Сценарий праздника "Лукоморье"
материал (развитие речи, подготовительная группа) на тему

Ражева Любовь Рувимовна

Цель: закрепить знания детей о русском писателе. Воспитывать любовь и гордость к стране, где жил и вырос  А.С. Пушкин. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon a.s.pushkin.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника « Лукоморье» по сказкам

 А.С. Пушкина.

Цель: Закрепить знания о русском писатели.  Приобщать  любви к родине гордиться ,что они родились в стране, где жил и вырос великий русский писатель  А.С.Пушкин.

Материалы; Голубое  полотно-изображающее море,

                     Костюм белочки в русском сарафане,

                    Макет корабля,

                    Костюм учёного кота.

                   Шлемы и мечи для танца «богатыри»

                 Чёрный ящик.  

Действующие лица: Учёный кот, белочка в русском сарафане, богатыри, царевна лебедь.

Воспитатель;Ребята сегодня  мы отправимся с вами в увлекательное путешествие в страну «Лукоморье».

Кто знает, где оно находиться?

Ответы детей.....

если дети затрудняются  с оветом, сказать - в путешествие по сказкам А.С. Пушкина.(в глубине сцены стоит макет корабля.)

Размещайтесь на корабле и поплыли.(перед кораблём голубое  плотно дети по краям сцены машут им имитируя волны.)

 Играет тихая мелодия и на фоне этой мелодии ведущий читает:

         Ветер по морю гуляет

         И кораблик подгоняет;

         Он бежит себе в волнах

         На раздутых парусах

         Мимо острова крутого,

         Мимо города большого;

         Пушки с пристани палят,

         Кораблю пристать велят.

Вот мы с вами и приплыли  к «Лукоморью». (на  авансцене справа стоит макет дуба рядом сидит кот в лапах держит чёрный ящик.)

1.реб. У лукоморья дуб зелёный

            Златая цепь на дубе том

            И днём и ночью,

            Кот учёный всё ходит по цепи кругом.

            Идёт, на право, песнь заводит,

            Налево, сказки говорит.

Вед: Вот перед нами кот учёный он приготовил для вас вопросы, сумеете ли вы на них ответить, если да то он разрешит нам отправиться дальше в путешествие по «Лукоморью»  

 Кот: ребята слушайте  внимательно и отвечайте на мои вопросы.

Вопросы и задания викторины

1. Как называются сказки, из которых взяты эти слова?

а) Снова князь у моря ходит,

С синя моря глаз не сводит;

Глядь – поверх текучих вод

Лебедь белая плывет.

(«Сказка о царе Султане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне «Лебеди»)

б) «Об оброке век мы не слыхали,

Не было чертям такой печали».

(«Сказка о попе и работнике его Балде».)

2. Из какого произведения взят этот отрывок?

У Лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

(Из поэмы «Руслан и Людмила».)

4. «Черный ящик». В черном ящике находится представитель животного мира (игрушка), который в одной из сказок А. С. Пушкина помогал осуществлять желания. Кто это? Назовите сказку. (Золотая рыбка. «Сказка о рыбаке и рыбке».)

5. Звучит песня «Во саду ли, в огороде». Чья это песенка? Из какой сказки? (Песенка белки из «Сказки о царе Салтане».)

6. Какими словами начинаются следующие сказки?

а) «Сказка о попе и работнике его Балде».

(Жил-был поп,

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару,

Посмотреть, кой-какого товару.)

б) «Сказка о золотом петушке».

(Негде, в тридевятом царстве,)

5. Звучит песня «Во - саду ли, в огороде». Чья это песенка? Из какой сказки? (Песенка белки из «Сказки о царе Салтане».)

6. Какими словами начинаются следующие сказки?

а) «Сказка о попе и работнике его Балде».

(Жил -  был поп,

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару,

Посмотреть кой-какого товару.)

б) «Сказка о золотом петушке».

(Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве,

Жил-был славный царь Дадон.)

7. Сколько раз старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» закидывал невод в море? (Три раза.) С чем пришел невод в первый раз? (С одною тиной.) С чем пришел невод во второй раз? (С травой морскою.) С чем пришел невод в третий раз? (С золотой рыбкой.)

8. Что случилось с попом с первого щелчка? («Прыгнул поп до потолка».) Со второго? («Лишился поп языка».) С третьего щелчка? («Вышибло ум у старика».)

9. «Черный ящик». В черном ящике находится предмет, который погубил молодую царевну. Что это за предмет? (Яблоко.)

