кружковая работа - художественная литература
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Перспективное планирование кружковой работы по "художественной литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективное планирование | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад № 2 общеразвивающего вида
Подготовительная к школе группа № 6.
Воспитатель: Кравченко Юлия Васильевна
г. Благовещенск
2011-2012 г.
Кружок «По волнам художественной литературы»
«Детство»: Программа развития и воспитания детей в детском саду/ В.И.Логинова, В.И.Бабаева, Н.А.Ноткина и др.; под ред. Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Л.М.Гурович. Раздел: «Ребенок и книга».
Девиз программы «Детство»: «Чуствовать-Познавать-Творить»
Задача программы - поддержание активного тяготения старших дошкольников к книге, развитие интереса и любви к ней.
Основные задачи кружка: развивать творческие способности и умения детей, такие как: устанавливать при слушании литературного произведения многообразные связи в тексте, проявлять внимание к языку, чувствовать и осознавать средства речевой выразительности, активно использовать литературный опыт в творческой речевой деятельности, воспринимать литературного героя в его разнообразных проявлениях; обогащать духовный мир детей;
Задачи кружковой работы:
Воспитывать новые по сравнению с предшествующим периодом умения и способности в восприятии и понимании произведений литературы.
Совершенствовать умение осознавать некоторые виды комического в произведениях.
Совершенствовать умение проникать в поэтическое настроение, передавать свое эмоциональное отношение в выразительном чтении.
Развивать интерес к книге, любовь к ней.
Знакомить с произведениями мирового фольклора, классической русской и зарубежной литературы.
Знакомить с произведениями современных писателей всего мира.
Учить подходить к выбору книг творчески, в соответствии со своими читательскими интересами.
Используемая литература.
Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду/ В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина.
Комплексные занятия в подготовительной к школе группе детского сада/Т.М. Бондаренко.
«Знакомим дошкольников с литературой»/О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш.
Список детей.
Алексеев Егор
Булгакова Полина
Василенко Денис
Ватанабэ-Чайка Вика
Верескун Данил
Газинская Алина
Жарикова Сабрина
Кассин Данил
Корнеев Максим
Кудряшова Вероника
Кудряшов Рома
Кучма Саша
Ландин Семен
Мазуров Дима
Музыка Данил
Огурина Аделина
Петрашенко Ксюша
Паркин Костя
Родионова Алина
Тимофеева Настя
Титов Артем
Троицкий Влад
Федорова Лена
Чеботаревский Тимофей
Чингулина Валя
Швабенланд Виталина
Шульмин Кирилл
Шурыгина Арина
Перспективный план кружковой работы « По волнам художественной литературы»
В подготовительной к школе группе № 6
На 2011-2012 учебный год.
№ | Тема и цель занятия |
Сентябрь |
1 | Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: Учить детей понимать эмоционально-образное содержание произведения; познакомить с шуточной сказкой «У страха глаза велики»; Уточнить представления детей о жанровых особенностях произведения; подводить детей к пониманию значения пословиц, их места и значения в речи; учить придумывать связное повествование по содержанию пословицы. О.С.Ушакова, Н.В. Гавриш, стр.82 |
2 | «О чем печалилась осень». Чтение рассказов об осени, рассматривание иллюстраций. Цель: Закрепить знания детей об изменениях в осенней природе, вызвать любование красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов, желание выразить свои впечатления в образном слове, развивать поэтический слух. Т.М.Бондаренко, стр.165 |
3 | Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное всегда становится явным». Цель: Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя рассказа, углублять представления детей о соответствии названия текста его содержанию. Т.М.Бондаренко, стр.179 |
4 | Чтение главы из книги А.Милна «Вини-Пух и все-все-все». Цель: Подбирать и применять в самостоятельном высказывании образные слова и выражения; подводить детей к пониманию переносного значения пословиц и поговорок; формировать навыки творческого рассказывания. О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш, стр.95 |
Октябрь |
5 | Рассказывание русской народной сказки «Сивка-бурка». Цель: Учить детей эмоционально воспринимать образное содер- |
жание сказки. Осмысливать характеры персонажей, формировать образность речи; чуткость к образному строю языка сказки, умение воспроизводить и осознавать образные выражения. Т.М.Бондаренко, стр.165 |
