Открытое занятие "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Отерытое занятие для средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_dlya_sredney_gruppy_puteshestvie_v_les.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад №1415
Конспект
интегрированного занятия
в средней группе:
«Путешествие в лес».
Воспитатель:
Черненкова К.И.
Москва 2012
Цель:
Обучающая
Закрепление счета в пределах пяти и сравнение чисел, повторение объемных геометрических фигур (овоид, шар), знакомство с различными видами водоемов, познакомить детей с животным миром леса и его богатствами.
Развивающая
Развитие логического мышления. Проведение сравнительного анализа. Развитие пространственного мышления. Развитие познавательной активности, творческих способностей и фантазии, мелкой моторики.
Воспитательная
Воспитание любви к природе и родному краю детей, воспитание чувства сопереживания.
Оборудование и материал к занятию:
- Лото «Кто живет в лесу?»
- Два полотна голубой материи
- Пять бумажных рыбок
- Ведерочко
- Костюм лисы
- Пластилин
- Стеки
- Клеенки на стол
- Салфетки
Предварительная работа:
- Изготовление полянки
- Разучивание театральной сценки
- На занятиях и вне занятий чтение тематической художественной литературы.
Подготовка воспитателя:
- Анализ раздела программы.
- Анализ календарного и тематического плана.
- Изучение литературы.
-Анализ материала в журналах «Дошкольное воспитание»
Регламент времени: 15-20 минут.
Организационный момент (вне регламента):
- Положить каждому на стол: пластилин, салфетку, стеку, клеенку.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите, что я вам принесла?
Дети: Игра, лото.
Воспитатель: Да, это лото о лесных жителях, а теперь давайте присядем и поиграем, вспомним животных, которые живут в лесу. Кого вы можете назвать?
Дети: Волк.
Воспитатель: Молодец Артем, а теперь подойди и найди волка среди карточек, чтобы мы могли прикрепить его к нашему нарисованному лесу (остальные животные аналогично).
Воспитатель: Очень хорошо, как много животных мы вспомнили. Ой, ребята, слышите, кто-то плачет. Кто же это?
Выходит Лиса.
Дети: Лисичка.
Воспитатель: Здравствуй лисичка, что у тебя случилось?
Лиса: Я к вам с речки прибежала,
Рыбку в проруби поймала,
Посмотрите, как блестит,
Вся как золото горит.
Только вот одна беда,
Рыбка у меня одна,
А в лесу ждут пять лисят,
Рыбку кушать все хотят.
Воспитатель: Не переживай лисичка, мы тебе поможем достать рыбку для твоих лисят, дети поможем лисичке?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: У меня есть волшебная палочка, которая нас перенесет в волшебный лес, надо только встать и сказать волшебное заклинание всем вместе, поможете?
Дети: Да.
Воспитатель: Ить – ить – ить – куда же нам пойти (хлопают в ладоши),
Ать – ать – ать в лес отправимся гулять (хлопают по коленям).
Дети: Ить – ить – ить – куда же нам пойти (хлопают в ладоши),
Ать – ать – ать в лес отправимся гулять (хлопают по коленям).
Воспитатель: Молодцы, пойдем за мной!
Дети стоят на ковре.
Воспитатель: Мы с вами пришли в добрый, старый лес.
Добрый лес, старый лес, (широко развести руки в стороны)
Полный сказочных чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Мы идем гулять сейчас (ходьба)
И зовем с собою вас! (ходьба)
А веселые зайчата - (Прыжки. Ладони прижаты к голове,
Длинноухие ребята – изображая ушки)
Прыг да скок. Прыг да скок,
Через поле за лесок.
Воспитатель: Вот ребята мы с вами и оказались в волшебном лесу, а где же в лесу мы можем наловить рыбы?
Дети: Озеро, река.
Воспитатель: Правильно, посмотрите, а что это перед нами?
Дети: Речка, ручей.
Воспитатель: Правильно, маленькая речка называется ручей. А кто же там плавает?
Дети: Рыбки.
Воспитатель: Как здорово, а сколько рыбок в нашем ручейке?
Дети: Один, два.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите. А что это у нас за водоем чуть дальше?
Дети: Озеро.
Воспитатель: Молодцы, давайте перешагнем ручеек, и посчитаем рыбок в озере.
Дети: Один, два, три.
Воспитатель: Очень хорошо. В озере у нас три рыбки, а в ручейке две, где рыбок больше?
Дети: В озере.
Воспитатель: Отлично. А теперь я хочу, чтобы Ваня, принес мне в ведерко одну рыбку из озера. Молодец. А теперь, сколько рыбок осталось в озере?
Дети: Две.
Воспитатель: Если в озере две рыбки и в ручейке две рыбки, то их количество стало каким?
Дети: Равным, одинаковым.
Воспитатель: Молодцы, а теперь Полина и Максим. Принесут мне по одной рыбке из озера и ручейка.
Дети по одной приносят рыбок в ведерко.
Воспитатель: Молодцы, теперь мы рыбок отдадим лисичке, чтобы она смогла накормить своих лисят. Держи лисичка. Ребята, посмотрите, у нас в озере и ручейке не осталось ни одной рыбки, давайте сами сделаем рыбок и запустим их обратно?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Где моя волшебная палочка? А теперь вместе со мной!
До свидания, старый лес, (Помахивание рукой, ходьба)
Полный сказочных чудес!
На полянке поскакали, (широко развести руки в стороны)
Подружились мы с тобой,
Нам теперь пора домой. (ходьба).
Воспитатель: А теперь присядем за столы, и будем лепить рыбок. Рыбки лепятся из овоида, немного вытягиваем голову рыбки, катаем два шара, один побольше, а другой поменьше, расплющиваем их, и получается хвост, и плавник, соединяем. Молодцы!
Во время лепки играет спокойная музыка.
Воспитатель: А теперь каждый подойдет и запустит свою рыбку в водоем. Как красиво стало. Как много красивых рыбок плавают в озере и ручейке. Очень хорошо!
Спасибо, ребята, вы молодцы, занятие окончено, дежурные убирают со столов.
Дети: Ить – ить – ить – куда же нам пойти
(хлопают в ладоши),
Ать – ать – ать в лес отправимся гулять
(хлопают по коленям).
Воспитатель: Молодцы, пойдем за мной!
Дети стоят на ковре.
Воспитатель: Мы с вами пришли в добрый, старый лес.
Добрый лес, старый лес,
(широко развести руки в стороны)
Полный сказочных чудес!
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Мы идем гулять сейчас (ходьба)
И зовем с собою вас! (ходьба)
А веселые зайчата –
(Прыжки. Ладони прижаты к голове,
Длинноухие ребята – изображая ушки)
Прыг да скок. Прыг да скок,
Через поле за лесок.
До свидания, старый лес,
(Помахивание рукой, ходьба)
Полный сказочных чудес!
На полянке поскакали,
(широко развести руки в стороны)
Подружились мы с тобой,
Нам теперь пора домой. (ходьба).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД
Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)
Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...
«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».
Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...