логоритмического занятия «Космическое путешествие»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Пахар Елена Владимировна

Открытое логоритмическое занятие для воспитанников подготовительной к школе группы.  Из опыта работы с детьми с ОВЗ: занятие на Районном методическом объединении музыкальных руководителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад №3 «Искорка» Чудовского муниципального района

Конспект

Открытого логоритмического занятия

«Космическое путешествие»

(Подготовительная к школе группа)

                                                                                 Музыкальный руководитель

                                                                                 Пахар Елена Владимировна

КОНСПЕКТ ЛОГОРИТМИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

«КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» подг.гр.

Под музыку дети «Змейкой» входят в зал   - ТАИНСТВЕННАЯ ХОДЬБА.

По сигналу ВЕДУЩИЙ ПЕРЕХОДИТ В ХВОСТ «ЗМЕЙКИ»

М.Р. - Вот и пришли мы в музыкальный зал. Посмотрите, сколько гостей. Давайте поздороваемся с ними:

Дети: «Здрав-ствуй-те, гос-ти!»

М.Р. - А теперь поздороваемся друг с другом, для  этого встанем в круг. И произнесем такие слова:

        «ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ, НЕ ЗЕВАЙ

             И  ЛАДОШКУ МНЕ ДАВАЙ!»

М.Р. - Сегодня у нас не обычное занятие, а Космическое путешествие. Хотите отправиться в Космос?

Давайте прикоснемся друг к другу, почувствуем поддержку друга. Ведь только друзья могут отправиться в такое далекое, долгое путешествие. Присядем на дорожку.    – СЕЛИ В КРУГ

ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ ТРЕНИНГ:

     Упражнение « Прикосновение»    

                           «Передача платочка» муз.Т.Ломовой

М.Р. - Вот теперь, когда мы почувствовали друг друга, можно отправляться в путешествие.

Скажите, как зовут первого космонавта?  (Юрий Гагарин)

 М.Р.: В небе звёзды ярко светят,

                Словно бусины блестят.

                Наш Гагарин – знают дети –

                Раньше всех людей на свете

                Побывал у звёзд в гостях.

Вместе с нашей детворой

Мы с весёлою игрой

Познакомить вас хотим.

А давайте-ка, ребята,

Поиграем в космонавтов,

В космос все мы полетим.

Собираемся в полёт,-

Строим новый…….         звездолёт.

         Динамическое упражнение «Строим звездолёт»

Хором: Стучим молотками – стук-стук!

Проговаривают, ритмично ударяя кулачками друг о друга, ставя сверху то один кулак, то другой.

             Закручиваем гайки – вж…вж…

Проговаривают, делая вращательное движение кулачком одной руки по ладони другой.

             Свариваем большие листы металла

             на обшивку ракеты – ш…ш…

Скользящие движения ладоней друг о друга.

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЕ УПРАЖНЕНИЕ

              1, 2 – стоит ракета.

Прыжки, руки соединены над головой в «замок».

                3, 4 – самолёт.

Прыжки на двух ногах, руки в стороны.

                1, 2 – хлопок в ладоши,

                А потом на каждый счёт.

Прыжки, ноги в стороны – ноги вместе с хлопками над головой.

                1, 2, 3, 4 –

                Руки выше, плечи шире.

Прыжки на двух ногах, руки подняты вверх и немного разведены в стороны.

                1, 2, 3, 4 –

                И на месте походили.

Ходьба на месте.

Упражнение «Полет»     МУЗЫКА «САМОЛЕТ» Т.Суворовой

- заводим мотор

- кружатся

-топают ногами тихо-громче-еще громче.

-летят

- сели.

М.Р. – Игр много есть на свете,

           Поиграть хотите, дети?

Игра « ТРИ СКОРОСТИ»

У ЗВЕЗДОЛЕТА ДОЛЖНО БЫТЬ ТРИ СКОРОСТИ. Первая – добраться до спутников, вторая – к планетам, третья – к звездам.

Гусиным шагом

На полусогнутых ногах

Быстро -руки конусом наверху

М.Р. - ПРИЗЕМЛИЛИСЬ МЫ НА МАРСЕ.

А на Марсе неизвестность! На Марсе невесомость.

Наше тело в невесомости.

Динамическое Упражнение «НЕВЕСОМОСТЬ»

М.Р. - Как вы думаете, кого можно встретить на Марсе? (МАРСИАН)

Давайте представим, как они ходят?

Динамическое упражнение «МАРСИАНСКАЯ ПОХОДКА»

 

М.Р. - В космосе столько неизвестного  и непонятного. Вот какое послание приняла наша радиостанция.

ГОЛОСОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ  «Радиоволны»

(на развитие эмоциональной, выразительной речи)

Хором:

За-зо-зу. (произносится вопросительно)

Зя-зё-зе-зю. (произносится утвердительно)

Зве-звя-зви. (произносится удивительно)

Зву-зво-звы. (произносится радостно)

«ГОЛОСОВЫЕ КАРТЫ»                   № 1.           № 2

Логопедическая гимнастика.

Упражнение 1.

Широко открыть рот, как при звуке «а», и произвести длительный выдох.

Упражнение 2.

Растянуть губы в улыбку, как при звуке «и», и произвести длительный выдох.

Упражнение 3.

Округлить губы, как при звуке «о», и произвести длительный выдох.

Упражнение 4.

Вытянуть губы вперёд, округлить их, как при звуке «э», и произвести длительный выдох.

Упражнение 5.

Надуть обе щеки, вытянуть губы вперёд трубочкой и постепенно выдыхать.

Педагог: А ребята не скучают,

                В небе звёздочки считают.

                Весь сверкает небосвод,

                Звёзды водят хоровод.

МАССАЖ ДЛЯ ГЛАЗ Лежа на полу дети считают на потолке «звезды»

МУЗЫКА

Танец звёзд. Под звучание ансамбля «Спейс».

Дети берут звёздочки и выполняют плавные движения по показу педагога.

                       Пальчиковая гимнастика 
До свиданья, красный Марс, - сжимать, разжимать пальцы
 
Очень просим помнит нас! 
Мы тебя не позабудем, - соединять поочередно пальцы с большими в колечки 
Тоже долго помнить будем! 
До свиданья, красный Марс, - шевелить пальцами, ладони от себя 
Ждет Венера в гости нас!!! - хлопки в ладоши 

М.Р. – По дороге на нашу родную планету мы не будем скучать

ИГРА С ПАЛОЧКАМИ  в кругу   «БЕРЕМ – ОТДАЕМ»   Музыка «Тумба – Хэй»

Танец «Две руки» (на развитие координации движений»

Подвижная игра «Замри!» (на внимание)

Дети выполняют произвольные танцевальные движения под музыку ансамбля «Спейс». Затем под слова покачиваются с ноги на ногу, стоя на месте:

Хором: Корабль качается – раз!

             Корабль качается – два!

             Корабль качается – три!

             В космическом танце - замри!

Когда произносится последняя строка речитатива, все замирают. Лучшая фигура отмечается педагогом.

Педагог: Кончен путь. Приземлилась ракета.

                Перед нами леса и поля.

                Здравствуй, наша родная планета!

                Здравствуй, наша родная Земля!

Дети-космонавты, маршируя, возвращаются в группу.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмическое занятие «Морское путешествие»

Оборудование: дорожки-здоровья, камушки из бумаги, наглядное пособие . «Морское царство», дид. игра. «Угадай морское животное по . его тени», диск с музыкой «Звуки природы».  Цель: К...

Конспект интегрированного логоритмического занятия "Осеннее путешествие к Старичку-Боровичку"

Дети  идут  в гости к Старичку-Боровичку, по пути выполняя музыкально -ритмические движения, фонопедические упражнения, учатся отстукивать ритмический рисунок, выполняют массаж ладоней, игра...

Конспект логоритмического занятия теме «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПАРОХОДЕ»

Преодоление речевых нарушений у старших дошкольников с ТНР путем сочетанного взаимодействия речи, движений, музыки....

Логоритмическое занятие "Городское путешествие"

Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице; обобщать знания детей о правилах дорожного движения....

Логоритмическое занятие «Космическое путешествие» в подготовительной группе для детей с ОНР (общим недоразвитием речи)

Преодоление речевых нарушений путём развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой у детей с ОНР. Формировать знания детей о космосе; познакомить детей с планетами Солнеч...

Конспект логоритмического занятия «Космическое путешествие»

Конспект логоритмического занятия «Космическое путешествие»...