцами обеих рук.) А по лугу ползал жук! (Одна рука «ползёт» по бедру или по другой руке.) | |
Ромашки Ромашки белые цветки — Как пальцы маленькой руки. (Ладонь вперёд, пальцы раздвинуть — это «ромашка».) И вот слетаются жуки Считать ромашки лепестки. (Перебираем пальцы «руки-ромашки» по одному.) | |
Город В городах людей немало; (Водим рукой, как в считалке.) Много окон (Указательными пальцами «рисуем» окно.) и дверей, (Подвигать ладонью перед собой — «открыть дверь».) Много улиц и каналов, (Ладони параллельно друг другу движутся вперёд.) Мало водится зверей! (Развести руки в стороны.) | |
Лето Солнцем ласковым согрето, За весной приходит лето. («Идём» указательным и средним пальцами одной руки.) Будем в озере нырять («Ныряем» соединёнными вместе ладонями от груди вперёд.) И цветочки собирать. («Срываем» одной рукой и «собираем» в другую.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль игры для детей с ограниченными возможностями здоровья
Роль игры для социализации и развитии ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Игра как интегративная деятельность, с помощью которой может обеспечиваться синтез всех образовательных областей в...
Дидактические игры для детей с ограниченными возможностями здоровья
Пособие содержит дидактические игры и коррекционные упражнения на развитие сенсорно – моторной зоны у детей с ограниченными возможностями здоровья. Данный материал разработан на основе методик известн...
Развитие сюжетно-ролевой игры у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Наиболее универсальное значение для общего психического развития детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) имеет игра. Через игру ребенок развивается физически, умственно и эмоционально, чере...
Консультация для родителей «Игры для детей с ограниченными возможностями здоровья для развития сенсорного опыта»
Сенсорное развитие детей– это развитие их восприятия, формирование понятий о внешних свойствах предметов (форме, цвете, величине, запахе, вкусе…). И именно дошкольный возраст является наи...
Подвижные игры для детей с ограниченными возможностями здоровья. Картотека подвижных игр для детей с ОВЗ
в картотеке представлены игры на формирование двигательных умений, развитие физических качеств и личностных особенностей ребенка...
Развивающие игры для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Развивающие игры для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)...
"Весёлые игры для детей с ограниченными возможностями здоровья"
Данные материалы могут быть интересны педагогам-психологам, логопедам, воспитателям дошкольных учреждений, а так же родителям....