10. О каких чудесах говорится в «Сказке о царе Салтане»? (О чудном острове с городом, о ручной белке, о богатырях, о царевне Лебеди.)

12. Кто подарил царю Дадону золотого петушка?

(Вот мудрец перед  Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого петушка.)

13. Почему золотой петушок заклевал до смерти царя Дадона? (Петушок отомстил за своего хозяина-мудреца.)

14. Какими словами бранила старика старуха в «Сказке о рыбаке и рыбке»? («Дурачина ты, простофиля!»)

15. Какими словами обращается царица к волшебному зеркальцу? («Свет мой, зеркальце! скажи…»)

16. Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря?

(Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.)

17. За какую плату согласился работать Балда у попа?

(«Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно.

В год за три щелка тебе по лбу…»)

)

19. Какими словами обращается старик к золотой рыбке? («Смилуйся, государыня-рыбка!»)

21. Какими словами утешала старика золотая рыбка? («Не печалься, ступай себе с богом!»)

22. Как золотой петушок давал знать Дадону, что все кругом царства спокойно?

(Коль кругом все будет мирно,

Так сидеть он будет смирно…)

23. Какие волшебные превращения происходят в «Сказке о царе Салтане»? (Царевна превращается в лебедя, чародей – в коршуна, князь Гвидон – в комара, в шмеля, в муху.)

24. К кому обращался королевич Елисей за помощью, когда искал царевну-невесту? (К солнцу, к месяцу, к ветру.) Кто ему подсказал, где искать царевну? (Ветер.)

25. В каких сказках Пушкина встречаются числа? («Сказка о мертвой царевне и  семи богатырях». Три щелка в «Сказке о попе и работнике его Балде». Тридцать три богатыря, три девицы в «Сказке о царе Салтане». Тридцать три года жили старик со старухой у синего моря, трижды закидывал невод старик в «Сказке о рыбаке и рыбке». И т. д.)

26. Чем занимались старик и старуха до того, как старик поймал золотую рыбку?

(Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.)

кот: молодцы ребята хорошо вы ответили на мои вопросы, а теперь вы можете отправляться дальше в путешествие на корабле.

- дети идут и размещаются на корабле. Играет тихая музыка ведущий читает:

          Ветер по морю гуляет

         И кораблик подгоняет;

         Он бежит себе в волнах

         На раздутых парусах

         Мимо острова крутого,

         Мимо города большого;

         Пушки с пристани палят,

         Кораблю пристать велят.

Вед. Выходите с корабля здесь нас ждет иное чудо!

Реб. Ель растёт перед дворцом,

        А под ней хрустальный дом;

        Белка там живёт ручная

        Да затейница какая!

        Белка песенки поёт,

        Да орешки всё грызёт,

        А орешки не простые

        Все скорлупки золотые,

        Ядра чистый изумруд;

        Слуги белку стерегут.

Девочки исполняют песенку и танцуют «во саду ли в огороде...»

  - Дети идут и размещаются на корабле. Играет тихая музыка ведущий читает:

         Ветер по морю гуляет

         И кораблик подгоняет;

         Он бежит себе в волнах

         На раздутых парусах

         Мимо острова крутого,

         Мимо города большого;

         Пушки с пристани палят,

         Кораблю пристать велят.

Дети выходят из корабля;

Вед: Ждёт нас здесь иное чудо…

 

       Реб: Море вздуется бурливо,

       Закипит поднимет вой

       хлынет на берег пустой,

       Расплеснётся в скором беге -

       И останутся на бреге

       Тридцать три богатыря,

       В чешуе златой горя...

мальчики исполняют танец с мечами «Богатыри»(песня группы «Стаса Намина».)

Далее дети отправляются на корабль. Играет тихая музыка ведущий читает:

         Ветер по морю гуляет

         И кораблик подгоняет;

         Он бежит себе в волнах

         На раздутых парусах

         Мимо острова крутого,

         Мимо города большого;

         Пушки с пристани палят,

         Кораблю пристать велят.

- Дети выходят из корабля.

Вед : выходите с корабля. В свете есть иное чудо:

реб. За морем царевна есть.

Что не можно глаз отвесить,

Днём свет божий затмевает.

Ночью всё нам озаряет…

 Левой стороны авансцены выходит царевна : и предлагает поиграть в её любимую игру.

 «Море волнуется раз..»

После игры ведущий читает заключительные стихи посвящённые А.С.Пушкина.

Это Пушкин. Это чудо.

Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут

Этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта?

Их не много и не мало,

Но все Пушкинские – это

Наше вечное начало.

Вед: Спасибо всем за участие!

:

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...