Форум педогагических идей
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
« Речь - великая сила: она убеждает, обогащает,
принуждает».
Р. Эмерсон.
Непременным условием для всестороннего развития ребёнка является его общение со взрослыми. Язык – « важнейшее средство человеческого общения». Среди многих важнейших задач воспитания и обучения детей в детском саду развитие речи – одна из главных.
Известно, что процесс развития речи детей протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активности ребёнка в условиях речевой деятельности. Чем активнее ребёнок, чем больше он вовлечён в интересную для себя деятельность, тем лучше результат. Педагогу важно побуждать детей к речевой деятельности, стимулировать речевую активность не только в процессе ежедневного общения, но и в процессе специально организованного обучения, используя более эффективные, интересные, целесообразные занимательные для детей методы, приёмы, которые могут способствовать появлению интереса у детей. Создавая условия для общения, воспитателю необходимо уходить от лидерства, давать возможность ребёнку реализовывать свой опыт, утверждаться в своих силах среди сверстников.
Работая в логопедической группе, я столкнулась с такой проблемой, что при обучении дети не умеют чётко и последовательно излагать свои мысли, скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложениях. Большинство детей страдает нарушением внимания, несовершенством логического мышления. У детей с низким уровнем познавательного развития наблюдается снижение интереса к окружающей действительности, состояния внимания, восприятие ниже возрастных возможностей.
Поэтому так актуальна и важна работа, направленная на создание условий для эффективного развития речи детей. Самое главное – вызвать у детей интерес к занятию, пробудить мотив к творческой деятельности. Использование богатой палитры приёмов – художественного слова, словесных дидактических игр, элементов театрализованной деятельности позволило мне расширить словарную работу, творчески организовать речевую деятельность детей, чтобы она была желанной.
Самое важное для проведения большинства занятий – это желание играть и немного фантазии, научить излагать свои мысли, заострить внимание детей на нравственной стороне, что такое хорошо и что такое плохо, кто прав кто виноват. И самое главное, надо изменить позицию воспитателя в общении с детьми, уйти от авторитарного стиля. Именно поэтому перед каждым блоком занятия я использовала проблемный вопросы, которые позволяют мне удерживать интерес детей в течение всего занятия.
В работе представлен сценарий занятия в подготовительной группе на тему « Зверигород».
Цель занятия- обобщение знаний детей о диких и домашних животных.
Задачи- закрепить знания детей о диких и домашних животных, учить решать несложные проблемы, развивать речевую активность детей, усваивать грамматический строй языка, формировать навыки учебной деятельности, воспитывать коммуникативную культуру детей, целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникших проблем, вызвать интерес к занятию, пробудить мотив к творческой деятельности.
Данная работа направлена на создание условий для эффективного развития речи детей. Использование разнообразных приёмов- художественное слово, словесные дидактические игры, элементы театрализованной деятельности позволяет расширить словарную работу, творчески организовать деятельность детей.
В работе представлен необходимый наглядный материал для проведения занятия. Это картинка – схеме города «Зверигород», предметные картинки домашних и диких животных, рисунки - схемы леса, игрушки солнышка и гнома.
В предварительной работе представлены игровые упражнения, речевые подвижные игры, пальчиковая гимнастика, художественное слово (стихи, загадки, рассказы), психогимнастика, мимические упражнения. Данный материал направлен на развитие связной речи, мелкой моторики, слухового внимания, памяти, дикции, логического мышления, речевого дыхания и голоса, на формирование грамматических форм, на ознакомление с художественной литературой. В предварительной работе представлены темы занятий по изобразительной деятельности – рисованию, аппликации, лепке,конструированию из бумаги.
Использование занимательных, интересных методов и приёмов позволяет стимулировать речевую активность детей. Дети регулируют имеющиеся у них неуверенность, тревожное состояние. Расширилось представление о различных способах коммуникаций с окружающими. Дети научились согласовывать существительные и прилагательные в речи, закрепили образование падежных окончаний существительных. Словарь детей обогащается качественными прилагательными. Сформированы первоначальные навыки высказываний предположений. Развивается воображение, самостоятельность, закрепляются практические навыки рисования.
