" Друг познаётся в беде"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Интегрированное занятие - воспитывать чувство дружбы, ответственности перед друг другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_drug_poznayotsya_v_bedee.docx | 25.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ДРУГ ПОЗНАЁТСЯ В БЕДЕ
Цель:
- Развивать творческую активность, используя сюжетно - дидактические
игры.
- Уточнить знания детей о цифрах.
- Учить детей высказывать свои мысли, делать выводы.
- Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
- Воспитывать чувство дружбы, ответственности перед другом.
- Формировать представление о дружбе, настоящий друг всегда поможет
- в трудную минуту.
- Обогащаем речь детей.
Оборудование и материалы.
Элементы костюмов, маски Зайца, Волка, Медведя, Лисы, бабушки, дедушки.
Игрушка Колобок.
Набор карточек с цифрами от 1 до 10.
Детали крупного конструктора для постройки моста, план – схема моста. Обручи («с кочки на кочку»).
Конверты с заданиями (слоговая таблица, узнай стихотворение, нравственные загадки
Игра «Настроение» (лепестки цветка - из бумаги разного цвета).
Ход
В четырёх разных местах оформлены лесные полянки. (роли зайца, волка, медведя, лисы - исполняют гости, т. е. воспитатели).
-Испекла бабушка Колобок - красивый, румяный. Скучно Колобку одному лежать. И решили тогда бабушка и дедушка гостей в гости пригласить.
Покатился бы ты, Колобок, в гости в детский сад.
Ребят бы к нам в гости позвал.
-Покатился Колобок по дорожке и оказался в большом городе, в нашем детском саду
(под музыку вкатывается Колобок - игрушка)
-Огляделся Колобок по сторонам и заплакал.
Колобок: Бабушка и дедушка с ребятами на праздник ждут, а мне в городе страшно - везде машины едут, как мы до дома доберёмся?
-Ребята, как помочь Колобку? (выслушиваем ответы детей).
Не печалься, Колобок, мы тебе поможем. Без друзей плохо. Мы пойдем все вместе.
«Человек без друзей, что дерево без корней».
«Новых друзей наживай, а старых не забывай».
-Мы пойдём по этой дорожке и выйдем на полянку, где живёт Заяц.
Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем!
-Испугался Колобок Зайца.
-Дети, что делать?
-Как быть? Ведь нас ждут в гости, и Колобка (выслушиваем ответы детей).
Заяц: Хорошо, отпущу я Колобка, если мои задания выполните.
(передаёт конверт с заданиями воспитателю - дети выполняют).
1) Разложить все цифры по порядку возрастания (от 1-10).
2) Разложить все цифры в порядке убывания (от 10-1).
3) Назовите число, которое больше 3 на единицу.
4) Назовите число меньше двух на единицу.
5) Назовите число, которое на единицу меньше 4.
Заяц: Порадовали вы меня: и с заданиями справились, и друга своего,
Колобка, в беде не оставили. Не зря говорят:
«Друг познаётся в беде».
Отпущу Колобка. До свидания! Счастливого пути!
(Дети благодарят, говорят вежливые слова).
-Идём дальше. На нашем пути река (на полу лежит ткань синего цвета).
Колобок: Ой! Сейчас утону! Я ведь не умею плавать.
- Не печалься, Колобок, мы с ребятами что - нибудь обязательно придумаем.
- Ребята, как помощь Колобку?
(выслушиваем ответы детей - «подвести» их мысли, что надо построить мост).
Дети все вместе строят мост по схемам. Перебираются на другую «сторону»
реки. А там их ждёт волк.
Волк: Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! Идите своей дорогой, вас я
не трону, а вот Колобка съем (выслушиваем ответы детей).
Дети: Не ешь его Волк. Он наш друг, а друзей в беде не оставляют. Мы ему
обязательно поможем.
«Конь познаётся при горе, а друг при беде».
Мы идём в гости к бабушке и дедушке. Они нас всех ждут.
Волк: В гости. Ну, хорошо, отпущу, Колобка. Если сумеете выполнить мои задания. (Передаёт конверт воспитателю - дети выполняют).
Упражнение в нравственных поступках.
1) В воскресенье Миша пришёл в гости к Саше. Поздоровались, Саша сказал: «Садись». Миша постоял у порога, а потом сел на стул. Когда Миша посмотрел на друга, тот сидел весь красный, Почему?
2) Вова ехал с горки и сбил Таню. Таня упала и заплакала. Вова подошёл к ней и сказал: « Вставай, кататься мешаешь!» Как бы ты поступил на месте Вовы?
3) Вечером за Катей в детский сад пришла мама. Катя быстро оделась и молча, ушла. О чём забыла Катя?
Волк: Дружные ребята. Помогли своему другу Колобку. Да не зря говорят
«Сам погибай, а товарища выручай».
Передавайте привет от меня бабушке и дедушке. До свидания!
-Ой! Дождик начался. ( звучит музыка дождя).
