НОД по познавательно-речевому развитию
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме
начинаем с пальчиковой игры, вспоминаем с детьми знакомые сказки, дети отгадывают загадку, вкратце рассказываем сказку "Теремок", характеризуем каждого персонажа, проводим физминутку, потом моделируем сказку, подводим итог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_teremok.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность
по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе, с интеграциями областей «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»
Тема. «Стоит в поле теремок».
Цель. Развитие связной речи детей при ознакомлении с текстом сказки.
Задачи. Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, запоминать действующих лиц и последовательность действия благодаря методу моделирования. Вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки. Формировать умение правильно пользоваться темпом, громкостью( интонацией) речи, отчетливо произносить звуки, слова, фразы. Развивать творческое воображение.
Предварительная работа. Рассказывание р.н.с. «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, д /и «Кто как кричит?».
Материал. Листы бумаги, на которых нарисованы 6 кружочков и домик, карандаш, атрибуты настольного театра.
Ход образовательной деятельности.
Пальчиковая игра.
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть.
Эта сказка «Колобок»,
Эта сказка «Теремок»,
Эта «Репка» про внучку,
Бабку, дедку.
«Волк и семеро козлят»-
Этим сказкам каждый рад.
Вот ребята мы с вами вспомнили наши любимые сказки. А сегодня мы с вами будем говорить об одной из этих сказок. А о какой сказке пойдет речь, вы сейчас назовете, отгадав мою загадку. И так слушайте внимательно.
Стоит домик расписной,
Он красивый такой.
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
Дружно жили не тужили,
Печку в домике топили.
Мишка домик развалил.
Чуть друзей не раздавил.
-Как называется эта сказка? (Теремок)
-Скажите какие звери жили в теремке?
-Давайте вспомним кто пришел в теремок первым? вторым? третьим? и.т.д.( дети перечисляют зверей).
-А как называют сказке мышку? Лягушку? Зайчика?....Почему?
-каким голосом говорит мышка?( тонким)
-Как квакает лягушка? (громко)
-Как говорит зайчик (быстро)
-Каким голосом говорит лиса (спокойным, ласковым)
-Каким голосом говорит волк (толстым)
-Каким голосом говорит медведь (толстым, грубым)
Физминутка
Мишка шел, шел, шел Ах какая ягодка!
Мишка ягодку нашел Мишка ягодку сорвал,
Наклониля, удивился, Съел и дальше зашагал
Предлагаю сесть детям за столы и рассмотреть листы.
-Что нарисовано на листах?
-Давайте мы с вами поиграем в эту сказку. Сделаем свои теремки. Вот на листах у вас есть домик. Нарисуем двери, чтобы звери могли зайти.
-Еще что на листах?
-Сколько кружочков?
-Кто пришел первым? Мышка какая? Хвостатая?
-Сейчас превратим первый кружочек в мышку. Дорисуем хвостик.
- Кто пришел вторым?
-Лягушка много квакает, поэтому у нее большой рот. Дорисуем ротик.
-Кто еще пришел после лягушки?
- У зайчика какие уши? Дорисуем длинные уши, превратили кружочек в зайчика.
-А лиса какая? Хвост какой? Дорисуем хвост лисе.
-Волк какой? Зубы какие? Дорисуем волку зубы.
-Медведь какой? Как еще называют медведя? Превращаем кружочек в медведя.
Когда модель готова, дети называют всех персонажей.
Итог занятия.
Стоит в поле теремок, теремок,
Очень-очень он высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
Какая сказка к нам сегодня приходила в гости?
Будем такими же дружными и добрыми, как мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк и медведь в сказке «Теремок».
Метод моделирования
Мышка хвостатая | Лягушка-квакушка | Зайчик-ушастик |
Лисица-сестрица | Волк зубастый | Мишка косолапый |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы реализации познавательно-речевого направления развития детей дошкольного возраста в ДОУ
Целью познавательно-речевого развития является: -Всестороннее развитие личности ребенка,-приобщение к общечеловеческим ценностям,-формирование творческого воображения, развитие любознательности, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст /с использованием здоровьесберегающих технологий/
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст/с использованием здоровье...
Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.
Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей в старшей группе «Интервью у удивительных животных»
Занятие помогает учить детей формулировать и задавать вопросы, быть внимательными к деталям, а так же развивать самостоятельное построение связного и выразительного высказывания, развивать диалог...
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...
Комментарии
спасибо за конспект. В своей
спасибо за конспект. В своей работе очень часто использую метод наглядного моделирования и в период подготовки к аттестации Ваш конспект мне очень пригодился.