Конспект занятия и предварительная работа могут быть интересны для воспитателей детских садов , воспитателей логопедических групп, родителей.
Цель: Обобщение знаний детей о диких и домашних животных.
Задачи: Закрепить знания детей о диких и домашних животных.
Учить решать несложные проблемы.
Развивать речевую активность детей: диалогическую и монологическую
речь.
Усваивать грамматический строй языка.
Формировать навыки учебной деятельности.
Воспитывать коммуникативную культуру детей , целеустремлённость и
настойчивость в поиске решения возникших проблем.
Вызвать интерес к занятию, пробудить мотив к творческой деятельности.
К концу занятия:Дети научатся регулировать имеющиеся у них неуверенность,
тревожные состояния.
Обогатится лексический словарь детей.
Дети научатся согласовывать существительные и прилагательные.
Научатся составлять простые распространённые
предложения.
Расширятся представления детей о различных способах
коммуникаций к окружающим.
Материал к занятию: Игрушка « Солнышко», картинка-схема «Город Зверигород» со
схематическими деревьями, озером. Карточки: «животные наших
лесов», « домашние животные и их детёныши». Игрушка Гном –
Волшебник Быстрых Минут. Рисунок-схема на каждого ребёнка
Организационный момент.Упражнение « Солнечный зайчик».
- Закройте глаза. Пусть каждый представит себе, что в глаза ему заглянул солнечный зайчик. Закройте их ладошками. Зайчик побежал дальше по лицу, погладьте его ладонями. Вот он на лбу, на носу, на губах, щёчках, подбородке. Смотрите не спугните, погладьте голову, шею, руки, ноги. Он забрался на животик, нашёл ваше сердечко, прислушался к нему. А теперь вы можете открыть глаза.
- Ребята, посмотрите, к нам заглянуло осеннее солнышко. Солнышко может поделиться с нами своим теплом, светом, а что мы можем сделать для солнышка, чтобы оно не грустило? (спеть песенку, рассказать стихотворение, смешную историю, сказку ).
Воспитатель. А вы любите сказки? (ответы детей)
Воспитатель. А давайте для нашего солнышка вместе с вами придумаем сказку! Согласны?
Воспитатель. Мы сейчас в сказку идём, руки за спину кладём и по брёвнышку пройдём.
Воспитатель. Далеко - далеко среди леса появился новый город « Зверигород». Справа от озера жили лесные звери.
Дидактическая игра «Назови дикое животное».
- Каких лесных зверей мы знаем?
Дидактическая игра « Кто что делает».
Воспитатель. А что же они умеют делать?
Дети. Волк – охотиться, выть, грызть, злиться.
- Заяц – прыгать, прятаться, скакать, дрожать.
- Ёж – колоться, ползать, сворачиваться клубком, охотиться.
- Белка – скакать, запасаться, прыгать, грызть.
- Лиса – заметать следы, охотиться, прислушиваться.
- Медведь – спать, переваливаться, лакомиться.
Воспитатель. У одного из этих зверей не было домика. Как вы думаете у кого? (дети отвечают) А у остальных зверей домики имели своё название.
Дидактическая игра «Какой у кого домик?»
Дети. У медведя медвежья берлога. У лисы лисья нора. У белки беличье дупло. У волка волчье логово. У ежа ежинная нора.
Воспитатель. Продолжаем сказку. Слева от озера жили детёныши домашних животных.
Дидактическая игра «Назови детёнышей домашних животных».
Воспитатель. А как вы думаете, кто это? (ответы детей)
Воспитатель. Ребята, что хорошего в этом городе? Дети. Хорошо, что цветы растут, деревья, есть озеро, можно ловить рыбу, купаться , пить воду, летают птицы , можно собирать грибы и ягоды.
