«Дед Матвей в гостях у ребят»
методическая разработка по развитию речи на тему
Интеграция образовательных областей
«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»
по теме: «Дед Матвей в гостях у ребят»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад общеразвивающего вида № 7 «Вишенка»
Интеграция образовательных областей
«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»
по теме: «Дед Матвей в гостях у ребят»
_________________________________________________________
Младший дошкольный возраст
Воспитатель:
Федорова А. А.
г. Клин, Московская область
ноябрь 2010 г.
Цель:
Закрепление и обобщение пройденного материала.
Задачи:
Образовательные:
Учить заинтересованно слушать, участвовать в диалоге, четко и ясно произносить слова, отвечать на вопросы: «Что это?», «Кто это?», «Что делаю?», «Что делает?», «Какой?»; имитировать действия, пробуждать интерес к театрализованной деятельности, знакомить детей с фольклором, с вождением кукол; знать название города, детского сада, имя, фамилию.
ФЭМП: различать круг-шар, квадрат-куб, находить в окружающей обстановке предметы круглой и квадратной формы, различать цвета, ориентировка в пространстве.
Лепка: учить отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать прямыми и кругообразными движениями между ладонями, соединять и закреплять концы палочки.
Развивающие:
Развивать интонационную выразительность речи (тихо-громко, быстро-медленно), эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение, помогать робким и застенчивым включаться в общую игру, ладить друг с другом, способствовать раскрепощенности, поддерживать желание выступать перед родителями и сверстниками.
Ознакомление со словами:
Знакомить со словами: лапти, кузовок, затейник, кошка, кот, котята, кисонька.
Грамматический строй речи:
Употреблять существительные с предлогами: в, на, под, за; звуки: к, с, р, ч, ш.
Словарная работа:
Пословицы:
«Дом не велик, да лежать не велит»;
«В тесноте, да не в обиде».
Поговорки и загадки.
Материал и оборудование:
Куклы в рост ребенка (дед Матвей, внучка Настенька), игрушки (котенок, щенок), карусель с разноцветными лентами, лапти, кузовок с конфетами, маленький веник; пластилин, доски, тарелочки, тряпочки; разноцветные геометрические фигуры (по количеству детей): квадраты, кубы, шары, круги; две коробочки синего и зеленого цвета, две корзины красного и желтого цвета.
Предварительная работа:
Чтение стихов, песен, загадок, сказок, сюжетно-ролевые игры, наблюдение.
Связь с разными видами деятельности.
Используемые технологии, методы и приемы:
Здоровьесберегающие технологии (пальчиковая, артикуляционная гимнастика).
Наглядный, игровой, словесный методы.
Конспект:
Занятие проводится в группе, дети сидят на стульчиках, середина группы свободная,
стук в дверь. Воспитатель вводит кукол деда Матвея и Настеньку.
- Здравствуйте, ребятки! Я дед Матвей, а это моя внучка Настенька!
Дети: - Здравствуйте!
Настенька: - Здравствуйте, ребятки. Меня зовут Настенька. Мой дедушка меня одну далеко не пускает, а мне так хочется узнать, чем же ребятки в детском саду занимаются! Расскажите мне о своем садике!
Воспитатель: - Проходите, садитесь, нас в группе много, да места на всех хватит. Садись, дедушка, отдохни!
(Усаживает на приготовленные стульчик деда, кукла Настеньки остается в руках у воспитателя).
Беседа с детьми, вопросы:
Как зовут?
Фамилия?
Как называется город, улица, детский сад, группа?
Как зовут воспитателя?
Как зовут мл. воспитателя?
Как зовут медсестру?
Как зовут муз. руководителя?
Как зовут физ.руководителя?
Настенька: А наш дом – невелик, да лежать не велит. Я дедушке по дому помогаю.
Посмотрите, как я это делаю: веником пол подметаю.
(Воспитатель водит куклу, показывает действие, задает вопросы:
Что это?
Дети: Веник.
Воспитатель: Машенька что делает?
Дети: подметает.
Дети отвечают на вопросы : что это? что делает? Имитируют движения сидя. (Вытирает пыль, стирает тряпочку)
Настенька: - Послушайте, что я скажу, я ведь в домике не одна живу, а кто, догадайтесь сами!
«Мягонькие лапки,
в лапках цап-царапки,
молочко пьет, мяу-мяу поет»
Кто это?
Дети отвечают: - Кошка.
Настенька: - У собачки есть сынок, замечательный ….
Дети отвечают: - Щенок.
