Сценарий праздника "Лукоморье"
материал (развитие речи, подготовительная группа) на тему
Цель: закрепить знания детей о русском писателе. Воспитывать любовь и гордость к стране, где жил и вырос А.С. Пушкин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a.s.pushkin.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника « Лукоморье» по сказкам
А.С. Пушкина.
Цель: Закрепить знания о русском писатели. Приобщать любви к родине гордиться ,что они родились в стране, где жил и вырос великий русский писатель А.С.Пушкин.
Материалы; Голубое полотно-изображающее море,
Костюм белочки в русском сарафане,
Макет корабля,
Костюм учёного кота.
Шлемы и мечи для танца «богатыри»
Чёрный ящик.
Действующие лица: Учёный кот, белочка в русском сарафане, богатыри, царевна лебедь.
Воспитатель;Ребята сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие в страну «Лукоморье».
Кто знает, где оно находиться?
Ответы детей.....
если дети затрудняются с оветом, сказать - в путешествие по сказкам А.С. Пушкина.(в глубине сцены стоит макет корабля.)
Размещайтесь на корабле и поплыли.(перед кораблём голубое плотно дети по краям сцены машут им имитируя волны.)
Играет тихая мелодия и на фоне этой мелодии ведущий читает:
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах
Мимо острова крутого,
Мимо города большого;
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят.
Вот мы с вами и приплыли к «Лукоморью». (на авансцене справа стоит макет дуба рядом сидит кот в лапах держит чёрный ящик.)
1.реб. У лукоморья дуб зелёный
Златая цепь на дубе том
И днём и ночью,
Кот учёный всё ходит по цепи кругом.
Идёт, на право, песнь заводит,
Налево, сказки говорит.
Вед: Вот перед нами кот учёный он приготовил для вас вопросы, сумеете ли вы на них ответить, если да то он разрешит нам отправиться дальше в путешествие по «Лукоморью»
Кот: ребята слушайте внимательно и отвечайте на мои вопросы.
Вопросы и задания викторины
1. Как называются сказки, из которых взяты эти слова?
а) Снова князь у моря ходит,
С синя моря глаз не сводит;
Глядь – поверх текучих вод
Лебедь белая плывет.
(«Сказка о царе Султане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне «Лебеди»)
б) «Об оброке век мы не слыхали,
Не было чертям такой печали».
(«Сказка о попе и работнике его Балде».)
2. Из какого произведения взят этот отрывок?
У Лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
(Из поэмы «Руслан и Людмила».)
4. «Черный ящик». В черном ящике находится представитель животного мира (игрушка), который в одной из сказок А. С. Пушкина помогал осуществлять желания. Кто это? Назовите сказку. (Золотая рыбка. «Сказка о рыбаке и рыбке».)
5. Звучит песня «Во саду ли, в огороде». Чья это песенка? Из какой сказки? (Песенка белки из «Сказки о царе Салтане».)
6. Какими словами начинаются следующие сказки?
а) «Сказка о попе и работнике его Балде».
(Жил-был поп,
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару,
Посмотреть, кой-какого товару.)
б) «Сказка о золотом петушке».
(Негде, в тридевятом царстве,)
5. Звучит песня «Во - саду ли, в огороде». Чья это песенка? Из какой сказки? (Песенка белки из «Сказки о царе Салтане».)
6. Какими словами начинаются следующие сказки?
а) «Сказка о попе и работнике его Балде».
(Жил - был поп,
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару,
Посмотреть кой-какого товару.)
б) «Сказка о золотом петушке».
(Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон.)
7. Сколько раз старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» закидывал невод в море? (Три раза.) С чем пришел невод в первый раз? (С одною тиной.) С чем пришел невод во второй раз? (С травой морскою.) С чем пришел невод в третий раз? (С золотой рыбкой.)
8. Что случилось с попом с первого щелчка? («Прыгнул поп до потолка».) Со второго? («Лишился поп языка».) С третьего щелчка? («Вышибло ум у старика».)
9. «Черный ящик». В черном ящике находится предмет, который погубил молодую царевну. Что это за предмет? (Яблоко.)
10. О каких чудесах говорится в «Сказке о царе Салтане»? (О чудном острове с городом, о ручной белке, о богатырях, о царевне Лебеди.)
12. Кто подарил царю Дадону золотого петушка?
(Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого петушка.)
13. Почему золотой петушок заклевал до смерти царя Дадона? (Петушок отомстил за своего хозяина-мудреца.)
14. Какими словами бранила старика старуха в «Сказке о рыбаке и рыбке»? («Дурачина ты, простофиля!»)
15. Какими словами обращается царица к волшебному зеркальцу? («Свет мой, зеркальце! скажи…»)
16. Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря?
(Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.)
17. За какую плату согласился работать Балда у попа?
(«Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно.
В год за три щелка тебе по лбу…»)
)
19. Какими словами обращается старик к золотой рыбке? («Смилуйся, государыня-рыбка!»)
21. Какими словами утешала старика золотая рыбка? («Не печалься, ступай себе с богом!»)
22. Как золотой петушок давал знать Дадону, что все кругом царства спокойно?
(Коль кругом все будет мирно,
Так сидеть он будет смирно…)
23. Какие волшебные превращения происходят в «Сказке о царе Салтане»? (Царевна превращается в лебедя, чародей – в коршуна, князь Гвидон – в комара, в шмеля, в муху.)
24. К кому обращался королевич Елисей за помощью, когда искал царевну-невесту? (К солнцу, к месяцу, к ветру.) Кто ему подсказал, где искать царевну? (Ветер.)
25. В каких сказках Пушкина встречаются числа? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Три щелка в «Сказке о попе и работнике его Балде». Тридцать три богатыря, три девицы в «Сказке о царе Салтане». Тридцать три года жили старик со старухой у синего моря, трижды закидывал невод старик в «Сказке о рыбаке и рыбке». И т. д.)
26. Чем занимались старик и старуха до того, как старик поймал золотую рыбку?
(Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.)
кот: молодцы ребята хорошо вы ответили на мои вопросы, а теперь вы можете отправляться дальше в путешествие на корабле.
- дети идут и размещаются на корабле. Играет тихая музыка ведущий читает:
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах
Мимо острова крутого,
Мимо города большого;
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят.
Вед. Выходите с корабля здесь нас ждет иное чудо!
Реб. Ель растёт перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живёт ручная
Да затейница какая!
Белка песенки поёт,
Да орешки всё грызёт,
А орешки не простые
Все скорлупки золотые,
Ядра чистый изумруд;
Слуги белку стерегут.
Девочки исполняют песенку и танцуют «во саду ли в огороде...»
- Дети идут и размещаются на корабле. Играет тихая музыка ведущий читает:
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах
Мимо острова крутого,
Мимо города большого;
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят.
Дети выходят из корабля;
Вед: Ждёт нас здесь иное чудо…
Реб: Море вздуется бурливо,
Закипит поднимет вой
хлынет на берег пустой,
Расплеснётся в скором беге -
И останутся на бреге
Тридцать три богатыря,
В чешуе златой горя...
мальчики исполняют танец с мечами «Богатыри»(песня группы «Стаса Намина».)
Далее дети отправляются на корабль. Играет тихая музыка ведущий читает:
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах
Мимо острова крутого,
Мимо города большого;
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят.
- Дети выходят из корабля.
Вед : выходите с корабля. В свете есть иное чудо:
реб. За морем царевна есть.
Что не можно глаз отвесить,
Днём свет божий затмевает.
Ночью всё нам озаряет…
Левой стороны авансцены выходит царевна : и предлагает поиграть в её любимую игру.
«Море волнуется раз..»
После игры ведущий читает заключительные стихи посвящённые А.С.Пушкина.
Это Пушкин. Это чудо.
Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут
Этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта?
Их не много и не мало,
Но все Пушкинские – это
Наше вечное начало.
Вед: Спасибо всем за участие!
:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА В ДЕТСКОМ САДУ. Мы предлагаем вашему вниманию интересный и веселый сценарий выпускного праздника для ДОУ. «Фильм! Фильм! Фильм!»
Сценарии выпускного праздника. Интересный, увлекательный, с любимыми героями сказок....
« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.
Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...
Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"
Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта. В сценарии использован музыкальный материал по программе ...
Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете
Программные задачи. Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...
Сценарий выпускного бала для подготовительной группы. Сценарий утренника для подготовительной группы приуроченного к Международному женскому дню: музыкальная сказка "Аленький цветочек"
Выпускной бал "Фильм-фильс-фильм". Музыкальная сказка "Аленький цветочек"....
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...