Воспитатель. А что в городе плохо? Дети. Детёнышей домашних животных могут съесть дикие животные. Звери заболеют, не кому заботиться.
Воспитатель. Ребята, подумайте и покажите , каким бы животным вы бы хотели быть в этом городе?
Динамическая пауза «Изобрази животное».
Воспитатель. Но, как и в любой сказке, в нашем городе случилась беда. Дикие звери были недовольны своими соседями и решили напасть на малышей. Кто же их спасёт? ( ответы детей) Воспитатель. И тогда на помощь пришёл Гном – Волшебник быстрых минут. Он пожалел малышей и сделал так, чтобы малыши быстро выросли. Давайте, вместе, произнесём волшебные слова : «1, 2, 3! Малыш подрасти!» Вот наши малыши и выросли.
Дидактическая игра «Назови, кто кем стал».
Воспитатель. Давайте назовём, кто кем стал.
Дети. Поросёнок стал свиньёй, кабаном.
- Котёнок стал кошкой, котом. -Телёнок стал коровой, быком.
-Жеребёнок стал лошадью, конём.
-Щенок стал собакой, псом.
-Ягнёнок стал овцой, бараном.
-Козлёнок стал козой, козлом.
Воспитатель. И решили домашние животные дать отпор диким животным. Что они могли придумать?
Дети. Животные стали защищаться рогами, копытами. Животные стали бодаться, звать на помощь.
Дидактическая игра «Кто чем защищается» (ответы детей)
Воспитатель. Ребята, мы с вами грустные? (ответ детей) Ленивые? (ответ детей) Не дружные ?( ответ детей) Злые? (ответ детей)
Воспитатель. Услышали эту историю весёлые, добрые, трудолюбивые, дружные дети и решили помочь голодным животным. Как они им помогли?
Дети. Они накормили голодных лесных зверей.
Дидактическая игра «Кто чем питается» (дети подбирают соответствующие картинки)
Воспитатель. Позаботились обо всех. Ребята, а для того чтобы в городе жили добрые и дружные звери, что надо сделать?
Дети. Надо их подружить.
Словесная игра «Найди друга».
Воспитатель. Правильно, а мы им в этом поможем. Ведь чтобы подружиться, надо хорошо знать друг друга. Назови своего любимого зверя или домашнее животное, и опишите друга, которого вы ему выбрали.
Дети. Кошка, я хочу подружить тебя с лисой, потому что она умная, красивая, хитрая, быстрая, ловкая как ты.
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, что надо делать людям, чтобы всем животным хорошо жилось на земле?
Дети. Животных надо любить, кормить, жалеть. За животными надо ухаживать.
Воспитатель. Ребята, наша сказка подошла к концу. Какими словами можно закончить сказку?Дети. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец. И жили они долго и счастливо.
Воспитатель. Рассказывать сказки любят бабушки, родители. Представьте себя сказочником и расскажите придуманную нами сказку или, что в ней запомнилось, понравилось своим родителям.
Воспитатель. А в конце нашего занятия попробуй те придумать и нарисовать свой волшебный, загадочный лес в котором будут гулять наши животные.
Рисование
Анализ работ
Основные формы деятельности, задачи, методы и приёмы.
| Деятельность воспитателя.
| Деятельность детей.
| Результат.
