Викторина по русским народным сказкам
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Шепель Ирина Сергеевна

На занятии были поставлены следующие програмные задачи:

Обучающие задачи:

1.Уточноть и обогатить знания детей о русских народных сказках.

2.Учить узнавать сказку по заданию.

Развивающие задачи:

1.Активизировать словарь детей.

2.Развивать мелкую моторику рук.

3.Развивать зрительное внимание.

4.Развивать мышление.

5.Развивать эмоцианально-нравственную сферу и навыки общения детей.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу.

2.Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

При подготовке непосредственной образовательной деятельности была проведена предварительная работа: чтение и рассказывание русских народных сказок, предусмотренных к изучению, по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Обсуждение прочитанного материала, отгадывание загадок, собирание пазл с иллюстрациями к сказкам. Подготовка выставки.

Для активизации внимания, сохранения интереса к занятию были использованы различные методические приемы:

- игровой (использование сюрпризного момента);

- наглядный;

- словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей).

На протяжении занятия была соблюдена смена динамических поз, использовалась физминутка.

Я считаю, что непосредственная образовательная деятельность прошла продуктивно, удалось реализовать поставленные задачи, создать благоприятную атмосферу и получить эмоциональный отклик. Работа по данному направлению будет продолжаться и в дальнейшем, так как, я считаю, что именно сказка помогает нашим детям стать добрее и отзывчивее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_rns.docx26.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Викторина по русским народным сказкам».

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
  2. Учить узнавать сказку по заданию.

Развивающие задачи:

  1. Активизировать словарь детей.
  2. Развивать мелкую моторику рук.
  3. Развивать зрительное внимание
  4. Развивать мышление.
  5. Развивать эмоционально – нравственную сферу и навыки общения детей.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу.
  2. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Материалы:

Книги с русскими народными сказкам - «Снегурочка», «По щучьему велению», «Сивка-Бурка, «Волк и лиса», «Царевна-лягушка

Листы бумаги с нарисованными на них воском фигурками животных из сказок «Волк и лиса», «По щучьему велению». Акварельные краски, кисточки.

Разрезанная иллюстрация.

Предварительная работа:

Чтение детям русских народных сказок. Обсуждение прочитанного материала, отгадывание загадок, собирание пазлов с иллюстрациями к сказкам, раскрашивание изображений к сказкам. Подготовка выставки работ.

Ход занятия:

Дети заходят в зал и садятся на стулья. Звучит песня «Сказки гуляют по свету», поет В.Толкунова.

Ведущий. Здравствуйте наши гости! Сегодня мы отправимся в сказочный мир, чтобы вспомнить любимые сказки. Сейчас мы проведем викторину по сказкам. Вспомним с вами сказочных героев, с которыми познакомились, когда читали русские народные сказки.  Я знаю, что в нашей группе самые смелые, дружные и отзывчивые ребята, которые знают много сказок.

Ведущий. А сейчас я представлю жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы. В его составе:

Ведущий. Жюри представлено, а теперь я вам объясню правила викторины. У нас будет 5 конкурсов. За каждый конкурс команды могут получить максимум 2 балла. Баллы у каждой команды в виде бантика цвета своей команды (показ). После того как жюри оценит конкурс, капитан берет бантик и прикрепляет к фланелеграфу. Выигрывает та команда, которая наберет больше баллов.

Ведущий. А теперь я представлю капитанов команд и команды. (Дети встают возле своих стульев).

-Капитан первой команды Корнев Данил.

Данил: Наша команда называется - «Рыбки».

Данил: Девиз команды    

Дети: «Без труда не вытянешь и рыбки из пруда».

Ведущий: А теперь знакомьтесь с капитаном второй команды Монахова Лера.    

Нил: Наша команда называется - «Птички».

Нил: Девиз команды  

Дети: « Красна птица пеньем, а человек - ученьем».

Дети садятся на стулья.

Ведущий. Первый конкурс называется «Угадай-ка».(Перекрёстный огонь).

Задание: каждой команде по очереди я буду задавать вопрос. Команды совещаются, и капитан даёт ответ.

  1. Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
  2. Что говорила в это время лиса?
  3. Какие слова говорил Емеля, чтобы все делалось само?
  4. С кем пошла Снегурочка весной в лес?
  5. Назовите волшебницу, которая исполняла все желания Емели.
  6. Из какого оружия стреляли царевичи в сказке «Царевна-лягушка»?
  7. Какое настоящее имя у Царевны-лягушки?
  8. В какое время года происходили события в сказке «По щучьему веленью»?

