Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в прошлое"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Возрастная группа: Подготовительная группа (6-7 лет)
Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие
Цель: Формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_proshloe_.docx | 50.63 КБ |
Предварительный просмотр:
.Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ||
1. | Ф.И.О. педагога | Миронова Дарья Александровна |
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие |
3. | Виды детской деятельности | Игровая. Коммуникативная. Музыкальная. Восприятие художественной литературы и фольклора. |
4. | Форма организации | Образовательная деятельность |
МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ||
1. | Тема образовательной деятельности | Путешествие в прошлое |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | 1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: -игровой сюрпризный момент – появление куклы Катюши; - просьба помочь решить проблему; -использование художественного слова. 2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: -использование ИКТ, беседа, создание развивающей среды, художественное слово, создание проблемной ситуации, использование кейс-метода, обследование, анализ, выводы. 3. Приемы организации практической деятельности детей: - индивидуальная работа детей в процессе нетрадиционного рисования, создание композиции; - физминутка, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности. 5.Приемы оценки и самооценки: -похвала, поощрение, самоанализ результатов своей деятельности. |
3. | Интеграция образовательных областей | Социально - коммуникативное: -беседа о характере и поступках героев Великой Отечественной войны; - дидактические игры; - элементы театрализации; Художественно-эстетическое: -рисование салюта нетрадиционной техникой рисования. |
4. | Возрастная группа: | Подготовительная группа (6-7 лет) |
5. | Цель: | Формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне. |
6. | Задачи: |
Развивающие: - развивать представление о разных родах войск; - закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники отечества; - развивать речь, поддерживать инициативу детей.
- воспитывать чувство гордости и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к Родине |
7. | Планируемые результаты: | - ребенок активен в разных видах познавательной деятельности; по собственной инициативе наблюдает, рассуждает, выдвигает проблемы, проявляет догадку и сообразительность в процессе их решения; - ребенок владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве); - ребенок проявляет творческую активность; самостоятельно определяет замысел будущей работы, может ее конкретизировать; уверенно использует освоенные техники; - ребенок способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности; в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. |
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Центр познавательной активности: - мультимедийное оборудование (проектор, экран, ноутбук, диск с записями музыки, видеофильма, презентаций). Центр продуктивной деятельности: - мольберт, альбомные листы, краски, трубочки для выдувания, салфетки, кисточки. |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Беседы о Родине, заучивание стихов, пословиц, рассказов о героях-защитниках Родины в годы ВОВ, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций о ВОВ, слушание музыкальных композиций, посвященных ВОВ. |
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ | 30 мин. | |||
№ п/п | Структурные компоненты занятия | Содержание | Длительность | |
I. | Вводная часть | Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. | 5 мин. | |
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Ход совместной деятельности. Воспитатель: Здравствуйте ребята. Меня зовут Дарья Александровна, я воспитатель, но воспитатель не простой, сегодня я воспитатель – солдат.( стоят полу кругом) Послушаем голос Левитана. (Звучит голос Левитана) Дети:(солдат, матросов, лётчиков, пограничников) Воспитатель: Да, все, те, кто защищал свою Родину от врагов. (Раздаётся стук в дверь.Воспитатель открывает дверь и вносит куклу в солдатской одежде). Дети:Поможем кукле Катюше найти секретный пакет. Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь Катюше? Дети: Мы отправимся в путешествие. Воспитатель: Да, ребята, для этого мы с вами отправимся в путешествие, в прошлое, в 1941 год – начало войны. Вы готовы? Дети: Да. | 2 мин. | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: Тогда я предлагаю полететь на нашем корабле: встанем в круг, возьмемся за руки. (Идут по кругу) Вместе говарим. Дети: Раз, два, три наш корабль полети! Воспитатель: Ребята, закроем глаза, присядем и встанем. (Дети выполняют движения под музыку) Воспитатель: Открывайте глаза. (В это время на экране появляется фото Брестской крепости). | 1 мин. | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Воспитатель: Посмотрите ребята, мы попали с вами в прошлое, пройдемся по некоторым городам-героям и, возможно, найдем секретный пакет, который потеряла кукла Катюша. Воспитатель: Посмотрите ребята мы находимся у Брестской крепости. Но чтобы солдаты нас не заметили нам надо надеть форму, давайте наденем военные пилотки. (Дети надевают пилотки солдат- пограничников) | 2 мин. | |
