Занятие "Овощи и фрукты"
материал по развитию речи на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
с детьми средней группы
( «Познание» и «Коммуникация»)
ТЕМА: «Овощи и фрукты»
С использованием ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий
Программное содержание:
Цель: Закрепить представление об овощах и фруктах
Задачи:
Образовательные: Повышать уровень познавательной активности и интеллекта ребёнка, интерес, внимание к окружающим предметам.
Развивающие: Совершенствовать грамматический строй речи, умение отвечать на вопросы, выстраивать ответы логически правильно, развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, память, мелкую и общую моторику, пространственную ориентировку, развивать умение
Отгадыватьзагадки.
Воспитательные: Формировать навыки работы в коллективе, чувство единства, положительную установку на участие в занятии, желание помогать
ближнему.
Методы: Практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок.
Предварительная работа:
Беседы, рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Овощи» и «Фрукты», составление рассказов по картинкам, дидактические игры,
чтение художественной литературы, отгадывание загадок.
Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, физкультминутки
Материал: Фрукты и овощи, игрушка заяц, подносы, картинки, схемы.
Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков ребёнка через образовательные области
«Познание», « Коммуникация», «социализация», « Физическая культура»,
« Здоровье», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия,
внедрение развивающих технологий в работе с детьми.
Образовательные ресурсы: Программа « От рождения до школы»
Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Интернет ресурсы:
Ход деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое сейчас время года?
После, какого времени года наступает осень?
Игра « Хорошо – плохо»
Что хорошего вы знайте об осени? ( Можно любоваться красотой осеннего леса, увидеть, как меняют свою одежду деревья и кустарники и т. д.)
Что хорошего вы знайте об осени? ( Услышать, как шуршат листья, часто льют дожди, солнце светит меньше, на улице много луж и грязи и т. д.)
Дети, стоя смотрят схему.
ЛЕТО - ОСЕНЬ - ЗИМА
Все признаки осени
(картинки)
Основная часть:
Воспитатель: Осенью также созревают овощи и фрукты.
Достает поднос с овощами и фруктами и передает детям, просит каждого ощупать, погладить, осмотреть, понюхать плод.
Затем уточнить плод, какая у него форма(круглая, удлиненная, продолговатая, острая), какая поверхность (шероховатая, гладкая, пупырышках), какого цвета и чем пахнет.
Раскладывание овощей и фруктов на подносы. (Отдельно овощи, отдельно фрукты).
Стук дверь. Зайчик с корзиной. Здравствуй зайчик, как жаль, что ты опоздал на нашу игру. Дети давайте покажем зайчику, что вы сделали.
Дети показывают и называют где лежат овощи, а где фрукты.
Воспитатель: Правильно, молодцы, в этом подносе овощи, а на другом – фрукты. Зайчик , а ты знаешь, где растут овощи и фрукты. (Нет)
Ребёнок говорит – овощи растут на грядках на огороде.
Фрукты – в саду на деревьях.
Игра. «Что, где растёт» Разложить фрукты и овощи на макете дерева и грядки.
Физкультминутка. (Имитация движений)
Мы картошку накопали – раз, два, раз, два.
Огурцы с грядки сорвали – раз, два, раз, два.
Выдернули, всю морковку – раз, два, раз, два.
Срезали капусту ловко – раз, два, раз, два.
И корзину от земли
Вам подарок принесли.
Ух, поработали.
Игра «Назови ласково».
Я буду бросать вам мяч и называть овощи или фрукты, а вы называйте ласковое слово, что назову и бросайте мне обратно мяч.
Помидор – помидорчик
Огурец – огурчик и т. д.
Гимнастика для глаз. Игра « Чего не стало».
Вешаю картинки с овощами и фруктами, и каждый раз одну убираю.
Посмотрите внимательно и запомните.
Сейчас вы закройте глаза, я уберу одну картину, а вы скажите, чего не стало.
Молодцы! А сейчас отгадайте загадки.
Расту в земле на грядке я
Красная, длинная, сладкая (морковь)
Заставит плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун, а ………. (лук)
Что за скрип, что за хруст.
Это что ещё за куст.
Как же быть без хруста, если я (капуста)
Как на нашей грядке
Выросли загадки.
Крепкие зелёные
Хороши солёные. (огурцы)
Круглое румяное
С дерева упало-
Любе в рот попало. ( яблоко)
Рассматривание капусты.
Воспитатель: Что с капустой делают? ( Варят, тушат, жарят, делают салат, солят).
Воспитатель: хотите, я вас научу солить капусту.
Пальчиковая гимнастика. «Мы капусту солим».
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмём, жмём.
Игра « Чудесный мешок».
Дети опускают руки в мешок , узнают на ощупь предмет и называют, что в руке.
Воспитатель: Дети фрукты и овощи надо кушать или нет?
Игра « Полезно – не полезно»
Полезно. ( Много витаминов, болеть не будешь).
Не полезно. (Надо мыть прежде, чем их есть, можно заболеть ).
Игра « Угадай что съел?»
Дыхательная гимнастика
Предложить ребёнку закрыть глаза, затем говорить, что съел.
Заключительная часть.
Воспитатель, говорит, что зайчик к детям пришел с корзинкой.
Давайте посмотрим, что там лежит. Все рассматривают. Зайчик любит морковку и вам принес.
Создание ситуации ожидания:
Ребята, вам понравилось играть. ( Ответы детей)
Какая игра понравилось больше всех?
Во время обеда зайчик вас всех угостит морковкой. Спасибо, ему за это.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Куда спрятались фрукты или что можно приготовить из фруктов"?
Что можно приготовить из фруктов, какие витамины содержатся в каждом фрукте - об этом в презентации....
"Что за фрукт?" (презнтация - фрукты)
в этой презентации с помощью загадок дети знакомятся с фруктами ,(кто раньше их не знал), пополняют словарный запас. отгадки появляються в виде картинок....
Консультация для родителей на тему: « Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»
питание детей.полезные свойства овощей и фруктов...
Конспект открытого занятия по ознакомлению детей 1-ой младшей группы с фруктами на тему "Мы любим фрукты"
В конспекте представлены Технологии педагогической деятельности, Предшествующая работа (до завтрака) с использованием презентации на тему "Фрукты". Презентация к предшествующей работе ...
Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!» Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!»
Сценарий развлечения«А полезные продукты – это овощи и фрукты!»...
« Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»
О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших нут...
Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по продуктивной (аппликация) и двигательной деятельности Тема: Осенняя пора (фрукты) «Ширма с фруктами»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлении), «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка»....