6 | Заучивание стихотворения Е.Трутневой «Осень». Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение Е.Трутневой «Осень», передавая интонационно спокойную грусть осенней природы, продолжать развивать поэтический слух детей. Т.М.Бондаренко, стр.166 |
7 | Ознакомление с малыми фольклорными формами. Цель: Уточнить представления детей о жанровых особенностях, назначении загадок, скороговорок, пословиц. Учить понимать обобщенное значение пословиц и поговорок. Т.М.Бондаренко, стр.169 |
8 | Малые фольклорные формы. Цель: Уточнить и закрепить представления детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, загадок, пословиц. Т.М.Бондаренко, стр.175 |
Ноябрь |
9 | Рассказывание украинской сказки «Хроменькая уточка». Цель: Познакомить детей с украинской сказкой, подвести к осознанию художественных образов сказки. Т.М.Бондаренко, стр.171 |
10 | Чтение стихотворения К.Чолиева «Деревья спят». Беседа об осени. Цель: Учить детей составлять рассказ, используя выразительно-изобразительные средства языка, передавать в слове настроение, впечатление. Т.М.Бондаренко, стр.174 |
11 | Чтение басни И.А.Крылова «Стрекоза и муравей» Цель: Познакомить детей с басней. Воспитывать чуткость к образному строю языка басни. Т.М.Бондаренко, стр.172 |
12 | Малые фольклорные формы. Цель: Знакомить детей с малыми фольклорными формами: пословицами, поговорками, скороговорками, загадками, воспроизводить образные выражения. Т.М.Бондаренко, стр.181 |
Декабрь |
13 | Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина. Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве А.С.Пушкина. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки. Т.М.Бондаренко, стр.173 |
14 | Заучивание стихотворения Е.Трутневой «Первый снег». Цель: Учить детей интонационно выразительно передавать любование картиной зимней природы при чтении наизусть стихотворения, учить замечать изобразительно-выразительные средства. Т.М.Бондаренко. стр.177 |
15 | Чтение басни И.А.Крылова «Ворона и Лисица». Цель: Продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями басни, обращать внимание детей на языковые образные средства художественного текста, развивать чуткость к восприятию образного строя языка басни. Т.М.Бондаренко, стр.178 |
16 | Малые фольклорные формы. Цель: Поддерживать и развивать у детей интерес к пониманию смысла образных выражений, углублять представления о пословицах и поговорках, воспитывать любовь к устному народному творчеству. Т.М.Бондаренко, стр.188 |
Январь |
17 | Рассказывание сказки В.И.Одоевского «Мороз Иванович». Цель: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию содержания идеи произведения. Т.М.Бондаренко, стр.177 |
18 | Чтение стихотворения С.Михалкова «Дядя Степа». Цель: Учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью; развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения; учить понимать переносное значение метафор, фразеологизмов. О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш, стр.108 |
19 | Чтение рассказа С.Иванова «Каким бывает снег». Цель: Углублять знания детей об особенностях природы в разные периоды зимы, формировать эстетическое восприятие картин природы, художественных текстов. Т.М.Бондаренко, стр.182 |
20 | Литературная викторина. Цель: Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях, выявить представления о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, произведений малых фольклорных форм; соотносить переносное значение пословиц, образных выражений с соответствующей литературной или речевой ситуацией. О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш, стр.97 |
Февраль |
21 | Чтение сказки У.Диснея «Три поросенка». Цель: Учить детей чувствовать юмористический характер сказки, замечать образный язык; развивать творческую активность детей в процессе придумывания различных вариантов продолжения сказки. Т.М.Бондаренко, стр.180 |
22 | Литературная викторина «Поэты-детям». Чтение стихотворений А.Барто, С.Михалкова. Цель: Систематизировать знания детей о литературном творчестве А.Барто, С.Михалкова; добиваться выразительного чтения детьми стихотворений; умение придумывать сказки и загадки по предложенному началу, на заданную тему. О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш, стр.112 |
23 | Чтение басни И.А.Крылова «Лебедь, Щука и Рак». Цель: Продолжать учить детей осмысливать содержание басни, образный строй языка; развивать точность, выразительность, ясность изложения мыслей. Т.М.Бондаренко, стр.191 |
