Перспективный план работы на год
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Представляю перспективный план работы по образовательной области "Коммуникация" в подготовительной группе на учебный год, в удобной табличной форме, содержащей четкое определение задач работы с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kommunikaciya.docx | 55.6 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД | Программные задачи | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Литература | |
I подгруппа | II подгруппа | ||||
3-неделя По следам осени | Закрепить названия осенних месяцев, характерные признаки осени. Продолжать развивать связную речь. Учить детей пересказывать рассказ близко к тексту. Развивать внимание, память. Активизировать словарь по теме. | Расширять активный и пассивный словарь по теме. Развивать умение составлять небольшие рассказы описательного характера с помощью воспитателя. Обогащать словарный запас детей. | Игра «Разноцветные дорожки» «Закончи предложение» | Сложи узор (набор геометрических фигур) Игры с листочками на прогулке | О.Н.Иванова, Г.Н.Короткова «Развитие речи в детском саду» стр.20 Л.Е.Кыласова «Развитие речи. Конспекты занятий для подг. группы» стр.40 |
4-неделя Рассказ «Огурцы» | Формировать нравственные чувства и качества личности; объяснить, чем рассказ отличается от сказки; учить детей правильно отвечать на вопросы, выражать свои мысли, отношение к произведению; обогащать словарь. | Закрепить знания об овощах; продолжать с помощью воспитателя учить отвечать на вопросы; развивать поэтический слух. Расширять словарный запас детей. | Д/и « Узнай по описанию» П\и «Баба сеяла горох» | Хороводная игра «Кабачок» | Т.И.Бобкова «Ознакомление с художественной литературой детей с ОНР» стр63 |
Сентябрь
Октябрь
1-неделя Сад. Труд взрослых в садах. | Закрепить знания детей о саде, что там растет, кто ухаживает за садом; учить составлять рассказ по сюжетной картине. Развивать память, мышление, внимание. Активизировать словарь детей: садоводы, мякоть, семена, корка (кожура). | Расширять знания о саде, фруктах составлять небольшой рассказ; учить с помощью воспитателя. Расширять словарный запас детей. | Игра «Что изменилось?» «Чего не стало?» | Обведи по трафарету. Штриховка в разных направлениях | Л.Е.Кыласова «Развитие речи. Конспекты занятий для подг. группы» стр.30 Е.В.Кузнецова, И.А.Тихонова «Развитие и коррекция речи детей» стр.16 |
2-неделя О чем печалишься, осень? Чтение рассказов об осени. | Закрепить знания детей об изменениях в осенней природе, показать красоту осенней природы осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов; развивать поэтический слух: умение воспроизводить образные выражения, подбирать сравнения, эпитеты. | Уточнить знания детей об осени; учить внимательно, слушать стихотворение; закреплять умение образовывать разные формы глаголов с помощью воспитателя. | Д/и «Когда это бывает?» рассматривание иллюстраций. | Рисование по теме «Осень» | О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» стр.54 |
3-неделя Обувь, одежда, головные уборы осеннего сезона | Закрепить представление о профессиях, связанных с производством одежды, обуви, головных уборов. Словообразование относительных прилагательных (по сезону, материалу, способу изготовления). Учить составлять предложения. | Уточнить представления детей о профессиях, связанных с производством одежды. С помощью воспитателя учить составлять предложения. Расширять словарный запас детей. | Игра «Что из чего и какое?» «Что как делали и какое?» | Игра «Запомни, положи» «Четвертый лишний» | В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Развитие связной речи» (лексическая тема Осень) стр. 40 Е.В.Кузнецова, И.А.Тихонова «Развитие и коррекция речи детей» стр.50 |
4-неделя Улетают журавли. | Продолжать внимательно слушать рассказ; учить детей пересказывать текст; развивать внимание и память. Воспитывать любовь к птицам. | Учить детей отвечать на вопросы по содержанию текста подробно с помощью воспитателя. | Игра «Образуй слово» «Улетели птицы» | «Обведи по трафарету» (птицы) | «Перспективный тематический план занятий по развитию связной речи у детей 6-7 лет» (распечатка) Занятие № 6 Л.Е.Кыласова стр. 44-47 |
