Опытно-экспериментальная деятельность
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Занятие по развитию речи по УМК "Предшкола нового поколения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл topolyok.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение -

детский сад №6 "Тополёк" г. Балаково  Саратовская  область

Областной семинар по реализации

УМК «Предшкола нового поколения»

Конспект

 занятия по развитию речи

с детьми подготовительной к школе группы № 6

                                                          Коростелёва

Наталья Сергеевна,

                                                                    воспитатель МДОУ

                                                            детский сад  №6

7 декабря  2011г.

Тема "Могут ли вещи разговаривать?»

Дидактическая задача: 

Продолжать развивать грамматически правильную речь, используя сложноподчиненные предложенные.

Предметные: 

1. формировать умение удерживать аспект обсуждения при повторном прослушивании короткого фрагмента текста.

2. Развивать умение соблюдать нужную интонацию высказывания.

3. Способствовать формированию у дошкольников понимания логики и причинно-следственных связей поведения.

Метопредметные  задачи: 

  1. Закреплять  умения ориентироваться в книге и на странице, находить нужную иллюстрацию и нужное задание в рабочей тетради.

Личностные:

  1. Развивать умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый.

Оргмомент:

учебник, рабочая тетрадь, простой карандаш, аудиозапись, маски с изображением санок, клюшки, карточки – пиктограммы.

Игрушки:

Кротильда, Кронтик, Елиса.

Постановка проблемы:  Могут ли вещи разговаривать?

Зоны:

1часть: игровая зона.

2часть: учебная зона.

Ход занятия

Психологическая минутка

 (Дети находятся на ковре в кругу)

Воспитатель:

- Ребята, я вас всех очень люблю и улыбку вам дарю!

Улыбнитесь и вы друг другу, подарите улыбку, добро.

Возьмитесь за руки, почувствуйте тепло рук.

Подарите улыбку всем нашим гостям.

(За дверью раздаётся шум)

Кронтильда:

- Елиса, Кронтик! Поторапливайтесь, я хочу вам рассказать что-то интересное.

(Входят в группу  Кротильда, Елиса, Кронтик)

(Воспитатель здоровается с ними и рассаживает их)

Кротильда: 

- Побывала  я сейчас в спортивном  магазине, услышала разговор вещей.

Воспитатель: 

- Ребята, а разве могут вещи разговаривать?

Ответ детей:

Воспитатель: 

- Могут ли вещи разговаривать,  мы узнаем из стихотворения.

Откройте учебник по закладке, работаем по правой  стороне страница 83. Стихотворение написал Юрий Кушак. Слушайте внимательно, можете следить.  (Стихотворение читается в аудиозаписи)

Пальчиковая гимнастика: (сидя за столами)

Пошли пальчики гулять                      Руки сжаты в кулаки,

                                                              Большие пальцы «бегут» по столу

А вторые догонять                                  По столу «бегут» указательные пальцы

Третьи пальчики бегом                       Средние пальцы быстро двигаются

А четвертые пешком                            Безымянные пальцы медленно

Пятый пальчик поскакал                     Касаться стола ритмично обеими      

                                                              мизинцами

И в конце пути упал.                              Хлопнуть кулаками по столу

Воспитатель: 

- Откройте рабочую тетрадь по закладке на странице 25. Вспомните из стихотворения, что продаётся в магазине? Обведите эти предметы. (Воспитатель напоминает и показывает как нужно правильно держать карандаш).

Воспитатель: 

- Кто-то из вещей в магазине громко и возмущённо кричит. Кое-кто жалуется и плачет. Соедините линией изображение вещей с соответствующим выражением лица.

Воспитатель спрашивает детей, почему именно так соединили.

Ответ детей.

Воспитатель: 

- Закройте тетрадь, отодвиньте на край стола. Продолжаем работать с учебником. Кому же очень обидно валяться без толку, "зря занимать магазинную полку?"

Ответ детей.

Воспитатель: 

- Можно ли понять,  к кому обращается клюшка?

Воспитатель: 

- Клюшка говорит тихо или громко? Чего требует клюшка?

Ответ детей.

Воспитатель: 

- Какие слова придают возмущение клюшке? Чтобы ответить на этот вопрос прослушайте ещё раз отрывок из текста.

(Дети слушают аудиозапись отрывка)

Ответы детей.

Воспитатель:

- Кто из вас, ребята,  попробует сыграть эту роль?

(Дети исполняют  роль клюшки, 1- 2 ребёнка.)

Воспитатель: 

- А как ведут себя санки? Прослушайте ещё раз отрывок из текста.

(Звучит аудиозапись)

Ответы детей.

Воспитатель: На что же жалуются санки?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Кто желает сыграть роль санок?

(Дети исполняют роль санок)

Физкультминутка (на ковре)

Раз, два, три, четыре, пять,             (шагают)

Начинаем отдыхать                           (потянуться)

Спинку бодро разогнули, руки кверху потянули.

Раз и два, присесть и встать, чтобы отдохнуть опять.

Раз и два, вперед нагнуться, раз и два, назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней,                   (показать силу)

Здоровей и веселей!                         (улыбнуться друг другу)

Воспитатель:

- Что же купили мальчику в магазине?

Воспитатель: 

- Почему мальчик выбрал лыжи?

Ответы детей:

 (Лыжи были самые красивые, мальчику нужны лыжи для занятий, папа с мальчиком собирались на лыжную прогулку, мальчику понравилось просьба лыж, мальчик хотел исполнить мечту лыж…)

Воспитатель: 

- Я приглашаю всех детей подойти к столу и выбрать картинки с любым понравившимся предметом спортивного оборудования.  Покажите мимикой  лица, как выражали своё желание санки? А лыжи? А клюшка?

Воспитатель:

- Так могут ли вещи разговаривать?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, не могут. Только в сказке вещи разговаривают.  Каждая вещь имеет своё назначение, ее необходимо использовать её по назначению и ,конечно же, относиться бережно.

На следующем занятии мы продолжим с вами обсуждение стихотворения "В магазине" Юрия Кушака. Итог……


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности Тема "Ах, картошка!"

Сюрпризный момент - приглашение Степашки в овощной магазин. Беседа о картофеле. Дидактическая игра "Про что я говорю". Загадки про овощи. Исследование картофеля. Игра-эстафета "Посади к...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...

Технология опытно экспериментальной детской деятельности

В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе....

Конспект опытно-экспериментальной организованной деятельности «В стране волшебной манки»

Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравниват...