Конспект комплексного занятия "Заколдованный лес"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Это занятие направлено на закрепление цвета ,формы,величины,на закрепление геометрических фигур ,знания диких животных ,и представлений о весенних приметах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект   комплексного   занятия  по  развитию  речи  и  математике во  второй  младшей   группе

Программное  содержание:

Закрепить  представление  детей о  весенних  приметах

Развивать  логическое   мышление, умение сравнивать

Учить  понимать  смысл  загадок

Закрепить  знания о  цвете, форме, величине, ориентировке

Совершенствовать умение решатьпознавательные  задачи

Закрепить знания  о  цвете, форме  ,величине, ориентировке

Учить  узнавать круг  ,квадрат ,треугольник

      8.Воспитывать  культуру поведения ,культуру общения

Ход  занятия: Дети  входят   под  музыку: Ребята  ,  посмотрите  вокруг

Какие  всюду  деревья (берёзы ёлки)   А  вам  нравится  лес?   Какой он? (красивый, зелёный) Как   пахнет  лесом.  Давайте  подышим  чистым, прохладным  воздухом. Сделаем   глубокий вдох,  как  я  и  выдохнули (2р)   Ребята  послушайте  (  слышны  чьи  - то  голоса)  

Дети  - это  птицы.

Воспитатель:  А  каких птиц  вы  знаете  ?  ( грачи, соловьи  .  ласточки .скворцы, синицы воробьи  ,голуби)

Воспитатель: Какое у нас  время года? (весна)

Воспитатель: А  как вы  узнали .что   сейчас  весна.    А мне  кажется  зима, холодно

Дети:  Нет, весна

 (Ярко  светит  солнце, снег  тает,  на  деревьях  распускаются  листочки,      прилетают  птички становится тепло, текут  ручки, появляются  первые  цветы -  подснежники,  кандыки, мать  и мачеха,  медуница

К  нам  прилетают  из  тёплых  краёв  скворцы,  грачи,  соловьи, ласточки. Птиц нельзя  обижать,  потому  что  они  маленькие, а  ещё  они  приносят  большую  пользу   лесу.   Птицы  громко поют ,воробьи   купаются  в  лужах  .  Люди   заменяют  зимнюю  одежду на  более  лёгкую.  Может,   кто   нибудь   знает   стихотворение  об  этом   времени  года

Настя  Г.  Появляется  подснежник    

                  Маленький   цветочек нежный

                   Самым   первым   расцветает

                   Только  снег  кругом  растает

Илья Б         К  нам  весна  шагает  

                      Быстрыми  шагами

                       

И  сугробы   тают  

Под  неё   ногами  

Чёрные  проталины

На полях видны

Видно  очень   тёплые  

Ноги  у  весны

Вика  Ф.  Здравствуй, нежная  листва

                 Здравствуй, первая  трава

                   Здравствуй, реченька-  река

                     Тёплый  дождик , облака

Дети, а  вы  любите  отгадывать   загадки?    (Да)

Зимой   и  летом  

Одним   цветом (ёлка)

Ребята ,давайте   посмотрим  какие   в нашем  лесу  ёлочки  по  высоте?  Данил  покажи   нам,  пожалуйста,  какие  ёлочки  бывают   по  высоте?  (высокие, низкие)

Поиграем  в  игру. Я  скажу  «1,2,3  к  высокой ёлочке  беги  и  вы  побежите к высокой ёлочке беги  и  вы побежите  к  высокой ёлочке  ,  а  если  я  скажу  1,2,3 к  низкой  ёлочке  беги  ,  то  вы  побежите  к  низкой  . Раза (3-4)

Воспитатель: Ой,    дети, мне  кажется, кто – то  за берёзку спрятался. Давайте  посмотрим

Воспитатель: Да  это  лисичка.Здравствуй лисичка!    

                                       Я   лисичка, лиса

                                        К   деткам  в гости   пришла        

                                          Кто  со  мной  живёт  в  лесу?
                                          Отгадайте  вас   прошу

Длинное  ухо  

Комочек   пуха

Прыгает  ловко

Любит морковку(зайчик)

 

Он  в  берлоге  спит  зимой

Под  большущею  сосной

А  когда  придёт  весна

Просыпается от  сна (медведь)

Кто   зимой холодной  

Бродит  в  лесу  Злой  ,голодный (волк)

Ребята  кого  мы встретили   в  лесу.  Какие эти  все животные.  Как можно  одним   словом  назвать  (дикие) Как вы уже  ответили  животные   у  нас  живут  в  лесу,  а  где  же  мы  с  вами  живём,  назовите   город  ,  страну.   Значит  кто  мы  с  вами  россияне

В  лесу  появляется баба  яга:

Я  услышала,  какой  то  шум, кто – то  меня  потревожил  в  моём  лесу.  Да  и  детками  пахнет. А  вот  пришли  в  мой лес  незваные   гости  малышки-шалунишки. Вот я   сейчас  возьму и  заколдую  лес  ,  а  вас  превращу в  зайчиков  и  медведей И  вы  отсюда  не выберетесь(Баба Яга бегает  около  детей ) Приседают  на корточки  . Дети  закрывают  глаза  ,им  надевают  шапочки  медведей и  зайчиков .  Баба Яга заколдовывает и   убегает  :  Дети  открывают  глаза