|
Упражнение « Солнечный зайчик» Учить осознавать свои физические и эмоциональные ощущения. Словесный, указания. |
Даёт указания: « Ориентировка на себе» |
Дети выполняют указания. | Дети регулируют имеющиеся у них неуверенность, тревожное состояние. |
Заинтересовы-вающий момент « Солнышко». Развивать способность детей к эмпатии (сопереживанию) Наглядно-словесный. | Задаёт проблемный вопрос. | Дети отвечают на вопрос. | Расширилось представление детей о различных способах коммуникаций с окружающими. |
Дидактическая игра « Назови дикое животное». Закрепить названия диких животных. Словесный. | Задаёт вопрос. | Дети отвечают на вопрос. | Дети свободно называют диких животных. |
Дидактическая игра «Кто что делает?» Закрепить навыки использование в речи глагольной лексики. Словесный. | Задаёт вопрос. | Дети отвечают на вопрос. | Увеличился лексический запас. |
Дидактическая игра «Чьё жилище?» Закрепить навык согласования прилагательных и существительных в речи. Словесный. | Задаёт вопрос. | Дети отвечают на вопрос. | Дети научились согласовывать существительные и прилагательные в речи. |
Дидактическая игра « Назови детёнышей домашних животных» Закрепить названия детёнышей домашних животных. Словесный. | Задаёт вопрос. | Дети отвечают на вопрос. | Активизированы в словаре названия детёнышей домашних животных. |
Словесная игра « Хорошо, плохо». Развивать управляемость воображения в соответствии с поставленной задачей, учить рассуждать. Словесный. | Задаёт вопрос. | Дети отвечают. | Дети научились составлять простые распространён-ные предложения. Сформированы первоначальные навыки высказывания предположений. |
Динамическая пауза «Изобрази животное». Развить творческую самостоятельность в передаче образа, используя средства выразительности. Снять напряжение, усталость. Практический. | Предлагает детям поиграть.
| Дети выполняют игровые действия. | Снято напряжение. Дети отдохнули. |
Дидактическая игра « Кто кем стал?» Учить употреблять существительные в творительном падеже единственного числа. Словесный, частично поисковый. | Задаёт вопросы. | Отвечают на вопросы. | Дети усвоили образование падежных окончаний существительных |
Дидактическая игра « Кто чем защищается?» Употребление существительных в творительном падеже. Словесный. | Задаёт вопросы. | Отвечают на вопросы. | Дети закрепили образование падежных окончаний существительных. |
Дидактическая игра « Кто чем питается?» Усвоение падежных окончаний. Словесный, частично-поисковый. | Предлагает найти картинки и назвать. | Находят картинки и отвечают на вопрос. | Отвечают полным предложением, употребляют в речи существительные в творительном падеже. |
Словесная игра «Найди друга». Учить составлять сложноподчинён-ные предложения с союзом «потому что». Словесный, частично-поисковый. | Предлагает поиграть, даются указания. | Выполняют игровые действия. | Словарь детей обогащается качественными прилагательными. |
Рисование «Волшебный лес». Учить создавать образ. Развить творческие способности детей. Практический, продуктивная деятельность. | Предлагает детям придумать и нарисовать. | Придумывают и рисуют образы. | Развивается воображение, самостоятель-ность. Дети проявляют фантазию, закрепляются практические навыки рисования. |
Предварительная работа.
«Домашние животные и их детёныши»
1.Образование притяжательных прилагательных : Конура собаки. Чья конура? — Собачья. Копыта коровы. Чьи копыта?-…Борода козы. Чья борода? — ... Грива лошади. Чья грива? — ... Уши кролика. Чьи уши? — ... Хвост кошки. Чей хвост? — ... и т.д.
2.Образование сложных прилагательных: У коровы длинный хвост. Корова какая? — Длиннохвостая.У быка острые рога. Бык какой? — ... У свиньи короткие ноги. Свинья какая? — ...У кролика длинные уши. Кролик какой? — ... . У лошади длинная грива. Лошадь какая? — ...У овцы мягкая шерсть. Овца какая? — ... и т.д.
3.Усвоение категории Творительного падежа. «Кто чем питается?: Лошадь питается овсом. Коза питается травой. Собака питается мясом. Кошка питается молоком и рыбой.
4.«Кто кем будет?»:Щенок будет собакой. Котенок будет (кошкой). Жеребенок будет (лошадью). Ягненок будет (овцой). Теленок будет (коровой).
Формирование грамматических форм:
1.Согласование существительных с прилагательным в роде, числе (лошадиная морда).
2.«Предложение договори и его ты повтори». Употребление глаголов в единственном и множественном числе. Закрепление названий детенышей животных.