Ноябрь
2-неделя Лес. Грибы. Ягоды. | Расширять активный и пассивный словарь по теме «Лес»; закрепить знания о строении дерева; учить составлять предложения с именами сущ. в ед. и мн. числе винительного падежа с предлогами в, на; учить подбирать родственные слова. | Уточнить знания детей о лесе, грибах; учить различать съедобные и несъедобные; учить составлять описательные рассказы с помощью воспитателя; упражнять в подборе слов – антонимов; закрепить словарь по теме. | Игра «Как назвать лес?» «Чей лист?» «Сбор грибов» | Игры с листочками на прогулке: «Дорожка из листьев», «Образы из листьев»
| Л.Е.Кыласова «Развитие речи. Конспекты занятий для подг. группы» стр. 36 |
3-неделя Братья наши меньшие. (кто с нами живет) | Систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышах о месте их содержания, о пользе. Активизировать словарь детей словами (курятник, ферма) Развивать умение составлять рассказы описательного характера. | Расширять знания детей о домашних животных и их детенышах. Учить детей с помощью воспитателя отвечать на вопросы полно и односложно. Расширять словарный запас детей. | «Отгадай загадку» Д/и «Скажи ласково» | Игра «Сосчитай» Вылепи животного. | О.Н.Иванова, Г.Н.Короткова «Развитие речи в детском саду» стр.103 Е.В.Кузнецова, И.А.Тихонова «Развитие и коррекция речи детей» стр.33 |
4-неделя Сказка про храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост. | Формировать умение целостно воспринимать художественный текст в единстве содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях разных литературных жанров. | Формировать эстетическое восприятие художественных текстов; учить видеть характер героев, их поступки; развивать внимание, память. | Упражнение «Скажи по- другому» «На что похоже?» | О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» стр.64 |
Декабрь
1-неделя
Зима. | Обобщить и систематизировать знания детей о зиме; уточнить знания детей о признаках зимы; учить подбирать однокоренные слова. Развивать память, мышление. Активизировать словарь по теме. | Закрепить и уточнить знания детей о зиме. С помощью воспитателя отвечать на вопросы. Обогащать словарный запас. | Отгадай загадку» «Доскажи словечко» | «Выложи по образцу» Кубики Никитина | Л.Е.Кыласова «Развитие речи. Конспекты занятий для подг. группы» стр.73 Е.В.Кузнецова, И.А.Тихонова «Развитие и коррекция речи детей» стр.37 |
2-неделя Дятел. (чтение и пересказ) | Способствовать формированию обобщенных представлений детей о зимующих птицах. Учить внимательно, слушать и Пересказывать текст. Развивать внимание, память. | Уточнить представления детей о зимующих птицах; воспитывать любовь к птицам, желание помогать им; расширять словарный запас. С помощью воспитателя пересказывать текст. | Игра «Потерялись маленькие слова» «Угадай по описанию» | Аппликация «Пестрый дятел» На прогулке покормить птиц. | В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Развитие связной речи» (лексическая тема Зима) |
3-неделя Домашние птицы. | Расширять представление детей о домашних птицах и их птенцах; закрепить названия частей тела, чем питаются, где живут и какую пользу приносят; учить образовывать притяжательные прилагательные; учить подбирать к словам синонимы. | Уточнить названия домашних птиц; чем питаются, какую пользу приносят. Учить выделять и называть отличительные особенности внешнего вида домашних птиц. Развивать связную речь, обогащать словарь. | Игра «Кто кем был?» «Чей хвост?» «Чьи глаза?» | Рассматривание книг и иллюстраций на тему. | Л.Е.Кыласова «Развитие речи. Конспекты занятий для подг. группы» стр.80 Л.Г.Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи» стр.76 |
4-неделя
