Тема: «На лыжах» А. Введенский. Заучивание стихотворения.
план-конспект урока (развитие речи) на тему
Формирование знаний о здоровом образом жизни через приобщение к словесному искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie._na_lyzhah.docx | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «На лыжах» А. Введенский. Заучивание стихотворения.
Цель: Формирование знаний о здоровом образом жизни через приобщение к словесному искусству.
Задачи:
Образовательная: учить детей отвечать на вопросы по содержанию, активизировать прилагательный словарь. Продолжать учить детей запоминать короткие стихи с помощью моделей.
Развивающая: развивать память, интонационную выразительность речи.
Воспитательная: воспитывать интерес к спортивным развлечениям зимой.
Словарная работа: небо синее, сосны в инее, пушистый, рыхлый, мягкий, холодный, мокрый, сверкает, скольжение.
Предварительная работа: Спортивные развлечения на прогулке, дидактические игры на формирование грамматического строя речи. Повторение или заучивание поговорок о здоровье и здоровом образе жизни.
Ход занятия
Организационный момент. Игровая мотивация.
Ребята я приготовила для вас сюрприз. И если вы отгадаете загадку, то узнаете, что же я вам принесла.
Лежало одеяло, мягкое белое.
Солнце напекло – одеяло утекло. (Снег)
Правильно ребята – это снег. Показываю ёмкость со снегом.
- А снег, какой? - Снег белый, пушистый, рыхлый, холодный, мокрый.
- А снег можно кушать? – Нет.
- Почему? - Потому что можно заболеть. (горло заболит, простудиться.)
- А вам нравиться снег? Почему?
- А что можно делать со снегом? (лепить снежки, снеговика, кататься на лыжах, санках, коньках).
- Если стать на него ногами, то можно провалиться. А чтобы не провалиться, что нужно одеть на ноги?
- Лыжи. Они длинные, широкие, поддерживают наше тело, распределяя наш вес по всей поверхности лыж. Поэтому на них удобно ездить и не проваливаться в снегу.
2. Вводная часть. Чтение стихотворения.
Воспитатель. Я вам прочту стихотворение, как весело кататься на лыжах.
А вы садитесь поудобнее и слушайте внимательно. (Хвалю детей за правильную осанку)
«На лыжах». А. Введенский
Вся земля в снегу,
Я на лыжах бегу.
Ты бежишь за мной,
Хорошо в лесу зимой:
Небо ярко-синее,
Ели, сосны в инее,
Снег сверкает под ногами,
Эй, ребята, кто за нами?
— Понравилось стихотворение? Кто его написал? Как оно называется? А какое оно? (грустное или веселое) Я прочту его еще раз, слушайте внимательно, будем его учить.
Практическая часть.
А. Заучивание стихотворения с использованием моделирования.
Читать стихотворение, опираясь на модель.
Читаю весело. Дети на вопросы должны отвечать строчкой из стихотворения.
— Когда можно бегать на лыжах? — Когда вся земля в снегу.
— Кто бежит на лыжах? — Я на лыжах бегу, ты бежишь за мной
— Как же в лесу зимой? — Хорошо в лесу зимой. И далее все строчки стихов.
— Скажите все последнюю строчку. Дети повторяют хором индивидуально. Слова «синее», «в инее» проговаривают хором и индивидуально.
— Молодцы! Теперь послушайте, как живо и весело я прочту эти стихи. Читает.
— Кто хочет начать стихотворение и кто продолжить?
Б. Физминутка.
- Давайте, ребята, тоже пойдем на прогулку и покатаемся на лыжах, коньках, санках. Дети имитируют катание, воспитатель показывает движения. (Можно расставить стулья, чтобы дети могли объезжать препятствия)
- Спина должна быть ровной, шаги четкие, плавные, согласованные.
- Ребята, а как нужно правильно дышать на улице? (Вдыхать носиком, выдыхать ртом).
Молодцы! Не зря народ придумал поговорки «В здоровом теле - здоровый дух», «Здоровье - всему голова, всего дороже», «Где здоровье, там и красота».
В. Отгадывание загадок
- Покатались, а теперь отгадаем загадки, на чем мы катались.
Есть, ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих,
Что за кони у меня? (Коньки)
Кто по снегу быстро мчится?
Провалиться не боится? (Лыжник)
Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются? (Лыжи)
Все лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры — помчались с горы. (Санки)
Катание на санках, ходьба на лыжах, скольжение на коньках – это всё зимние виды спорта. Они помогают сохранить и укрепить наше здоровье.
Итог занятия.
— Молодцы! Сегодня мы познакомились с новым стихотворением и выучили его. Научились правильно кататься на лыжах, коньках и санках.
- А теперь мы с вами продолжим укреплять свой организм и пойдём кушать витамины. А что мы всегда делаем перед едой? – Моем руки.
- Правильно. Давайте поставим стульчики на свободные места за столом и пойдём мыть руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Закрепление произношения звука [ Ч ]. Заучивание стихотворения «Скакалочка». Провела: воспитатель- Т.В.Кутузова
Цель: закреплять правильное произношение звука [ч] в речи; развивать слуховое внимание через опознание звука во фразе; упражнять детей в изменении слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; ...
Статья на тему: "Развитие памяти дошкольников через заучивание стихотворений"
Среди проблем, связанных с развитием памяти дошкольников пристальное внимание исследователей привлекает вопрос о приобщении детей к художественной литературе, оказывающей огромное влияние на развитие ...
конспект открытого занятия по развитие речи и ФЭМП в средней группе. ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благининой "Черёмуха".
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Тата...
Мастер-класс для родителей на тему:«Использование метода мнемотехники для заучивания стихотворений»
Использование мнемотехники для дошкольников сегодня становится все более актуальным. Суть этой технологии состоит в том, что разучивая стихотворение, нужно рисовать вместе с ребенком к каждому слову, ...
Тема СОД по развитию речи: Заучивание стихотворения В. Авдиенко «Осень».
Тема СОД: Заучивание стихотворения В. Авдиенко «Осень».Цель: создавать условия для обучения детей заучиванию стихотворения. Задачи:1. Помочь детям запомнить и выр...
Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Лошадка» в младшей группе Тема: заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка» Цель:
Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Лошадка» в младшей группеТема: заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка»Цель:Воспитывать у детей умение слушать, запоминать...
Консультация для родителей и педагогов по теме "Использование метода мнемотехники в заучивании стихотворения"
Консультация для родителей и педагогов, занимающихся с детьми с ТНР 4 - 7 лет....