Котенок лакает, а котята... (лакают). Теленок мычит, а телята... (мычат). Щенок бежит, а щенята... (бегут). Козленок скачет, а козлята... (скачут). Поросенок ест, а поросята... (едят). Жеребенок прыгает, а жеребята... (прыгают). Ягненок жует, ягнята... (жуют).
Развитие связной речи:
1.Составление предложений по опорным словам (конура, в, собака, живет).
2.Составление распространенного предложения с обстоятельством места (В конюшне живут кони).
3.Составление распространенного предложения с однородными членами (У хозяйки живут козы, коровы, собаки и кот).
4.Сосьтавление предложений с простыми предлогами .«Кто в домике?» :дети составляют предложения по демонстрируемым картинкам.
В домике кошка с котятами. В домике собака со щенятами. В домике свинья с поросятами. В домике лошадь с жеребятами. В домике овечка с ягнятами. В домике корова с телятами. В домике коза с козлятами.
5.Составление сложноподчиненного предложения с союзами «потому что», «чтобы».
6.Составление рассказа по сюжетной картине. Выставляется схема описания домашних животных. Придумывание названия картины.
Лошадь – это домашнее животное. Она питается травой и овсом. У нее есть туловище, голова, грива, хвост, морда,. Четыре ноги, на ногах копыта. Тело покрыто шерстью. Лошадь друг человека. Она помогает ему перевозить грузы, работать в поле.
7. Тексты для пересказа
«БИШКА». К. Д. Ушинский
«А ну-ка, Бишка, прочти, что в книжке написано!» Понюхала собачка книжку да и прочь пошла.
«Не мое, — говорит, — дело книги читать; я дом стерегу, по ночам не сплю, лаю, волков да воров пугаю, на охоту хожу, зайку слежу, уточек ищу, поноску тащу — будет с меня и этого».
«КОРОВКА».
Некрасива коровка, да молочка дает. Лоб у нее широк. Уши в стороны; во рту зубов недочет, зато рожища большие; хребет — острием, хвост — помелом, бока оттопырились, копыта двойные. Она травушку рвет, жвачку жует, пойло пьет, мычит и ревет, хозяйку зовет:
— Выходи, хозяюшка; выноси подойничек, чистый утиральни-чек! Я деточкам молочка принесла, густых сливочек.
Развитие мелкой моторики.
Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного пальца к мизинцу и обратно, на ударные слоги стиха). После 1-го двустишия — смена рук.
Кусается сильно котенок-глупыш
Он думает: это не палец, а мышь (смена рук).
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться - скажу тебе: «Кыш»
Игровые упражнения:
- «Кто где живет»
2.«Кто о ком заботится»
3.«Придумай кличку»
4.«Кто у кого»
5.«Чей хвост, чья голова»
6.«Угадай животное по описанию»
7.«Кто лишний»
8.«Кто как голос падает»
9.«Кто кем был»
10.«Чьи детеныши?»
11. Игра «У кого кто»: У лошади-жеребёнок….
12.«Кто кем будет»:Щенок будет собакой. Котенок будет (кошкой). Жеребенок будет (лошадью). Ягненок будет (овцой). Теленок будет (коровой).
13.Аналогично: «Кто кем был».
14. «Кто чем питается?»: Лошадь питается овсом. Коза питается травой. Собака питается мясом. Кошка питается молоком и рыбой.
15. «Кто как разговаривает?»:Корова мычит. Лошадь... (ржет). Овца... (блеет). Собака... (лает, рычит). Кошка...
16. «Какое домашнее животное»:лает — ..., ржет — ..., мычит — ..., блеет — ..., хрюкает —
17. «Назови всю семью»:кошка — кот — котята, корова — ..., свинья — ..., овца — ..., лошадь .
18. «Кто (что) лишний и почему?»:Конь, баран, копыто, бык. Овца, коза, корова, лось.
19.«Собака догоняет зайца». Кто впереди? Кто сзади? Кто за кем?
20.«У кого больше ног»: у коня или у козы?
