«Дед Матвей в гостях у ребят»
методическая разработка по развитию речи на тему

Федорова Антонина Александровна

Интеграция образовательных областей

 «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»

по теме: «Дед Матвей в гостях у ребят»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_2.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад общеразвивающего вида № 7 «Вишенка»

Интеграция образовательных областей

 «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»

по теме: «Дед Матвей в гостях у ребят»

_________________________________________________________

Младший дошкольный возраст

                                                                                                                                                Воспитатель:

                                                                                                     Федорова А. А.

г. Клин, Московская область

ноябрь 2010 г.

Цель:

 Закрепление и обобщение пройденного материала.

Задачи:

Образовательные:

 Учить заинтересованно слушать, участвовать в диалоге, четко и ясно произносить слова, отвечать на вопросы: «Что это?», «Кто это?», «Что делаю?», «Что делает?», «Какой?»; имитировать действия, пробуждать интерес к театрализованной деятельности, знакомить детей с фольклором, с вождением кукол; знать название города, детского сада, имя, фамилию.

ФЭМП: различать круг-шар, квадрат-куб, находить в окружающей обстановке предметы круглой и квадратной формы, различать цвета, ориентировка в пространстве.

Лепка: учить отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать прямыми и кругообразными движениями между ладонями, соединять и закреплять концы палочки.

Развивающие:

Развивать интонационную выразительность  речи (тихо-громко, быстро-медленно), эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

 Воспитывать доброжелательное отношение, помогать робким и застенчивым включаться в общую игру, ладить друг с другом, способствовать раскрепощенности, поддерживать желание выступать перед родителями и сверстниками.

Ознакомление со словами:

 Знакомить со словами: лапти, кузовок, затейник, кошка, кот, котята, кисонька.

Грамматический строй речи:

Употреблять существительные с предлогами: в, на, под, за; звуки: к, с, р, ч, ш.

Словарная работа:

Пословицы:

«Дом не велик, да лежать не велит»;

«В тесноте, да не в обиде».

Поговорки и загадки.

Материал и оборудование:

 Куклы в рост ребенка (дед Матвей, внучка Настенька), игрушки (котенок, щенок), карусель с разноцветными лентами, лапти, кузовок с конфетами, маленький веник; пластилин, доски, тарелочки, тряпочки; разноцветные геометрические фигуры (по количеству детей): квадраты, кубы, шары, круги; две коробочки синего и зеленого цвета, две корзины красного и желтого цвета.

Предварительная работа:

 Чтение стихов, песен, загадок, сказок, сюжетно-ролевые  игры, наблюдение.

Связь с разными видами деятельности.

Используемые технологии, методы и приемы:

Здоровьесберегающие технологии (пальчиковая, артикуляционная гимнастика).

Наглядный, игровой, словесный методы.

Конспект:

 Занятие проводится в группе, дети сидят на стульчиках, середина группы свободная,

стук в дверь. Воспитатель вводит кукол деда Матвея и Настеньку.

- Здравствуйте, ребятки! Я дед Матвей, а это моя внучка Настенька!

Дети: - Здравствуйте!

Настенька: - Здравствуйте, ребятки. Меня зовут Настенька. Мой дедушка меня одну далеко не пускает, а мне так хочется узнать, чем же ребятки в детском саду занимаются! Расскажите мне о своем садике!

Воспитатель: - Проходите, садитесь,  нас в группе много, да места на всех хватит. Садись, дедушка, отдохни!

(Усаживает на приготовленные стульчик деда, кукла Настеньки остается в руках у воспитателя).

Беседа с детьми, вопросы:

Как зовут?

Фамилия?

Как называется город, улица, детский сад, группа?

Как зовут воспитателя?

Как зовут мл. воспитателя?

Как зовут медсестру?

Как зовут  муз. руководителя?

Как зовут физ.руководителя?

Настенька: А наш дом – невелик, да лежать не велит. Я дедушке по дому помогаю.

Посмотрите, как я это делаю: веником пол подметаю.

(Воспитатель  водит куклу, показывает действие, задает вопросы:

Что это?

Дети: Веник.

Воспитатель: Машенька что делает?

Дети: подметает.

Дети отвечают  на вопросы : что это? что делает?  Имитируют   движения сидя. (Вытирает пыль, стирает тряпочку)

Настенька: - Послушайте, что я скажу, я ведь в домике не одна живу, а кто, догадайтесь сами!

«Мягонькие лапки,

в лапках цап-царапки,

молочко пьет, мяу-мяу поет»

Кто это?

Дети отвечают: - Кошка.

Настенька: - У собачки есть сынок, замечательный ….

Дети отвечают: - Щенок.

Настенька: - Они такие озорники-затейники, все время куда-то прячутся.  