Ведущий

-Уважаемое жюри оцените первый конкурс.

Ведущий. Второй конкурс называется «Хорошо ли ты знаешь сказки».

Задание:

Был Кощей вчера в гостях
Что наделал, просто - Ах!
Все картинки перепутал,
Сказки все мои он спутал
Картинки вы должны собрать
Сказку русскую назвать!

Сказки: «Царевна-лягушка» и «Сивка-Бурка».

(Дети подходят к столам собирают картинки и называют сказку).

Ведущий

-Пока жюри будет оценивать конкурс, мы с вами отдохнем.

Физкультурная минутка "Сказки"

Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")
Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")
Мы славна семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать
(подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться
(стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")

Ведущий.

-Рассаживайтесь на свои стульчики. Жюри объявляет оценки за конкурс!

Ведущий. Конкурс №3. «Сюрприз».

Задание: Капитаны команд возьмите краски и закрасьте листы бумаги, которые прикреплены к мольбертам. На бумаге появятся нарисованные воском изображения животных. Капитаны называют животных и вспоминают, в какой сказке живут эти звери.

  1. Волк и лиса.
  2. По щучьему велению.

Ведущий.

-Уважаемое жюри оценивает работу наших капитанов.

Ведущий. Конкурс №4. Называется «Телеграмма».

Задание: Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила почтальона. Он передал нам телеграммы, потому что сам не может догадаться от кого они пришли. Помогите ему. Я каждой команде прочту по две телеграммы, а вы назовите героев и сказки где они живут.

  1. «Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» (Волк)
  2. «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке» (Иван-царевич)
  3. «Превратилась в облачко. Вернусь зимой» (Снегурочка)
  4. «Допрыгнул до окна. Теперь женюсь на царевне» (Иванушка-дурачок)

Ведущий.

-Уважаемое жюри оценивает работу наших команд.

Ведущий. Последний конкурс называется «Ушки на макушке».

Задание: Я каждой команде загадаю по 4 загадки. А вы подумайте, посовещайтесь и дайте ответ. Жюри оценивает правильность и быстроту.

1.Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка) «Царевна-лягушка»

2.Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля) «По щучьему веленью»

3.В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга) «Царевна-лягушка»

4.Пусть она - как есть, плутовка,

От макушки до хвоста.

Шубка, рыжая головка,

Как зовут ее? (Лиса) «Лиса и волк»

1.Красна девица грустна:

ей не нравится весна,

ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка) «Снегурочка»

2.Вымолвил словечко – покатилась печка.

Прямо из деревни к царю да царевне.

И за что, не знаю, повезло лентяю. (Емеля) «По щучьему велению»

3.Знает утка, знает птица,

Где Кощея смерть таится.

Что же это за предмет?

Дай, дружок, скорей ответ. (Иголка) «Царевна-лягушка»

4.Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый ... (Волк) «Лиса и волк»

Ведущий.

-Вот и подошла к концу наша викторина. Жюри подводит итог последнего конкурса и итог всей игры. Капитаны подсчитывают общее количество очков.

-Мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила смекалка, находчивость и дружба.

Звучит песня «В мире много сказок». Исполняет детский ансамбль.

Каждая команда получает небольшой памятный подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мои любимые сказки.Литературная викторина по русским народным сказкам и произведениям Корнея Чуковского для детей старшей группы

Уважаемые коллеги представляю Вам литературную викторину, которая прошла успешно. Дети с удовольствием цитировали, играли, отгадывали, инсценировали и получили эмоциональный заряд....

Конспект НОД Литературная викторина по русским народным сказкам для детей средних групп «У сказки чистая душа»

Конспект НОД  Литературная викторина по русским народным сказкам  для детей средних групп «У сказки чистая душа» Цель: уточнение представлений о русских народных и авторских сказка...

Викторина по русским народным сказкам "В гостях у сказки"

Данный материал предлагается как итоговое занятие по чтению русских народных сказок в средней группе детского сада....

Литературная викторина по русским народным сказкам: «В гостях у сказки»

24 ноября  в корпусе «Рыжик» учитель-логопед  Исхакова  Гюзель  Жафяровна  провела  с детьми подготовительной группы  «Почемучки» литературную викторину  «В гос...

Литературная викторина по русским народным сказкам "Сказка-сказка,приходи!"

Целью данной викторины было: показать развитие речи детей,активизировать устную речь,совершенствовать элементы актёрского мастерства,прививать любовь к устному народному творчеству....

Литературная викторина по русским народным сказкам для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

    Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказок.Задачи:  - активизировать знания детей о русских народных сказках...