24 | Чтение басни С.Михалкова «Ошибка». Цель: Учить детей эмоционально воспринимать содержание басни, понимать ее нравственный смысл, формировать представление о С.Михалкове как о баснописце. Т.М.Бондаренко, стр.183 |
Март |
25 | Чтение туркменской сказки «Падчерица». Цель: Учить детей замечать сходство и различие в построении сюжета, идее, характерах героев обеих сказок, выделять в тексте выразительные средства. Т.М.Бондаренко, стр.167 |
26 | Чтение рассказов, стихотворений о весне. Цель: Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы, учить эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов. Т.М.Бондаренко, стр.184 |
27 | Чтение басни М.Михайлова «Лесные хоромы». Сопоставление с русской народной сказкой «Теремок». Цель: Познакомить детей со сказкой, помочь найти сходное и отличное от русской народной сказки «Теремок», научить осмысливать идею сказки, оценивать характеры персонажей. Т.М.Бондаренко, стр.186 |
28 | Чтение главы из книги А.Милна «Вини Пух и все-все-все». Творческие задания. Цель: Вызывать у детей радостное настроение от встречи с любимыми сказочными героями; развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий, придумывать новые эпизоды, названия. О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш, стр.121 |
Апрель |
29 | Рассказывание сказки С.Аксакова «Аленький цветочек». Цель: Систематизировать и углубить знания детей о русском народном творчестве: о сказках, пословицах. Т.М.Бондаренко, стр.189 |
30 | Заучивание стихотворения Г.Новицкой «Вскрывающиеся почки». Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая радость пробуждения природы, развивать поэтический слух. Т.М.Бондаренко, стр.188 |
31 | Составление описательных рассказов по пейзажной картине «Май. Облачко» В.Подляского. Цель: Учить детей составлять описательные рассказы по пейзажной картине, используя разные типы предложений; обогащать словарь детей образными словами и выражениями, активировать в их речи глаголы, синонимы и антонимы. Т.М.Бондаренко, стр.191 |
32 | Чтение норвежской народной сказки «Пирог». Цель: Познакомить детей с норвежской сказкой; учить находить сходство и различие в сюжетах, идее, характеров героев сказок «Пирог» и «Колобок»; учить детей замечать выразительные средства, понимать целесообразность их использования в тексте. О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш, стр.94 |
Май |
33 | Чтение сказки В.Катаева «Цветик-семицветик». Цель: Подвести детей к нравственному пониманию сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини, закрепить знания детей о жанровых особенностях сказки. Т.М.Бондаренко, стр.183 |
34 | Заучивание стихотворения С.Маршака «Стихи о весне». Цель: Учить детей чувствовать напевность, ритмичность языка стихотворения, передавать свое отношение к содержанию; формировать навыки выразительного исполнения стихотворения. О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш, стр.113 |
35 | Составление описательных рассказов по пейзажной картине Каменева «Весна». Цель: Учить детей составлять описательные рассказы по пейзажной картине, используя разные типы предложений; обогащать словарь детей определениями, активизировать глаголы, синонимы и антонимы; формировать образную речь: умение понимать и подбирать образные выражения, сравнения, метафоры; развивать эстетические чувства детей; воспитывать любовь к природе, творческую активность. Т.М.Бондаренко, стр.193 |
36 | Литературная викторина. Цель: Закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях, прочитанных за год. Т.М.Бондаренко, стр.195 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы."Художественная литература в формировании эстетических чувств, умственных способностей и экологической грамотности."
Сообщение из опыта работы.Тема: »Художественная литература в формировании эстетических чувств, умственных способностей и экологической грамотности»....
Кружковая работа "Художественная работа"
Краткий отчет с целями, задачами, вариантами изделий работы в кружке по тестопластике "Художественная мастерская"...
Рабочая программа кружковой работы художественно-эстетического направления «Оч-умелые ручки» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ним цели...
Описание опыта работы "Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника"
quot;Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника"...
Кружковая работа "Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста"
quot;Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста"...
Опыт работы «Художественная литература как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком.Важнейшим источником развития выразительности ...