Опытно-экспериментальная деятельность
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Занятие по развитию речи по УМК "Предшкола нового поколения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
topolyok.docx | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение -
детский сад №6 "Тополёк" г. Балаково Саратовская область
Областной семинар по реализации
УМК «Предшкола нового поколения»
Конспект
занятия по развитию речи
с детьми подготовительной к школе группы № 6
Коростелёва
Наталья Сергеевна,
воспитатель МДОУ
детский сад №6
7 декабря 2011г.
Тема "Могут ли вещи разговаривать?»
Дидактическая задача:
Продолжать развивать грамматически правильную речь, используя сложноподчиненные предложенные.
Предметные:
1. формировать умение удерживать аспект обсуждения при повторном прослушивании короткого фрагмента текста.
2. Развивать умение соблюдать нужную интонацию высказывания.
3. Способствовать формированию у дошкольников понимания логики и причинно-следственных связей поведения.
Метопредметные задачи:
- Закреплять умения ориентироваться в книге и на странице, находить нужную иллюстрацию и нужное задание в рабочей тетради.
Личностные:
- Развивать умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый.
Оргмомент:
учебник, рабочая тетрадь, простой карандаш, аудиозапись, маски с изображением санок, клюшки, карточки – пиктограммы.
Игрушки:
Кротильда, Кронтик, Елиса.
Постановка проблемы: Могут ли вещи разговаривать?
Зоны:
1часть: игровая зона.
2часть: учебная зона.
Ход занятия
Психологическая минутка
(Дети находятся на ковре в кругу)
Воспитатель:
- Ребята, я вас всех очень люблю и улыбку вам дарю!
Улыбнитесь и вы друг другу, подарите улыбку, добро.
Возьмитесь за руки, почувствуйте тепло рук.
Подарите улыбку всем нашим гостям.
(За дверью раздаётся шум)
Кронтильда:
- Елиса, Кронтик! Поторапливайтесь, я хочу вам рассказать что-то интересное.
(Входят в группу Кротильда, Елиса, Кронтик)
(Воспитатель здоровается с ними и рассаживает их)
Кротильда:
- Побывала я сейчас в спортивном магазине, услышала разговор вещей.
Воспитатель:
- Ребята, а разве могут вещи разговаривать?
Ответ детей:
Воспитатель:
- Могут ли вещи разговаривать, мы узнаем из стихотворения.
Откройте учебник по закладке, работаем по правой стороне страница 83. Стихотворение написал Юрий Кушак. Слушайте внимательно, можете следить. (Стихотворение читается в аудиозаписи)
Пальчиковая гимнастика: (сидя за столами)
Пошли пальчики гулять Руки сжаты в кулаки,
Большие пальцы «бегут» по столу
А вторые догонять По столу «бегут» указательные пальцы
Третьи пальчики бегом Средние пальцы быстро двигаются
А четвертые пешком Безымянные пальцы медленно
Пятый пальчик поскакал Касаться стола ритмично обеими
мизинцами
И в конце пути упал. Хлопнуть кулаками по столу
Воспитатель:
- Откройте рабочую тетрадь по закладке на странице 25. Вспомните из стихотворения, что продаётся в магазине? Обведите эти предметы. (Воспитатель напоминает и показывает как нужно правильно держать карандаш).
Воспитатель:
- Кто-то из вещей в магазине громко и возмущённо кричит. Кое-кто жалуется и плачет. Соедините линией изображение вещей с соответствующим выражением лица.
Воспитатель спрашивает детей, почему именно так соединили.
Ответ детей.
Воспитатель:
- Закройте тетрадь, отодвиньте на край стола. Продолжаем работать с учебником. Кому же очень обидно валяться без толку, "зря занимать магазинную полку?"
Ответ детей.
Воспитатель:
- Можно ли понять, к кому обращается клюшка?
Воспитатель:
- Клюшка говорит тихо или громко? Чего требует клюшка?
Ответ детей.
Воспитатель:
- Какие слова придают возмущение клюшке? Чтобы ответить на этот вопрос прослушайте ещё раз отрывок из текста.
(Дети слушают аудиозапись отрывка)
Ответы детей.
Воспитатель:
- Кто из вас, ребята, попробует сыграть эту роль?
(Дети исполняют роль клюшки, 1- 2 ребёнка.)
Воспитатель:
- А как ведут себя санки? Прослушайте ещё раз отрывок из текста.
(Звучит аудиозапись)
Ответы детей.
Воспитатель: На что же жалуются санки?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Кто желает сыграть роль санок?
(Дети исполняют роль санок)
Физкультминутка (на ковре)
Раз, два, три, четыре, пять, (шагают)
Начинаем отдыхать (потянуться)
Спинку бодро разогнули, руки кверху потянули.
Раз и два, присесть и встать, чтобы отдохнуть опять.
Раз и два, вперед нагнуться, раз и два, назад прогнуться.
Вот и стали мы сильней, (показать силу)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Воспитатель:
- Что же купили мальчику в магазине?
Воспитатель:
- Почему мальчик выбрал лыжи?
Ответы детей:
(Лыжи были самые красивые, мальчику нужны лыжи для занятий, папа с мальчиком собирались на лыжную прогулку, мальчику понравилось просьба лыж, мальчик хотел исполнить мечту лыж…)
Воспитатель:
- Я приглашаю всех детей подойти к столу и выбрать картинки с любым понравившимся предметом спортивного оборудования. Покажите мимикой лица, как выражали своё желание санки? А лыжи? А клюшка?
Воспитатель:
- Так могут ли вещи разговаривать?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, не могут. Только в сказке вещи разговаривают. Каждая вещь имеет своё назначение, ее необходимо использовать её по назначению и ,конечно же, относиться бережно.
На следующем занятии мы продолжим с вами обсуждение стихотворения "В магазине" Юрия Кушака. Итог……
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательной опытно-экспериментальной исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Из чего изготавливают дрожжевое тесто. Выпекаем хлеб». Презентиция "Путь хлеба"
Материал содержит конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности и презентацию....
Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности Тема "Ах, картошка!"
Сюрпризный момент - приглашение Степашки в овощной магазин. Беседа о картофеле. Дидактическая игра "Про что я говорю". Загадки про овощи. Исследование картофеля. Игра-эстафета "Посади к...
опытно-экспериментальная образовательная деятельность в подготовительной группе "Воздух-невидимка"
формировать представления детей о воздухе и его свойствах...
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».
Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...
Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...
Технология опытно экспериментальной детской деятельности
В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе....
Конспект опытно-экспериментальной организованной деятельности «В стране волшебной манки»
Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравниват...