Сказка вокруг нас
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад № 1 «Скворушка»
Интегрированное занятие
«Сказка вокруг нас»
Воспитатель:
Коркунова Евгения Сергеевна
г. Пионерский 2012 год
Программное содержание:
- Познакомить детей с особенностями жизни пингвинов в Антарктиде.
- Закрепить знание детей о диких животных.
- Установление причинно-следственной связи, манипулируя со льдом; развивать собственный познавательный опыт.
- Развивать и закреплять умение детей находить геометрических фигуры определенной формы и цвета. Упражнять в умении устанавливать связь между количеством и цифрой.
- Стимулировать интересы детей к событиям собственной жизни. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.
- Способствовать психофизической релаксации, повышению работоспособности через физминутку;
- Профилактика простудных заболеваний, путем стимуляции активных точек ладони льдом.
Оборудование:
- Подушки по количеству детей,
- Салфетка для компьютера,
- Глобус, указка
- Поднос
- Льдина на подносе, пингвин, лед, влажные салфетки
- Разрезные картинки
- Музыка: ветер, танец пингвинов, для рисования
- Подносы с геометрическими фигурами,
- Доски, подставки с поролонам, салфетки, краска, 4 тарелочки
- Скатерть,
- Мороженое,
- Магнитофон
Ход занятия
У сказок многому учиться мы должны. Ведь прилетают к нам они во сны.
Ребята, сегодня ночью приснился мне сказочный сон. Я побывала в волшебной, белоснежной стране. А кто еще мне приснился, вы отгадайте сами.
Живу я в Антарктиде,
В далекой стороне,
Где голубые льдины,
Сверкают при луне. (Пингвин)
Ребята, я предлагаю вам посмотреть фильм. (под музыку)
Вот и Антарктида, покрытая снегом и льдом. В Антарктиде не растут ни деревья, трава, кустарники. Наши герои могут переносить сильный холод до -60 градусов. Может это горбатый кит, или это толстокожий тюлень, или это снежный буревестник? ( Конечно это пингвины)
Поговорим о пингвинах.
Пингвины любят воду и отлично плавают.
Кажется, что у пингвинов есть крылья, но они не умеют летать.
Их крылья выполняют те же движения в воде, что и у птиц в небе.
Большую часть жизни они живут не в воде, не на суше, а на льдинах.
Льдины – это отличное место для жизни. Никакие хищники не
угрожают маленьким пингвинам.
Однако тут есть маленькая неприятность. Это сильный холод. Пингвины приспособились к таким условиям, они могут переносить сильные морозы.
Ребята, про кого мы смотрели фильм?
Где живут пингвины?
Ребята, а где находится на глобусе Антарктида? (на Южном полюсе)
Почему она на глобусе белая?
Звучит музыка ветра.
Здравствуйте!
Ребята, посмотрите, кто к нам приплыл.
Ребята, кто это?
Как тебя зовут? (мне пингвин сказал, что его зовут ПИГИ)
Ребята, на чем мог добраться ПИГИ из Антарктиды?
Ребята, на чем добрался Пиги?
Что случилось с льдиной?
Почему растаяла льдина?
Ребята, возьмите в руки кусочки льда.
Ребята, а где вы могли видеть лед?
Какой лед? (холодный, прозрачный)
А еще какой? (гладкий)
Что происходит со льдом в ладошках?
Почему лед тает в руках? ( руки теплые)
Во что превратился лед в ладошках?
В Антарктиде у пингвинов есть свои детские сады. Пиги хочет узнать про то, какие детские сады есть у людей. Давайте Пиги познакомим, как мы живем в детском саду.
Как называется наш детский сад?
Ребята, что вы любите делать в детском саду?
Давайте поиграем с Пиги в игру «Собери картинку».
Ребята, как вы думаете, что надо сделать:
Ребята, а Пиги не знает этих животных.
А как вы думаете, почему он их незнает?
Они могут жить в Антарктиде?
Почему?
У кого какой зверь? (Полным ответом)
Где живут эти животные?
Ребята, а как их можно назвать одним словом: какие они?
А почему их называют дикими?
Как много узнал Пиги о диких зверях.
Я знаю. Что вы любите танцевать, и мы с Пиги приглашаем вас на танец.
Танец пингвинов.
Ребята, Пиги так понравилось с вами танцевать, а еще ему понравился ваш дом - детский сад. Пингвиненок хотел бы построить у себя в Антарктиде такой детский сад, но он не умеет это делать.
Давайте покажем, как строить дом, но чтобы правильно построить, надо знать правила:
У вас на подносах геометрические блоки.
Какой формы у тебя блоки?
Сколько этажей в доме?
Чтобы правильно расположить блоки, надо знать какая фигура и какого цвета должны быть на 1-ом этаже справа.( Сразу закрывать блоком)
Строят дома.
Ребята, а сколько у вас осталось геометрических фигур?
Ребята, Пиги так понравилось строить дома, что ему очень хочется рассказать своим друзьям, как это делать. Ему пора в Антарктиду.
Ребята, а на чем приплыл Пиги?
Давайте, поможем собрать льдину.
У каждого из вас есть маленькие льдинки, но льдинки не простые, а волшебные.
На них заколдованы какие-то знаки, они помогут нам собрать большую льдину. А чтобы расколдовать, превращаемся в сказочных волшебников. А помогут нам краски.
Надо покрыть пустую сторону льдинки краской. А теперь произнесем волшебные слова
« Крэкс, Пэкс, Фэкс.»
Начинаем расколдовывать.
(Звучит музыка)
Что у вас появилось на льдинках?
Теперь, чтобы получилось большая льдинка, нужно найти столько геометрических фигур на льдине, какая у вас цифра на льдинке.
Ребята, Пиги так понравилось как вы красиво собрали льдину.
А что видел Пиги у нас в саду?
Вот и побывали в моем сне.
Молодцы. Спасибо. Ребята, а мне Пиги говорит, что он привез подарки. Давайте посмотрим, где он их спрятал.
До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Сказка вокруг нас"
Занятие "Сказка вокруг нас"...
Совместный танцевальный проект ДО "Сказка" и студии танца "Modulus" : "Красота вокруг нас"
Обмен опытом выступлений с танцевальными номерами воспитанников ДО "Сказка" и участников студии танца "Modulus". Воспитанники детского сада стали учстниками и зрителями замечательного концерта, ...
Экологическая музыкальная сказка «Дюймовочка и мир вокруг нас»
Экологическая музыкальная сказка «Дюймовочка и мир вокруг нас»...
Познавательное развитие.Тема занятия:" Насекомые вокруг нас."Старшая группа. МДОУ №98 " Сказка", г.Петрозаводск. Вос-ли: Анфимова Е.И., Смирнова М. А.
Конспект занятия в старшей группе «Насекомые вокруг нас».Задачи:1. Обобщить и систематизировать знания детей о насекомых.2. Рассказать о пользе, дать знание об образе жизни насекомых и их ...
Педагогический проект "Сказки вокруг нас"
педагогический проект по сказкам , направленный на развитие речи дошкольников, развития мелкой моторики....
Всё вокруг похоже на белую сказку. Но какая сказка без сказочных героев? Конечно, и в нашей сказочной реальности появляются снежные герои, главный из которых - добрый снеговик.
Снеговик является самым популярным зимним сказочным героем после Деда Мороза и Снегурочки. В каждом дворе стоит свой снеговик, дети в восторге от этого сказочного героя. Наверное, еще и потому, ...
Конспект педагогического мероприятия «Сказка вокруг нас»
Цель: Уточнить и обогатить знания детей о сказках,Программные задачи: учить узнавать сказку по заданию. Формирование таких качеств как сочувствие, отзывчивость, справедливость, развивать ре...