"Птичка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект занятия по развитию понимания речи (1 младшая группа) по теме: "Птичка"
Данный конспект позволит закрепить представление детей о птицах; совершенствовать умение понимать вопросы; выполнять музыкально-ритмические движения; развивать речь, мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Формировать у детей слуховое восприятие художественного текста; познакомить со стихотворением А.Барто «Птичка»; закрепить знания о птицах; совершенствовать умение понимать вопросы; пополнять пассивный словарь (птичка, крылья, хвост, «покажи, где…»); обогащать активный словарь («Ай!», «На», «клю-клю»).
Учить выполнять музыкально-ритмические движения.
Развивать внимание, память; мелкую моторику рук (способ действия – отщипывание).
Воспитывать добрые чувства к птицам; усидчивость.
Индивидуальная коррекционная работа.
Материалы:
Игрушка – птица, кусочки соленого теста средней величины, тарелочки по количеству детей, клеенка, платок, шапочки «Птичка» по количеству детей.
Предварительная работа:
Рассматривание птиц на картинках; игры с игрушками; наблюдение за птицами на прогулках; знакомство с музыкально-ритмической игрой «Вот летели птички»; обучение приему отщипывания. Подготовка шапочек «Птичка».
Ход занятия:
Птичка сидит на столе, накрытая платком.
Воспитатель с детьми заходят в комнату. Раздается: «Чик-чирик!»
Воспитатель: - Ой! Кто тут чирикает? Посмотрите, здесь кто-то спрятался? Давайте посмотрим кто это?
(Поднимает платок, под ним птичка.)
Воспитатель: - Дети, кто это? (Если дети затрудняются ответить, отвечает сама.) Это птичка. Рома, где птичка? (Показ.) Правильно, вот птичка. Максим, это птичка? (Максим кивает.) Какая птичка красивая! Вот у птички крылья (показ), вот хвост (показ). Погладьте птичку.
(Воспитатель дает детям рассмотреть птичку, потрогать, погладить ее.)
Воспитатель: - Максим, покажи где у птички хвост. (Показ.) Правильно, это хвост. Рома, покажи где у птички крылья. (Показ.) Правильно, это крылья. Смотрите, птичка села ко мне на ладошку.
Воспитатель читает стихотворение А.Барто «Птичка»:
Села птичка на ладошку,
Посиди еще немножко!
Посиди, не улетай.
Улетела птичка…Ай!
При слове «улетела» воспитатель быстро убирает с ладони птичку и произносит «Ай!», побуждая детей самостоятельно и своевременно произносить восклицание.
Птичка «садится» на ладошку каждому ребенку.
Воспитатель: - Как хорошо мы поиграли с птичкой! Теперь птичка приглашает вас полетать с ней. Мы надеваем шапочки и превращаемся в птичек. Как птички машут крыльями? Правильно, вот так. Полетели!
Проводится музыкально-ритмическая игра «Вот летели птички» (сл. и муз. народные):
1.Вот летели птички, - дети бегают,
Птички – невелички, машут руками
Все летели, все летели –
Крыльями махали.
2.На дорожку сели, - присаживаются,
Зернышек поели. стучат пальчиком по полу
Клю-клю, клю-клю –
Как я зернышки люблю!
3.Прыгают по веткам, - выполняют пружинку,
Чтоб сильней быть деткам. размахивая «крыльями»
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыг-прыг-скок!
Воспитатель: - Какие молодцы! Полетали с птичкой. (Снимает шапочки.)
А птичка не только зернышки любит, но и хлебные крошки. Давайте угостим птичку хлебными крошками.
Воспитатель подводит детей к столу, на котором все готово для лепки,
рассаживает на места.
Воспитатель (показывает кусочек теста): - Вот кусочек «хлеба». Мы будем отщипывать от него двумя пальцами маленькие кусочки и класть их на тарелку.
(Воспитатель показывает, как нужно отщипывать. Затем раздает детям куски теста и тарелки.)
Воспитатель: - Помогите мне сделать для птички много хлебных крошек.
(Воспитатель помогает детям при затруднении, действуя руками ребенка.)
Воспитатель: - Какие молодцы! Сколько хлебных крошек вы приготовили. Теперь давайте позовем птичку и угостим ее. Рома, скажи: «На!» Максим, скажи: «На!» (Дети произносят восклицание.)
Воспитатель: - Смотрите, птичка клюет крошки «клю-клю-клю». Как птичка клюет? Скажите: «Клю-клю-клю» Молодцы!
Воспитатель: - Птичка поклевала хлебных крошек. А теперь она хочет полететь на улицу. Давайте выпустим птичку погулять.
Дети вместе с птичкой выходят из комнаты.
Используемая литература:
- «Программа воспитания и обучения детей в домах ребенка» под редакцией Ямпольской Р.В., Фрухт Э.Л.
- Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада», Воронеж, 2007.
- Т. Сауко, А. Буренина «Топ-хлоп, малыши! Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет», С.-Пб., 2001.
- Е.А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста», М.: Мозаика-Синтез, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зёрнышек я дам"
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Аппликация....
Конспект занятия "Вот какие птички, птички - невелички".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе....
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию "Прилетали птички, птички-невелички, весело скакали, зернышки клевали"
Знакомство детей младшей группы с приметами весны и жизнью птиц , рисование грача методом "тычка"...
Конспект занятия по экологии "Вот какие птички, птички-невелички"
Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в осенний период.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Продолжа...
"Вот какие птички, Птички - невелички".
Цели.Образовательная:Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках...
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе с использованием ЭОР. Тема: «Вот какие птички, Птички - невелички"».
Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.Воспитывать чувство любви к родной природе;Развивать речь детей, обогаща...
НОД «Вот какие птички, птички – невелички»
Цели:Образовательные: 1.Продолжать знакомить с характерными признаками весны.2.Закрепить знания о птицах, об их жизни в весенний период.3.Закрепить технические навыки. Развивающие:1.Развива...