21.«Какое слово не подходит?»:Корова, коровник, кора, коровий. Баран, бараний, баранина, баранка.
22.«Объясни выражение»:Ослиное упрямство. Собачья преданность. Пустить козла в огород. Живут как кошка с собакой.
23. «Подскажи словечко».Табун — много лошадей. Стадо — много ... Отара — много ... Свора — много ...
24. «Отгадай загадки».Пятак есть, а ничего не купит. (Свинья) Сама пестра, ест зеленое, дает белое. (Корова)
25. «Исправь предложение»: Кошка мурлыкал на диване. — Кошка мурлыкала на диване.
Собака кудахчет на чужих. Корова дает шерсть. Кошка клюет молоко. Свинья мычит в корыте.
Собака спит над будкой.
Учить подбирать прилагательные к существительным.
Кошка (какая?) - ласковая, игривая, шаловливая, маленькая, породистая. Собака - ...
Свинья - ...
Корова - ...
Овца - ...
Лошадь - ...
И т.д.
Упражнение "Кто и что делает?" на подбор глаголов к существительным.
Кошка - лакает, мяукает, царапается, мурлычет, ласкается, охотится, облизывается.
Собака - сторожит, лает, кусает, грызет, охраняет, воет, бегает.
Лошадь - ...
И т.д.
Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Кошка - кошечка.
Лошадь - ...
Корова - ...
И т. д.
Упражнение "У кого - кто?" на падежное согласование существительных.
У кошки - котенок (котята).
У лошади - ...У свиньи - ...
И т.д.
Упражнение "Кто, чем питается?" на употребление творительного падежа существительного единственного числа.
Кошка - молоком
Собака - мясом и т.д.
Употребление существительного в родительном падеже единственном числе.
Ответь на вопросы:
У кого рога?
У кого мягкие лапы?
У кого вымя?
У кого щетинка на спинке?
У кого нос-пятачок?
Это упражнение также помогает развить слуховое внимание, память и связную речь. «Послушай рассказ».
В деревне было два пастуха. Оба пастуха пасли скотину. Загонять животных на скотный двор им помогали пятеро ребят. Первыми во двор заходили коровы, вторыми - козы, третьими - овцы.
- Ответь на вопросы:
Сколько в деревне пастухов?
Кто из пастухов пас скотину?
Кто помогал пастухам загонять скотину?
В каком порядке заходили животные?
Пересказать рассказ полностью, употребляя слова: "два", "оба", "пятеро", "первые", "вторые", "третьи".
Упражнение "Чей хвост, чье туловище?" - учимся образовывать относительные прилагательные. Желательно использовать картинки или иллюстрации животных.
Голова (чья?) - кошачья.
Хвост (чей?) - кошачий. И т.д.
Упражнение "Скажи одним словом" на образование сложных слов.
У козы нет рогов. Она безрогая. Ты дорисовал рога, и теперь она стала ...(рогатая)
У кролика нет ушей. Он ... Ты дорисовал уши, и кролик стал ...
У кошки нет хвоста. Она ... Ты дорисовал хвост, и она стала ...
И т.д.
Развиваем логическое мышление.
Продолжаем учить отгадывать загадки.
Пробирается к корыту,
Оттирает всех бочком,
Покупатель неумытый
С неразменным пятачком
(Свинья)
С бородой на свет явился
И не разу не побрился.
(Козел)
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
(Кролик)
Упражнение на развитие мелкой моторики.
Упражнения для пальчиков.
« Коготочки»
У кошечкиной дочки
На лапках коготочки.
Ты их спрятать не спеши,
Пусть посмотрят малыши.
(Поджать подушечки пальцев правой руки к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Произносить громко "мяу") Развитие слуховой памяти, дикции.
Выучить стихотворение (любое на выбор).
«Подарок»
Раскрывается корзинка.
В ней подарок, да какой!
Не игрушка, не картинка -
Песик маленький, живой.