Настенька: - Они такие озорники-затейники, все время куда-то прячутся.
Воспитатель: - Настенька, сядь, посиди, а мы тебе поможем их найти.
Воспитатель сажает на стульчик Настеньку и зовет «кис-кис». Дети повторяют за воспитателем.
Они хотят с нами поиграть: они будут прятаться, а мы их искать.
(Обыгрываем игру «прятки», используя предлоги в, на, за, под и т. д )
Выбегает щенок и котенок (гав-гав, мяу-мяу).
Воспитатель: Хватит прятаться, садитесь песенку послушайте.
Дети поют : Серенькая кошечка села на окошко.
Хвостиком махала, деток подзывала:
«Где ж мои ребятки - серые котятки.
Спать пора ребяткам, сереньким котяткам.»
Воспитатель: Давайте поиграем с котенком.
Проводится словесная игра:
Мыши водят хоровод, а на печке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите, кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька кот - разобьет ваш хоровод!
Воспитатель: А теперь споем песенку о щеночке.
Во дворе за бочкой мы нашли щеночка.
Он ко всем ласкается, лаем занимается.
А когда в окошке он увидел кошку,
Кошку тети Настину - стал бросаться на стену.
Не спросив у мамы, взяли в дом щенка мы,
Спрятали под лавкою: ты, сиди не тявкай.
Проводится словесная подвижная игра.
Вот лежит лохматый пес, в лапы свой, уткнувши нос.
Подойдем к нему, разбудим и посмотрим,
Что же будет?
(Дети убегают, садятся на стульчики, котенок и щенок тянут корзину)
Воспитатель достает то одну фигуру, то другую. Спрашивает: Что это?
Дети : геометрические фигуры : квадрат, круг , куб ,шар.
Воспитатель: Но все фигуры перемешаны. Нужно их разложить по своим местам: в синюю коробку положим круги, в зеленую положим квадраты, в красную корзинку положим шары, в желтую положим кубы.
(Воспитатель высыпает все на ковер. Дети выполняют задание. Воспитатель хвалит ребяток, все садятся на стульчики).
Воспитатель: Ребята, давайте угостим котенка и щеночка. Что они любят?
Дети: Косточки, баранки, печеньки, пряники, лепешечки.
Воспитатель: что нам понадобится для работы.
(Показывает пластилин, доски для лепки, тарелочки. Дети называют предметы, уточняют из чего лучше лепить косточку, бараночку – из палочки; печенье, пряники, лепешки – из шарика).
Дети выполняют задание, выкладывают на тарелочки свои работы. Котик и щенок пробуют угощения, благодарят. (все обыгрывается)
Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: А теперь давайте покатаемся на карусели. Выбирайте по одной ленточке и называйте ее цвет, ленточек всем хватит. Заводим карусель:
Еле-еле-еле-еле завертелись карусели,
А потом, потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом.
(Темп постепенно убыстряется)
Тише, тише, не шумите, карусель остановите,
Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!
(Темп снижается)
Приехали!
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ну вот, Настенька, мы показали тебе и дедушке, что мы делаем в детском саду!
Настенька: А где же дедушка Матвей? Ой, а дедушка все проспал! Ребятки, давайте расскажем дедушке, что мы сегодня делали.
( Дети выборочно отвечают, перечисляют виды деятельности)
Дед Матвей: Да, я все видел, все слышал! Нам у вас очень понравилось! Вот примите наш гостинец!
(Передает кузовок с конфетами)
Воспитатель: Ой, а что это, дед Матвей?
Дед Матвей: Это кузовок с гостинцами. Кушайте, не зевайте и нас вспоминайте! До свидания, ребятки!
Дети прощаются с дедом Матвеем и его внучкой.
Используемая литература:
Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М. А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой (издание 6-е, исправленное и дополненное, 2010 г.)
Хрестоматия для детей младшего дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"
спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».
Занятие в старшей группе " Ежи в гостях у ребят" интегрированное. В первой части занятия дети вспоминают, уточняют, расширяют свои знания о ежах ( повадках, в...
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"
Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....
Ёжик в гостях у ребят .
сценарий праздника осени в младшей группе....
Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Буми в гостях у ребят"
Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. На данном занятии в игровой форме дети закрепляют умение образовыватьотносительные прилагательные и учатся использовать их в связной речи...
Конспект по физическому развитию "Кот Матвей в гостях унас"
Расстить детей здоровыми,сильными,жизнерадостными. С этой целью проводят занятия по физической культуре,удовлетворяющую потребность малыша в движении....
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....