Конспект занятия в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
"Путешествие в жаркие страны"
Знакомство детей с животными жарких стран в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе.
Тема: Путешествие в жаркие страны.
Программные задачи: Расширить и закрепить знания детей о южных странах и повадками животных, живущих в этих странах, наиболее знакомые детям. Закреплять вежливые слова на удмуртском языке, удмуртские народные игры. Развивать воображение и речь детей. Воспитывать доброе отношение ко всему живому, бережно относиться к природе. Воспитывать в детях взаимовыручку и взаимопомощь.
Оборудование: мягкие игрушки: лев, слон, обезьяна, крокодил; оформление уголка группы под южные страны; колокольчик; магнитофон; песня «Чунга – чанга» или «Песня Красной Шапочки».
Ход занятия: Здравствуйте ребята!
Мы с вами много говорили о путешествиях, но нам так и не удавалось попутешествовать далеко – далеко. Посмотрите, какая погода за окном? Холодно или нет? А хотелось бы вам отправится в теплые страны? Знаете, я тоже мечтаю побывать в теплых странах, например, в Африке. Знаете ли вы, что в Африке нет такой снежной зимы, как у нас в Удмуртии? Там очень жарко и не бывает снега даже в Новый год, купаются там круглый год.
А знаете ли вы, какие фрукты зреют в Африке? Правильно, бананы, апельсины, кокосы, ананасы и другие экзотические фрукты.
А кто живет в Африке, какие животные? Правильно, в Африке сохранились такие животные, которые мы можем увидеть только в зоопарке.
Может прямо сейчас нам слетать в Африку? Согласны? Для этого нам надо закрыть глаза. /Включается музыка/
Открывайте глазки, мы приехали. Как здесь жарко и хорошо, можно согреться после нашей снежной зимы. Посмотрите, прямо перед нами джунгли, так здесь называют лес /нюлэс/.
Постойте, а как же мы будем разговаривать с теми животными, которых встретим? На каком языке7 Они с нами будут разговаривать на своем зверином, а я предлагаю разговаривать на двух языках: на удмуртском и на русском. Мы же прилетели из Удмуртии, поэтому здороваться и прощаться будем на удмуртском языке: зечбуресь – здравствуйте, зеч луэ – до свидания.
Тогда смело можно идти в джунгли. Посмотрите, кто же это на пальме – обезьяна. Обезьяны – ловкие и смелые они цепляются за лианы лапами и хвостом, когда перепрыгивают с дерева на дерево, хвост служит им рулем. Как высоко она забралась. Как вы думаете, почему обезьяны большее время проводят на деревьях. Правильно, она прячется от хищников. Сама обезьяна в основном травоядное животное, это означает, что она питается травой, также она поедает жучков, гусениц. Она такая забавная, вытворяет различные трюки на лианах. Давайте поздороваемся: «Зеч бур, обезьян!». Она не понимает, тогда давайте, улыбнемся ей, и это будет означать, что мы рады нашей встрече.
/обезьяна отвечает - криком /магнитофонная запись или музыкальная игрушка
Как вы думаете, что же любит обезьяна? Любимое лакомство – это бананы. Здесь ей хватает еды. Скажем до свидания /зеч лу/ и не будем ей больше мешать. Опять она не поняла нас, сделаем «грустное» лицо и она поймет, что нам грустно с ней расставаться. Отправляемся дальше.
Посмотрите, у нас на пути что – то большое, вместо носа - хобот. Слон – он такой большой и сильный и его побаивается даже лев, но слон травоядное животное. Как вы думаете, для чего нужен хобот слону? Достает себе бананы, траву, корешки и может с легкостью в знойный день полить на себя воды из реки. Поздороваемся со слоном. А почему слоник у тебя глаза грустные? Ты такой большой и поэтому с тобой никто не играет? Хочешь, мы тебя научим игре, в которую все захотят играть? /игра «Кышетэн шудон»/ Ты можешь научить этой игре других животных, вот тебе платок. А нам пора отправляться дальше, ты слоник напиши нам письмо или приезжай к нам.
На пути у нас широкая река. А у реки лежит зеленый зубастый крокодил. Крокодил хищное животное, он быстро плавает в воде и под водой, но также ловко передвигается и на суше. Крокодил – замечательный охотник. Мы с легкостью можем угодить к нему на обед, вместо еды. Теперь вы видите, что джунгли не только интересное место, но и очень опасное? Зная коварный нрав крокодила, мы с ним поздороваемся издалека. Мы с вами знаем очень интересный стих про крокодила давайте его прочитаем.
/ читаем стих «Как кричит крокодил»./
Идем дальше, и на высокой горе сидит лев. Лев – царь зверей. Как вы думаете, почему его так называют? Лев – ловкий и смелый, красивый и грациозный, у него царская грива. Мы с вами боимся льва? Нет. А может по пойдем, поохотимся на льва? Игра «Мы охотимся на льва».
А как вы считаете можно ли охотиться на животных и можно ли их убивать? Почему? Правильно ребята, они такие беззащитные, милые и забавные, нам нужны такие друзья на нашей большой планете. Как люди называют животных – братья наши меньшие.
Вот и закончилось наше путешествие по Африке, пора нам отправляться в дорогу. А они нам обязательно напишут или сами приедут погостить.
Дети закрывают глаза, включается песня «Чунга – чанга».
Анализ путешествия: Куда мы ездили в путешествие? Каких африканских животных видели? Понравилось ли вам путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...
Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Чудесная мука»
Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.Образовательные задачи:1.Обучающие: Познакомить детей с понятием «сыпучая»: закрепить п...