занятие Хлеб
план-конспект занятия (развитие речи, подготовительная группа) по теме
Сценарий занятия с детьми 6-7 лет, мероприятие можно проводить к образовательной области Познание - ФЦКМ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hleb_-_vsemu_golova_konspekt.docx | 14.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Направление: «Познавательно-речевое развитие
Образовательная область: формирование целостной картины мира, расширение кругозора
Цель: продолжать воспитывать у детей бережное отношение к природе. Познакомить детей с пшеницей, мукой. Учить детей лепить сдобную выпечку. Закрепить с детьми сельскохозяйственные профессии.
Воспитатель: Загадывает загадку.
Отгадай легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
( хлеб)
- Правильно, сегодня мы поговорим о хлебе.
Хлеб – главное богатство. Долг каждого человека – беречь хлеб, уважительно относиться к тем, кто его выращивает. Много народ придумал пословиц и поговорок о хлебе.
Хлеб – наше богатство.
В хлебе наша сила.
Хлеб – всему голова.
Воспитатель: А как хлеб попадает к нам на стол?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ……
ПСИХОГИМНАСТИКА
Представьте, что вы – зернышко (дети сворачиваются в клубочек на полу).
Солнце пригрело, дождик прошел и на поле появились первые всходы (сжатые ладони потянулись вверх). И вот уже два листика тянутся к солнцу (ладони раскрыты, запястья сомкнуты).
Воспитатель: Люди самых разных профессий помогают выращивать хлеб.
- Назовите, какие профессии участвуют в выращивании хлеба?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ…….(тракторист, комбайнер, пекарь, продавец)
Воспитатель: Какой не легкий путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.
Хлеборобы сеяли зерно, выращивали его, комбайнеры собирали зерно. Потом зерно отвезли на элеватор, там его сортировали, сушили и хранили. Часть зерна сразу отправляют на мельницу, где из него делают муку, а муку отвозят в магазины и в пекарню. Вот тогда за дело принимаются мастера – пекари.
Отсюда свежий, ароматный хлеб поступает в магазины, где трудятся продавцы. И только после этого хлеб попадает к нам на стол.
Вот видите, как много труда надо приложить, чтобы у людей в доме был хлеб. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное. Не бери больше хлеба, чем можешь съесть. Не кроши его за столом. Никогда не выбрасывай хлеб!
Вдруг раздается голос и появляется кукла « Тётушка – Сдобушка»
Сдобушка: - Здравствуйте, я Тётушка – Сдобушка.
- А вы знаете, что такое сдоба?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ…… (булочки, бублики)
Сдобушка: А давайте мы с вами испечём разной сдобы. И баранки, бублики, блины, пирожки, булочки.
Каждый ребенок получает кусочек теста.
( Дети одевают фартуки и косынки и начинают лепить из дрожжевого теста кренделя, булки, ватрушки и др.)
Укладывают на противень и Тетушка- Сдобушка относит на кухню для выпекания.
Воспитатель: Ребята, когда наши сдобы будут готовы, мы нальем чай и попробуем, что у нас получилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия " Хлеб в России и Италии"
конспект для подготовительной группы. Часть работы, посвященной году Италии в России. Сравнение культур двух стран....
Занятие "Хлеб"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе....
Конспект занятия "Хлеб всему голова"
Тема: «Хлеб - всей жизни голова!» Программное содержание:Обучающие зада...
Занятие "Хлеб - всему голова"
Занятие для воспитанников начальных классов, которое поможет сформировать у детей представление о ценности хлеба: о долгом пути, который проходит хлеб, прежде, чем попадает на стол. Воспитывает у дете...
Конспект занятия "Хлеб - всему голова!"
Это занятие помогает активизировать и расширить словарный запас по темам: «Хлеб», «Хлебобулочные изделия», «Профессии», «Времена года». Развивать грамматический строй речи; проводить профилактик...
Конспект занятия «Хлеб- всему голова»
Конспект посвящен изучению процесса выращиваня хлеба, бережного отношения к главному продукту питания, и воспитания в детях уважительного отношения к труду людей. Тема «Хлеб- в...
Конспект-занятия "Хлеб -всему голова"
Представлен материал для проведения занятия по теме "Хлеб-всему голова"...