II. | Основная часть: | Актуализация опорных знаний. Способов, действий и мыслительных операций в самостоятельной и совместной деятельности детей | 18 мин. | |
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель: Герои пограничники первые встретили врага. 22 июня 1941 года на рассвете здесь разорвались первые немецкие снаряды и бомбы. ( садятся) Сейчас мы с вами просмотрим видео фрагмент «Брестской крепости» (Просмотр видеофильма «Брестская крепость») Воспитатель: Ребята, кто сражался за Брестскую крепость? Дети: (Солдаты-пограничники) Воспитатель: Что вы можете сказать о них. Какие они? Дети:(Смелые, мужественные, отважные). Воспитатель: Ребята, мы побывали у Брестской крепости. А пакет не нашли, может быть Катюша потеряла его в городе Севастополе? Давайте полетим туда. Садимся в наш корабль: встанем в круг, возьмемся за руки. (Идут по кругу) Дети: Раз, два, три наш корабль полети! Воспитатель: Закроем глаза, присядем и встанем. Открывайте глаза. (В это время на экране появляется фото с изображением города Севастополя). (Дети надевают бескозырки) Для севастопольцев война началась 22 июня 1941 года, когда вражеская авиация сбросила на город первые бомбы. Севастополь отважно защищали моряки Черноморского флота и жители города. Героическая защита Севастополя, продолжалась 8 месяцев 9 мая 1944 г. Севастополь -был освобожден. За выдающиеся заслуги перед Родиной 1 мая 1945г. Севастополю присвоено звание города – героя. Воспитатель: А сейчас, ребята, я попрошу вас подойти к столам, чтобы выполнить задания с кейсами. Для этого нам нужно разделиться на 2 команды по 4 человека. (Дети делятся на две подгруппы) Воспитатель: Ребята, откройте кейсы, посмотрите, что в них? (Дети открывают кейсы) Воспитатель: Что находится в вашем кейсе? Дети: Картины с изображением военной техники. Воспитатель: Какая военная техника изображена на картинках? Дети: Самолет, вертолет, танк, корабль, подводная лодка, фрегат, крейсер. Воспитатель: Ребята, положите в кармашек только те картинки,изображениях которых относятся к морякам. Воспитатель: Что лежит в вашем конверте? Дети: Картины с изображением разных военных профессий. Воспитатель:Люди каких военных профессий изображены на картинках? Дети: Летчик, пограничник, танкист, капитан, матрос, радист, штурман, боцман, кок, подводник. Воспитатель: Ребята, положите в кармашек картинки с изображением людей, которые служат на корабле. (Дети 2 команды выполняют задание) Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданиями. Воспитатель: Ребята, мы путешествуем уже долго, но пакета не нашли, что нам делать? Дети: Искать дальше. Воспитатель: Ой, а вот какая-то записка, здесь что-то написано. Давайте прочитаем. Он поднимает в небеса, Воспитатель: Ребята, о ком говорится в этой загадке? Дети: В этой загадке говорится о летчике. Воспитатель: В годы Великой Отечественной Войны лётчики героически защищали нашу Родину от врага. Они защищали небо и не давали фашистской авиации бомбить наши города и сёла. Сегодня я расскажу о некоторых героях – летчиках Великой Отечественной Войны, которые навечно вписали свое имя в этот героический список. (Демонстрируется презентация о героях-летчиках) Никола́йФра́нцевичГасте́лло (23.05 1907) Лётчик герой , который совершил огненный таран- направил горящую машину , т.е самолёт в механилированную колонну врага. Все члены экипажа погибли. 26 июля 1941 года капитан Николай Францевич Гастелло был посмертно удостоен звания Герой Советского Союза. Маресьев Алексей Петрович (07.05.1916 – 18.05.2001) тоже Участник Великой Отечественной войны, советский военный летчик, Герой Советского Союза. Всего за время войны совершил 86 боевых вылетов, сбил 10 самолетов врага. 5 апреля 1942 года самолет Маресьева был сбит. 18 суток пробирался летчик к своим. В результате врачи были вынуждены ампутировать обе отмороженные ноги летчика. Маресьев продолжил летать и героически защищать Родину. спас жизнь двум советским летчикам и сбил сразу 2 вражеских истребителя. Покрышкин Александр Иванович (06.03.1913 – 13.11.1985) Участник Великой Отечественной войны, советский военачальник, маршал авиации, летчик-ас, первый трижды Герой Советского Союза. В Советском Союзе официально считалось, что за годы войны Покрышкин совершил 650 вылетов, провел 156 воздушных боев, сбил 59 вражеских самолетов лично и 6 – в группе. Воспитатель:Одним из героев-лётчиков, который сражался за освобождение Родины, был наш земляк, герой Советского Союза лейтенант Александр Дятлов, уроженец села Васильевка, что под Бугурусланом. Когда началась Великая Отечественная война, Когда началась ВОВ Он и его товарищи летали бомбить железнодорожные станции и мосты, переправы на реке Днепре.