Сказка Ёлка. | Продолжать учить эмоционально, воспринимать содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей; развивать ассоциативное мышление, побуждать высказывать свои мысли. | Познакомить детей с новым произведением; учить внимательно, слушать, закреплять умение вслушиваться в обращенную речь, развивать словестно-логическое мышление. | «Отгадай загадку» (на зимнюю тематику) | Пение песен. Игры на музыкальных инструментах | Т.И.Бобкова «Ознакомление с художественной литературой детей с ОНР» стр89 |
Январь | |||||
2-неделя Мебель. | Систематизировать знания детей о мебели ее назначении; уметь различать кухонную, столовую (гостиную) мебель, мебель для спальни; образовывать существительные родительного падежа, согласовывать прилагательные с существительными. Составлять предложения с предлогами, сюжетный рассказ по опорным картинам. | Уточнить названия мебели; ее составные части; образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных; составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по сюжетным картинкам; развивать внимание, память. | Д/и «Чего не стало?» «Что изменилось?» | Выложи по образцу "Страна блоков и палочек" (палочки Кюизенера) | Е.В.Кузнецова, И.А.Тихонова «Развитие и коррекция речи детей» стр.45 |
3-неделя Федорино горе. (сказка) | Продолжать учить детей понимать нравственный смысл прочитанного; мотивированно оценивать поступки героев; систематизировать знания о посуде; активизировать словарь, согласовывая предметы с прилагательными, пересказывать сказку близко к тексту. Развивать память. | Уточнить с детьми названия посуды; развивать связную речь; с помощью воспитателя пересказывать сказку. Воспитывать любовь к русским народным сказкам. | Сказка на фланелеграфе. Д/и «Сосчитай» «Из какой сказки?» | Игры с куклами. «Накроем стол» | Т.И.Бобкова «Ознакомление с художественной литературой детей с ОНР» Стр98 |
4-неделя Животные Севера. | Расширять знания детей о животных Севера; характерном внешнем виде, повадках, питании, детенышах; образовывать сложные прилагательные; развивать словарь по теме. | Уточнить названия животных Севера. Активизировать в речи прилагательные и глаголы. Обогащать словарный запас. | Рассматривание иллюстраций животных Севера. «Кто лишний?» «Отгадай загадку» . | Игры с фигурками животных Севера. | Е.В.Кузнецова, И.А.Тихонова «Развитие и коррекция речи детей» стр.65 Л.Г.Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи» стр.123 |
Февраль
1-неделя Животные жарких стран. | Расширять и закрепить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить и закрепить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки; учить подбирать синонимы; учить образовывать притяжательные прилагательные. | Уточнить знания детей о животных жарких стран; учить узнавать по описанию, подбирать эпитеты; образовывать сложные слова. Закрепить словарь по теме. | Игра «Угадай по описанию» «Кто у кого?» «Чей? Чья? Чьё?» | Соедини точки (1-ая подгруппа.) Закрась по силуэту (2-ая подгруппа) животные | Л.Е.Кыласова «Развитие речи. Конспекты занятий для подг. группы» стр.101 Е.В.Кузнецова, И.А.Тихонова «Развитие и коррекция речи детей» стр.72 |
2-неделя Страна, где мы живем (чтение и пересказ) | Учить детей внимательно слушать и пересказывать содержание рассказа; развивать диалогическую и монологическую речь детей; развивать память и воображение. Воспитывать любовь к своей Родине. | Расширять представления детей о Москве. Обогащать словарь детей, помогать строить сложноподчиненные предложения. Развивать интонационную выразительность речи, память. | Игры «Назови, какой, какая?» «Закончи фразу» | Рассматривание картин по тематике, географической карты России. | Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» стр. 96 Л.Н.Арефьева «Лексические темы» стр79 «Перспективный тематический план занятий по развитию связной речи у детей 6-7 лет» (распечатка) Занятие № 25 |
3-неделя День защитника Отечества. | Расширять знания детей об армии, их представления о родах войск; развивать навыки контекстной речи; учить навыкам словообразования; составлять предложения с предлогами; закрепить словарь по теме. Воспитывать уважение к людям военных специальностей. | Уточнить знания детей об армии, представления о родах войск; учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением. Активизировать словарь по теме. | Д/и «Подбери эмблему войну» «Отгадай загадку» «Скажи много» | Рассматривание иллюстраций на тему «Российская Армия». Нарисуй рисунок об Армии. | С.Н.Сазонова «Развитие речи дошкольников с ОНР» стр.120 Е.В.Кузнецова, И.А.Тихонова «Развитие и коррекция речи детей» стр.62 |
Март
1-неделя Здравствуй, Весна! | Закрепить представления детей о весне: обобщить и закрепить знания детей о жизни птиц весной, о траве, о весенних цветах. Учить использовать разнообразные сложные предложения при ответах на вопросы. Развивать наблюдательность детей. Активизировать словарь по теме. | Уточнять и расширять представления детей о весенних изменениях в природе. Учить составлять рассказ с помощью воспитателя, развивать словарь по теме. | Д/и «Когда это бывает?» «Отгадывание загадок» «Скажи чего много» | Рисование по теме красками | О.Н.Иванова, Г.Н.Короткова «Развитие речи в детском саду» стр.140 С.Н.Сазонова «Развитие речи дошкольников с ОНР» стр.126 |
2-неделя Женские профессии. Женский день-8 Марта. | Закрепить знания детей о празднике 8 Марта; закрепить названия женских профессий; учить подбирать родственные слова; учить составлять творческие рассказы по плану. | Раскрыть детям многообразный мир женских профессий; формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребенком, между детьми | Чтение стихотворения В.Нестеренко «Мама, бабушка, сестра…» Игра «Назови, чья?» «Назови женскую профессию» | Рассматривание иллюстраций по теме. Нарисуй портрет. | Л.Е.Кыласова «Развитие речи. Конспекты занятий для подг. группы» стр.99 Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» стр. 117 |
Наш город. | Обобщить знания детей о нашем городе; учить отвечать на вопросы полными предложениями. Развивать логическое мышление и долговременную память. Активизировать словарный запас. | Уточнить и систематизировать знания детей о названии города; формировать умение правильно строить предложения, отвечать полным предложением с помощью воспитателя. | Рассматривание фотографий с видами города. Игра «Назови ласково» «Закончи фразу» «Из чего?» | Экскурсия по микрорайону. | Л.Н.Арефьева «Лексические темы» стр76 |
Апрель
Беседа о весне. | Систематизировать знания детей об изменениях весной. Развивать у детей умение подбирать глаголы, существительные и прилагательные. Развивать словарный запас детей. Развивать временную ориентацию. | Закрепить представления детей о весне: что произошло со снегом, как изменилась продолжительность дня и ночи, чем занимаются весной люди. Учить отвечать на вопросы с помощью воспитателя | Игра «Раз, два, три» «До-между-за» Игра «Думай, отвечай» «Назови, какое, какая?» | Игры детей с мыльными пузырями. | В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Развитие связной речи» (лексическая тема Весна) Л.Н.Арефьева «Лексические темы» стр108 | |
Птицы - наши друзья. (беседа) | Обобщить и закрепить знания детей о птицах. Продолжать формировать навыки диалогической и монологической речи, грамматически правильно строя предложения. | Уточнить знания детей о перелётных птицах. Учить составлять предложения с помощью воспитателя. | Чтение рассказа Н.Сладкова «Птицы весну принесли (Конваленко «Весна» стр.79) Игра «Кто, где живёт» «Расскажи о птице» | «Сосчитай» Слушаем птичьи голоса в записи. | Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» стр. 130 | |
Как крабик дом искал. (Животный мир морей и океанов) | Совершенствование грамматического строя речи; навыков звукового и слогового анализа слов; навыка чтения. Развитие общих речевых навыков ( интонационной выразительности речи). Развитие творческого воображения. Воспитание любви к природе. | Продолжать учить узнавать и называть животных морей и океанов. Активизировать словарь по теме «Животный мир морей и океанов». Развивать творческое воображение. Воспитание любви к природе. | Пальчиковая гимнастика «Рыбка» Упражнение «Скажи наоборот» Упражнение «Летучая рыба» | Буква потерялась. Рассматривание иллюстраций по теме. | Нищева Н.В. Развивающие сказки. Конспект № 8 | |
Что за прелесть эти сказки: «Кошкин дом» (отрывки) | Углублять и расширять знания детей о творчестве С. Маршака; продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию; определять настроение, выраженное в стихотворении; читать наизусть небольшое литературное произведение, спокойно, не торопясь; сочувствовать героям стихотворения, переживать. | Развивать творческое мышление; фантазию. Продолжать учить детей внимательно слушать произведение; с помощью воспитателя отвечать на вопросы. Развивать образность речи. Воспитывать интерес к сказкам. | Слушаем сказки С. Маршака в записи. | О.Н.Иванова, Г.Н.Короткова «Развитие речи в детском саду» стр.184 |
Май
Сказки дедушки Корнея. | Систематизировать знания детей о литературном творчестве К.И.Чуковского. Продолжать учить внимательно, слушать сказки; развивать творческие способности. | Продолжать учить внимательно, отвечать на вопросы с помощью воспитателя. Развивать словарный запас детей. | Игра «Узнай героя» Игра « Узнай сказку по отрывку». Игра « Четвёртый лишний». | Прослушивание сказок К.Чуковского в записи. | Журнал «Воспитатель ДОУ» №2-2012г стр.96 №3-2011г стр.31 |
Чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке». | Углублять и расширять знания детей о творчества А.С.Пушкина; формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять избирательно-выразительные средства, понимать их значение. Воспитывать любовь к сказкам. | Продолжать учить внимательно, слушать сказку, осознавать и запоминать сюжет, персонажей; отвечать на вопросы с помощью воспитателя. Развивать словарный запас детей. | «Продолжи предложение» | Выложи по образцу (палочки Кюизенера) | О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» стр.71 |
Как кузнечик помогал слабым. | Совершенствовать навык пересказа. Развитие общих речевых навыков; развитие мелкой моторики, мышления; творческого воображения. Воспитание бережного отношения к природе. | Уточнить названия насекомых, внешние признаки. Продолжать учить пересказывать текст с помощью воспитателя. Актуализация словаря по теме "Насекомые". Развитие связной речи. | «Отгадай загадку» Игра «Где сидит насекомое?» «Исправь ошибку» «Найди отличия» | Рассматривание иллюстраций по теме. Нарисуй насекомое. | Е.В.Кузнецова, И.А.Тихонова стр.90 Л.Г.Селихова стр.128 Нищева Н.В. Развивающие сказки. Конспект № 9 |
Школа. | Систематизировать знания детей о школе; учить составлять сюжетный рассказ по картине; учить подбирать однокоренные слова к заданному слову. Развивать интонационную выразительность; развивать словарь по данной теме. | Уточнять и расширять знания детей о школе, закрепить названия и назначение учебных принадлежностей. Упражнять в составлении предложений по картинкам с помощью воспитателя. | Игра «Собери портфель» «Для чего нужен предмет» «Ответь на вопрос» | Д/и «Четвёртый лишний» «Один-много» | Л.Н.Арефьева «Лексические темы» стр72 О.Н.Иванова, Г.Н.Короткова стр.23 С.Н.Сазонова стр.136 Е.В.Кузнецова, И.А.Тихонова стр.86 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»
Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитателя:Симоновой А.В. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3 лет».
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитат...
Перспективный план работы по кружковой работе в первой младшей группе на тему «Пластилиновая мозайка»
планирование на год. самообразование...
Перспективный план работы инструктора по физическому воспитанию на 2014-2015уч.год Работа с педагогами
1. Совершенствовать знания педагогов по подготовке детей и проведения занятий по физической культуре.2. Познакомить педагогов с требованиями к совместной работе по вопросам физического вос...
Перспективный план работы по экспериментированию своспитанниками в соответствии с комплексно тематическим планом ДОУ
Данный материал будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений....
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...