НОД по познавательно-речевому развитию
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме

Салахова Суфия Ахатовна

начинаем с пальчиковой игры, вспоминаем с детьми знакомые сказки, дети отгадывают загадку, вкратце рассказываем сказку "Теремок", характеризуем каждого персонажа, проводим физминутку, потом моделируем сказку, подводим итог.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_teremok.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

   

Непосредственно-образовательная деятельность

 по познавательно-речевому  развитию во второй младшей группе, с интеграциями областей «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»

Тема. «Стоит в поле теремок».

 

Цель. Развитие связной речи детей при ознакомлении с текстом сказки.

Задачи. Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, запоминать действующих лиц и последовательность действия благодаря методу моделирования. Вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки. Формировать умение правильно пользоваться темпом, громкостью( интонацией) речи, отчетливо произносить звуки, слова, фразы. Развивать творческое воображение.

 

Предварительная работа. Рассказывание р.н.с. «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, д /и «Кто как кричит?».

Материал. Листы бумаги, на которых нарисованы 6 кружочков и домик, карандаш, атрибуты настольного театра.

Ход образовательной деятельности.

 

Пальчиковая игра. 

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть.

Эта сказка «Колобок»,

Эта сказка «Теремок»,

Эта «Репка» про внучку,

Бабку, дедку.

«Волк и семеро козлят»-

Этим сказкам каждый рад.

Вот ребята мы с вами вспомнили наши любимые сказки. А сегодня мы с вами будем говорить об одной из этих сказок. А о какой сказке пойдет речь, вы сейчас назовете, отгадав мою загадку. И так слушайте внимательно.

                             

Стоит домик расписной,

Он красивый такой.

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили не тужили,

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил.

Чуть друзей не раздавил.

-Как называется эта сказка? (Теремок)

-Скажите какие звери жили в теремке?

-Давайте вспомним кто пришел в теремок первым? вторым? третьим? и.т.д.( дети перечисляют зверей).

-А как называют сказке мышку? Лягушку? Зайчика?....Почему?

-каким голосом говорит мышка?( тонким)

-Как квакает лягушка? (громко)

-Как говорит зайчик (быстро)

-Каким голосом говорит лиса (спокойным, ласковым)

-Каким голосом говорит волк (толстым)

-Каким голосом говорит медведь (толстым, грубым)

Физминутка

Мишка шел, шел, шел                    Ах какая ягодка!

Мишка ягодку нашел                    Мишка ягодку сорвал,

Наклониля, удивился,                    Съел и дальше зашагал

                 

Предлагаю сесть детям за столы и рассмотреть листы.

-Что нарисовано на листах?

-Давайте мы с вами поиграем в эту сказку. Сделаем свои теремки. Вот на листах у вас есть домик. Нарисуем двери, чтобы звери могли зайти.

-Еще что на листах?

-Сколько кружочков?

-Кто пришел первым? Мышка какая? Хвостатая?

-Сейчас превратим первый кружочек в мышку. Дорисуем хвостик.

- Кто пришел вторым?

-Лягушка много квакает, поэтому у нее большой рот. Дорисуем ротик.

-Кто еще пришел после лягушки?

- У зайчика какие уши? Дорисуем длинные уши, превратили кружочек в зайчика.

-А лиса какая? Хвост какой? Дорисуем хвост лисе.

-Волк какой? Зубы какие? Дорисуем волку зубы.

-Медведь какой? Как еще называют медведя? Превращаем кружочек в медведя.

Когда модель готова, дети называют всех персонажей.

Итог занятия.

Стоит в поле теремок, теремок,

Очень-очень он высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

Какая сказка к нам сегодня приходила в гости?

Будем такими же дружными и добрыми, как мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк и медведь в сказке «Теремок».

 

Метод моделирования


Мышка хвостатая


Лягушка-квакушка


Зайчик-ушастик


Лисица-сестрица


Волк зубастый


Мишка косолапый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы реализации познавательно-речевого направления развития детей дошкольного возраста в ДОУ

Целью познавательно-речевого развития является: -Всестороннее развитие личности ребенка,-приобщение к общечеловеческим ценностям,-формирование творческого воображения, развитие любознательности, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст /с использованием здоровьесберегающих технологий/

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому  развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст/с использованием здоровье...

Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.

Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей в старшей группе «Интервью у удивительных животных»

Занятие помогает учить детей формулировать и задавать вопросы, быть внимательными к деталям, а так же развивать самостоятельное построение связного и выразительного высказывания, развивать диалог...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...


 

Комментарии

Чепурко Екатерина Валериевна

спасибо за конспект. В своей работе очень часто использую метод наглядного моделирования и в период подготовки к аттестации Ваш конспект мне очень пригодился.