Воспитатель:  Баба Яга и  вправду отправила  нас в заколдованный лес, вас  превратила  в зайчиков    и  медведей.  Как же  нам  выбраться из  леса. Давайте  подумаем  ( говорят  дети) Нет  надо  просить  о  помощи .  кто  же охраняет  лес?(  лесовичок)

Дети:    Лесовичок  ,помоги  нам  пожалуйста»

Лесовичок:  здравствуйте  ребята!    Я  всё слышал  и  буду  рад   вам  помочь,  но  и  вы  мне   помогите. Этот  лес  волшебный и  тропинка ведущая  из  него  состоит  из  заданий .Если  вы  выполните эти  задания правильно  .то  выйдите  из  леса  
Воспитатель:  Ну  что  постараемся

Дети: Да
Лесовичок:   дети  смотрите две  тропинки   Одна  какого  цвета  ?   (коричневая  ) Другая (  зелёная  )   А вам  нужно  пройти  по какой тропинке  ?  (  по  короткой)   А  почему  (  быстрее)  Как узнать  какая   тропинка длинная а какая  короткая,  я не  знаю  ! Помогите! (путём  наложением,  дети  отвечают  

Воспитатель:  Вот  и  пойдём  по  короткой дорожке.  Все  встали  друг  за  другом  ,за  мной   и  сделаем    

Физ.- минутку

Ручки    вверх    помашем  ими  

Ручки   в  стороны  ,вот  так  .  
Ручки   вниз   мы опускаем  

Кулачки   мы  крепко  сжимаем

И   делаем  вот  так (  к  плечам)

Воспитатель:   Дети  смотрите  перед  нами  речка .     Как же  нам  перейти ?  Какая речка  по  ширине (  широкая) А  может,  перешагнём?  (  попробуй Данил  ,  нет  нельзя )   В  речку наступишь.   А может,  перепрыгнем?   Попробуй Саша нет   не сможем.  Что  нужно  сделать?  (  мост построить)

 Дети  все  вместе  строят  мост  и переходят  его.    Вот  за  речкой где-то  лежат конверты , в  них  и  задания  .  Давайте поищем .  Молодцы нашли  конверты. А теперь  сядем  на стульчики   Я беру первый конверт. Какого  он  цвета  (  красный)

Воспитатель: Что же  в нём лежит? Задания  «   Геометрические  фигуры.  Показываю.    Дети  отвечают круг, квадрат,  треугольник, конус ,  цилиндр.  Чем  отличаются?

Воспитатель: И  последний конверт.  Какого  цвета?

Дети:   синий

Воспитатель:   Нужно  узнать,  сколько мишек  и  сколько зайчиков

Мишка -  счёт  зайчиков,  (зайчик – счёт  мишек)  Уточнить  :  мишек и  зайчиков по  5.  А теперь встали  в  пару   мишка с  зайчиком. А  теперь  как мы можем по-другому сказать ,  сколько  мишек ,  сколько  зайчиков ( поровну ,одинаково)

Лесовичок: Ой   дети молодцы ,  все  задания  выполнили  правильно. Сейчас  мы все  присядем, закроем глаза, а я скажу  волшебные слова и  мы расколдуемся (Абра  -  кадабре, Сим – салябим). Убрать   декорации, снять шапочки )

Воспитатель: Вот  мы и расколдавались снова стали мальчиками  и девочками . Дети  посмотрите вдаль  ,  я вижу   огонёк .  Это выход  из  леса .  Пойдёмте  на огонёк.

Баба-яга: Дети я следила за вами и очень  рада  ,  что  вы  справились  со  всеми  заданиями . Меня очень  обрадовало,  Так , что  я обещаю  вам  исправиться и   быть хорошей и  доброй.

Дети:  Приходи  к  нам  баба-яга ещё в  гости

Баба- яга Спасибо ,ребята ,приду. Ой , что  же я  старая забыла деток угостить . Помогите мне  найти кулёк с конфетами . Он может  в метле (нет)  Да ,где же он? (  привязан. к юбки)   Угощает  детей Баба-яга .  Вот   теперь  и досвидания .  Дети :  досвидания Баба -яга

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим и пластилинографией.

Довести до сознания детей, что всё движение на улице и машин, и пешеходов подчиняется правилам дорожного движения....

Конспект комплексного занятия "В гостях у дымковской барышни"

Занятие сочетает музыкальную и изобразительную деятельность. Рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект Конспект комплексного занятия художественное творчество (аппликация) в младшей группе по теме: «Украсим ёлочку»

Цели: Создать праздничное настроение, передать в аппликации образ ёлочной игрушки, развивать воображение, творчество, закрепить правильные навыки наклеивания....

план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»

Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развив...

Конспекты НОД. Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации "Портрет Осени"

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации "Портрет Осени"...