Шесть боевых орденов и более десятка полученных им медалей — награды за мужество.. . Воспитатель: Ребята, а здесь секретный пакетик. Давайте вернемся в детский сад и отдадим его Катюше. Встанем в круг, возьмемся за руки. (Идут по кругу) Дети: Раз, два, три наш корабль полети! Воспитатель:Открывайте глаза, мы в нашем детском саду. Воспитатель: Ребята садитесь на свои места. Вот Катюша, мы вернулись, нашли твой пакет из штаба и узнали много нового. Кукла Катюша: Спасибо вам ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Военный вопрос». Я буду вам задавать вопросы, а вы хором отвечайте на них. Воспитатель: Ребята, помните в самом начале занятия, мы говорили о памяти, о начале войны? Да, мы, помним, о тех, кого уже нет, а еще мы должны помнить, о тех ветеранах, которые вернулись с войны живыми и кто жив по сей день. Я предлагаю вам сделать поздравительные открытки ветеранам, но это не простое открытки, это салют в честь победы наших воинов. В этот день, 9 мая, проходит парад Победы во всех городах России. В Москве, по Красной площади идут, чеканя шаг солдаты, движется военная техника. И молодые и пожилые люди возлагают цветы к могиле Неизвестного Солдата. Чествуют и поздравляют ветеранов этой Великой победы. Завершается этот праздник красивым салютом. Воспитатель: - Кто из вас видел салют? Какой он? Дети:Красивый, яркий, разноцветный похожий на искры. (Демонстрируются фотографии и рисунки праздничного салюта) Продуктивная деятельность. Воспитатель: Я вам сегодня предлагаю нарисовать праздничный салют, но не простой, а волшебный. Мы будем рисовать его в технике выдувания.Посмотрите, как я рисую салют:Я беру трубочку опускаю ее баночку с краской, затем выдуваю краску из трубочки на листок бумаги и помогаю краске растечься во все стороны, дуя на нее. Промываю трубочку в воде и таким же способом делаю следующий салют. Таким способом заполняем весь лист. При работе мы ни в коем случае не пьем через трубочки, только дуем в нее. Каждый использует свою трубочку. Не размахиваем ей по сторонам, так как краска может испачкать детей, столы и пол, или поранить товарища. Приготовимся и разомнём свои пальчики. Пальчиковая гимнастика: Вокруг все было тихо (Встать прямо, руки опустив) И вдруг – салют! Салют! (Руки вверх) Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером) И там, и тут! (Помахать руками над головой с раскрытыми пальчиками) Над площадью, над крышами (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками) Над праздничной Москвой Взвивается все выше Огней фонтан живой! (Поднять руки вверх) Проходите на свои места, приступаем к работе. (Звучит музыка, дети рисуют салют). Воспитатель: Молодцы ребята! У вас получились очень красивые поздравительные открытки. Вы очень хорошо справились с заданием.Теперь эти открытки мы соберем и отдадим нашей кукле Катюше, она отнесет их ветеранам нашего города. (Собирают открытки, кладут кукле в сумку, кукла прощается и уходит). | ||
III. | Заключительная часть | Оценка деятельности детей, самооценка и поощрение Подведение итогов ОД | 2 мин. | |
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Воспитатель: Мне очень понравилась наше путешествие в прошлое, вы хорошо потрудились, все вы находчивые, сообразительные и смекалистые. Воспитатель:Кому мы сегодня помогали? Какие трудности вы испытывали, а что было легко? Кому вы об этом расскажите? | ||
IV. | Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) | |||
4.1 | Книжный центр | Выставка книг «Все о войне» | ||
4.2 | Центр творчества | Альбом «Мой дедушка –герой войны») |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ "«Путешествие в прошлое одежды»
Знакомство детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека....
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами ТРИЗ в старшей группе "Путешествие в прошлое "простого" карандаша"
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами ТРИЗ в старшей группе "Путешествие в прошлое "простого" карандаша"...
Конспект образовательной деятельности "О хлебе из далёкого прошлого"
Закреплять знания детей об обрядах и традициях русского народа"...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в прошлое"
Возрастная группа: Подготовительная группа (6-7 лет)Доминирующая образовательная область: Познавательное развитиеЦель: Формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотич...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Воспитатель Анисимова Н.Н «Путешествие в прошлое книги».
Программное содержание. Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека; вызвать интерес к творческой деятельнос...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста. “ Путешествие в прошлое Донского края”
Формирование патриотических чувств у дошкольников посредством приобщения их к истории, быту и культуре донского казачества...