Колобок: (плачет). Теперь мои ножки прилипнут к дорожке, и я не смогу вернуться к бабушке и дедушке. Дети, что делать? Как помочь?
(Дети предлагают: надеть плащ, обувь сапоги, взять зонт...).
Игра: « Солнышко и дождик».
-Ребята, мы, кажется, пришли на полянку - грамматику, читай-ка - нас встречает Медведь.
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем.
Дети: Не ешь его, Медведь, мы в гости к бабушке и дедушке торопимся.
Медведь: Ладно, выполните мои задания, пойдёте на свой праздник, а нет съем я вашего Колобка (Передаёт конверт воспитателю - дети выполняют).
1. Узнай стихотворение.
У. .НИЛИ МИШ.. НАП..
ОТОР.. ЛИ МИШ.. ..ПУ,
ВСЁ..ВНО ЕГО НЕ Б..ШУ
ПО..МУ Ч.. ОН ХО..ШИЙ.
2.Чтение слоговой таблицы (гора, рыба, соска, каша, сосна...).
ГО | БА | ША |
РА | РЫ | КА |
НИ | НА | сое |
3.Чтение слогов с договариванием до целого слова.
В А ... вата, вагон, Иван... .
ВО .. .завод, волосы, волна...
ВЫ ... совы, вымпел, выборы... .
ВУ.. .зову, вулкан, вуаль... |
4.Разбор слова «СОСНА».
Сколько звуков, букв. Сколько слогов.
Сколько гласных, согласных звуков.
Какой слог ударный.
Медведь: И, правда, справились. Какие умные ребята. Ну, что ж поторопитесь к бабушке, и дедушке.
- Ой, ребята, подошли к болоту.
Колобок: Как быть? Пропаду, увязну в болоте!
-Дети, как помочь Колобку? (выслушиваем ответы детей).
(Перебраться через болото, перепрыгивая с «кочки» на «кочку» (из обруча в „ обруч).
-Вот мы перебрались и попали на полянку.
Лиса: Какой Колобочек, аппетитный! Колобок, Колобок я тебя сейчас съем.
Дети: Не ешь его, Лиса, мы все вместе в гости к бабушке и дедушке идём.
Лиса: Ладно, отпущу, если вы выполните мои задания
(передаёт конверт воспитателю - дети выполняют).
1. Назовите меня ласковыми словами?
2. Назовите сказки, в которых я живу?
Лиса: Спасибо. Вы дружные, ласковые ребята.
Дети: Отпустишь с нами Колобка?
Лиса: Нет, не отпущу. Мне здесь скучно. И Колобка не отпущу и вас всех у себя оставлю.
Дети: Не можем мы у тебя остаться. Нас бабушка и дедушка давно в гости ждут.
Лиса: Поиграйте со мной. Игра «Заросли» (играют все: дети, взрослые).
(Игра : Заросли: Каждый ребёнок (по очереди лиса) пытается проникнуть в центр круга, образованного тесно прижавшимися друг к другу « волшебные заросли» остальные дети. « Заросли» понимают человеческую речь и чувствительны к прикосновениям. Они могут пропустить ребёнка в центр круга, а могут и не пропустить, если плохо просят. По окончании игры можно (нужно) провести обсуждение: В каком случае «заросли» расступились и почему? В каком случае не пропустили в круг и почему?
Лиса: Спасибо вам ребята.
- Пошли они дальше все вместе по дорожке, а бабушка с дедушкой их у порога ждут - дожидаются. Обрадовались они. Стали песни петь и танцевать.
(Звучит музыка - дети танцуют).
Можно провести игру «Настроение» (Из корзинки каждый ребёнок выбирает лепесток, соответствующий его настроению, и все вместе составляют один цветок в виде ромашки). Заканчивается игра спонтанным «танцем настроения». Каждый ребёнок « сочиняет» свои движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Позновательно-речевое развитие «Друг попал в беду»
Конспект НОД для детей, 4 года жизни, группа № 2Тема: «Друг попал в беду»Цель: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички.Задачи:Обучающая: познакомить со свойствами огня.Разви...
Друг познаётся в беде.
Формировать на примере сказки "Кот и петух" представления детей о дружбе и послушании. Знакомить детей с русским народным творчеством....
Конспект НОД по развитию речи "Друг познается в беде" (старшая группа)
Обогащать лексику антонимами, активизировать мыслительную и речевую активность детей; учить связывать значение пословиц о дружбе с жизненной ситуацией; закладывать нравственные основы личности в проце...
Тема: " Друг познаётся в беде"
Сценарий непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе в рамках образовательной области " Социально- коммуникативное развитие"....
Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Друг познаётся в беде».
Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Друг познаётся в беде»....
Презентация на тему: "Друг познаётся в беде"
Презентация для детей подготовительной к школе группы. Здесь имеются текстовый и иллюстративный материал....
Конспект ООД на тему: "Друг познаётся в беде" развитие речи в подготовительной к школе группе
Конспект разработан с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей....