Познавательно-речевое развитие
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Познавательно-речевое развитие
Руководитель МО, воспитатель
МДОУ «Д/ сад ОВ №42» Попова А.В.
Доказательной речью дети овладевают постепенно. Поэтому нужно создавать условия для необходимой речевой тренировки.
Для речи – доказательства имеются свои смысловые языковые связи, определяющие начало рассуждения: «Я думаю…», «Я считаю…»
При доказательстве какого-либо суждения, мнения приходится пользоваться сложными (сложноподчиненными) предложениями, с помощью которых выражаются логические связи: если…, то..; раз… - значит…; потому что…; так как…; так что…; потому…
Рассуждение, доказательство заканчивается выводом, который строится с использованием принятых для этого случая грамматических средств: значит, поэтому, таким образом, следовательно.
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Рассуждаем и доказываем»
Воспитатель Попова А.В.
Презентация «Обучение доказательной речи старших дошкольников»
Воспитатель Попова А.В.
Дискуссия «Актуальность развития доказательной речи»
Речь – основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Учение детей сравнивать, классифицировать, систематизировать, обобщать формируется в процессе овладения знаниями через речь. Логически четкая доказательная речь ребенка – показатель умственного развития.
Проблема обучения доказательной речи на современном этапе приобретает все большее значение в связи с тем, что отдается предпочтение деятельностно-практическому способу обучения.
Организовать же любую деятельность, в том числе учебно-познавательную, без умения объяснять, мотивировать, аргументировать свою позицию невозможно, т.к. доказательная речь является одним из показателей сформированного логического мышления, что отмечается в работах ряда исследователей: Ю.К. Бабанского, В.М. Полонского, С.Л. Рубинштейна, Г.В. Суходольского, Ш.А. Амоношвили и др.
Развитие связной доказательной речи как составной части коммуникативного развития, формируется в организованной образовательной деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей, в совместной деятельности с родителями.
При обучении доказательству можно
использовать такую модель вопроса,
Городское методическое
объединение
«Познавательно-речевое
развитие»
МДОУ «Д/сад ОВ №42»
определяющую структуру рассуждения и соотношение его частей и
помогающую логически выстроить объяснение.
г. Усолье-Сибирское
Апрель 2012 г.
С чувства непонятности, в результате которого перед ребенком встают вопросы, раскрываются противоречия и возникают «проблемы», начинается активная мыслительная деятельность – обдумывания, рассуждения, размышления.
С.Л.Рубинштейн
Вопрос
(тезис)
Вывод
Вопрос
(тезис)
Вывод
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы реализации познавательно-речевого направления развития детей дошкольного возраста в ДОУ
Целью познавательно-речевого развития является: -Всестороннее развитие личности ребенка,-приобщение к общечеловеческим ценностям,-формирование творческого воображения, развитие любознательности, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст /с использованием здоровьесберегающих технологий/
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст/с использованием здоровье...
Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.
Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей в старшей группе «Интервью у удивительных животных»
Занятие помогает учить детей формулировать и задавать вопросы, быть внимательными к деталям, а так же развивать самостоятельное построение связного и выразительного высказывания, развивать диалог...
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...