Уши мягкие, как тряпки,
Нос как пуговка звонка,
Неуверенные лапки
Разъезжаются слегка.
Шелковистой теплой спинкой
Жмется ласково к ногам...
Не игрушку, не картинку -
Друга подарили нам!
(М. Стремин)
«Кошка»
Вы со мной знакомы близко,
Я - приветливая киска.
Кверху - кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
Чистоплотна, аккуратна,
Если гладят - мне приятно.
Я люблю мышей и птичек.
В темноте я зорко вижу,
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно я царапаюсь ужасно.
(В. Стоянов)
Развитие связной устной речи.
Пересказ рассказа без опоры на вопросы (рассказ по выбору).
«Кошка».
У кошки мягкая гладкая шерсть и большой пушистый хвост. На мордочке у нее большие круглые глаза, которые светятся в темноте, чуткие уши и длинные усы. Кошка крадется мягко, осторожно, когда идет за добычей. Кошка - домашнее животное, живет рядом с человеком, ловит мышей, крыс.
«Дружок».
Пастух пас стадо овец у леса. Пастух заснул. Волк вышел из леса и схватил овечку. У пастуха была собака Дружок. Дружок погнался за волком и отбил овечку.
Словарная работа.
Объяснить выражение "отбил овечку".
Ознакомление с художественной литературой.
а) Прочитать ребенку сказки:
"Волк и семеро козлят"
"Зимовье зверей"
"Кот в сапогах" Ш. Перро
"Котенок по имени Гав" Г. Остер
"Кошкин дом" С. Маршак
"Дядя Федор, пес и кот" Э. Успенский
б) Если ребенок уже знаком с перечисленными произведениями, то предложите ему поиграть в литературную викторину"Узнай книгу и автора"
- "Таким образом, шесть моих братьев оказались в желудке у волка".
("Волк и семеро козлят")
- "Мой хозяин - кот с морской фамилией. А недавно у меня родился теленочек по имени Гаврюша".
("Дядя Федор, пес и кот" Э. Успенский)
- "Я достался хозяину в наследство. Сначала хозяин переживал, а потом понял, что моя хитрость стоит дороже мельницы и осла".
("Кот в сапогах" Ш. Перро)
Занятия по изобразительной деятельности .Рисование «Мягкие лапки, в лапках цап царапки» , «Осенний лес», « Лиса мышкует», « Волшебный лес». Лепка « Хитрая плутовка». Аппликация « Комочек пуха длинное ухо», « Дикие животные леса». Конструирование из бумаги « Лисёнок». Оригами.
nbsp;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема моего педогагического опыта "Экологическое воспитание старших дошкольников через ознакомление с природой родного края"
Задачи экологического образования -это приоритетное направления совершенствования системы образования в Российской федерации на значимость организации системного подхода к экологическому о...
Педогагический опыт
Истоки способностей и дарование детей на кончиках - пальцев.От пальцев образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки,которые питают источник творческой мысли.Другими словами, чем больше мастерства в дет...
Международный форум инновационных педагогических идей «Современный креативный педагог», публикация материала на тему: «Наураша-цифровая лаборатория в опытно-экспериментальной деятельности со старшими дошкольниками».
Международный форум инновационных педагогических идей «Современный креативный педагог», публикация материала на тему: «Наураша-цифровая лаборатория в опытно-экспериментальной деятель...
свидетельство об участии в IV Международном форуме инновационных педагогический идей
свидетельство об участии в IV Международном форуме инновационных педагогический идей...
Положение о фестивале проектов «От идеи к идее»
Положение Фестиваля педагогических проектов «От идеи к идее» МДОУ ДС №7 «Рябинушка»...
Всероссийский форум "Школьный музей, Смыслы жизни" В рамках 13 Петербургского международного образовательного форума 30-31 марта 2023
С 24 марта по 31 марта 2023 прошёл Петербургский Международный педагогический форум. Комплексно-краеведческий музей Исток МКДОУ д /с346 города Новосибирска был участником 30 и 31 марта в работе "...