Воспитатель: - Настенька, сядь, посиди, а мы тебе поможем их найти.

Воспитатель сажает на стульчик Настеньку и зовет «кис-кис». Дети  повторяют за воспитателем.

Они  хотят с нами поиграть: они  будут прятаться, а мы их искать.

 (Обыгрываем игру «прятки», используя предлоги в, на, за, под и т. д )

Выбегает щенок и котенок (гав-гав, мяу-мяу).

Воспитатель: Хватит прятаться, садитесь песенку  послушайте.

Дети поют : Серенькая кошечка  села на окошко.

                       Хвостиком махала, деток подзывала:

                        «Где ж мои  ребятки - серые котятки.

                          Спать  пора ребяткам, сереньким котяткам.»

Воспитатель: Давайте  поиграем с котенком.

Проводится  словесная игра:

                             Мыши     водят хоровод, а на печке дремлет кот.

                                  Тише,  мыши, не   шумите, кота Ваську не будите,

                                    Вот проснется  Васька кот - разобьет ваш хоровод!      

Воспитатель:  А теперь споем песенку о щеночке.

                                      Во дворе за бочкой мы нашли щеночка.

                                       Он ко всем ласкается, лаем занимается.

                                        А когда в окошке он увидел кошку,

                                         Кошку тети Настину - стал бросаться на стену.

                                         Не спросив у мамы, взяли в дом щенка мы,

                                          Спрятали под  лавкою: ты, сиди не тявкай.

Проводится словесная подвижная игра.

                                            Вот лежит лохматый пес, в лапы свой, уткнувши нос.

                                             Подойдем к нему, разбудим и посмотрим,

                                              Что же будет?

(Дети убегают, садятся на стульчики,  котенок и щенок тянут корзину)

Воспитатель достает то одну фигуру, то другую. Спрашивает: Что это?

Дети : геометрические фигуры : квадрат, круг , куб ,шар.

Воспитатель: Но все  фигуры перемешаны. Нужно их разложить по своим местам: в синюю коробку положим круги, в зеленую положим квадраты, в красную корзинку положим шары, в желтую положим кубы.

(Воспитатель высыпает все на ковер.  Дети выполняют задание. Воспитатель хвалит ребяток, все садятся на стульчики).

Воспитатель:   Ребята, давайте угостим  котенка и щеночка. Что они любят?

Дети: Косточки, баранки, печеньки, пряники, лепешечки.

Воспитатель: что нам понадобится для работы.

(Показывает пластилин, доски для лепки, тарелочки. Дети называют предметы, уточняют из чего лучше лепить косточку, бараночку – из палочки;  печенье, пряники, лепешки – из шарика).

Дети выполняют задание, выкладывают на тарелочки свои работы. Котик и щенок пробуют угощения, благодарят. (все обыгрывается)

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: А теперь давайте покатаемся на карусели. Выбирайте по одной ленточке и называйте ее цвет, ленточек всем хватит.  Заводим карусель:

Еле-еле-еле-еле завертелись карусели,

А потом, потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом.

(Темп постепенно убыстряется)

Тише, тише, не шумите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

(Темп снижается)

Приехали!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ну вот, Настенька, мы показали тебе и дедушке, что мы делаем в детском саду!

Настенька: А где же дедушка Матвей? Ой, а дедушка все проспал! Ребятки, давайте расскажем дедушке, что мы сегодня делали.

( Дети выборочно отвечают, перечисляют виды деятельности)

Дед Матвей: Да, я все видел, все слышал! Нам у вас очень понравилось! Вот примите наш гостинец!

(Передает кузовок с конфетами)

Воспитатель: Ой, а что это, дед Матвей?

Дед Матвей: Это кузовок с гостинцами. Кушайте, не зевайте  и нас вспоминайте! До свидания, ребятки!

Дети прощаются с дедом Матвеем и его внучкой.

 

Используемая литература:

Программа воспитания и обучения в детском саду.  Под   ред. М. А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой (издание  6-е, исправленное и дополненное, 2010 г.)

Хрестоматия для детей младшего дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"

спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».

Занятие в старшей группе  " Ежи в гостях  у ребят" интегрированное. В  первой части занятия дети  вспоминают, уточняют, расширяют  свои знания о ежах (  повадках,  в...

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"

Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....

Ёжик в гостях у ребят .

сценарий праздника осени в младшей группе....

Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Буми в гостях у ребят"

Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. На данном занятии в игровой форме  дети закрепляют умение образовыватьотносительные прилагательные и учатся использовать их в связной речи...

Конспект по физическому развитию "Кот Матвей в гостях унас"

Расстить  детей здоровыми,сильными,жизнерадостными. С этой целью проводят занятия по физической культуре,удовлетворяющую потребность малыша в движении....

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....