занятие по развитию связной речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Программные задачи:
- воспитывать любовь к маме, уважение к ее труду;
- способствовать формированию внимательного отношения к окружающим;
- формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя;
- формировать умение повторять рассказ о маме из 3-4 предложений с помощью воспитателя по опорным картинкам;
- развивать речь, интерес к художественному слову, мышление.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, двигательная.
Интеграция областей: образовательная область «Коммуникация», образовательная область «Социализация», образовательная область «Чтение художественной литературы».
Словарная работа: расширение и уточнение словаря – работа с определениями (веселый, грустный, ласковая, нежная и т.д.), уменьшительно-ласкательными словами (мамочка, мамуля), глаголами (помогаю, убираю, мою и т. д.), местоимением моя.
Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Мама спит», разучивание стихотворений о маме.
Оборудование и атрибуты: мультимедийное оборудование, презентация, палочка с сердечком, шкатулка с угощением.
ХОД непосредственно организованной образовательной деятельности:
(Дети свободно играют)
- Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель (обращает внимание на гостей): Дети, сегодня у нас много гостей! Давайте поздороваемся! Все гости веселые, детки веселые, а мальчик Андрюша грустный! (воспитатель обращает внимание детей на экран, где изображен грустный мальчик) Как вы думаете, почему? (предположения детей…) Может быть, ему грустно без мамы?
- Игровая деятельность
- Дидактическая игра «Добавь словечко»
Давайте вместе со мной расскажем стихотворение Андрюше! Я буду читать стихотворение, а вы добавлять слова. Договорились?
Воспитатель читает стихотворение Убайра Раджая, обращаясь к детям:
Кто пришел ко мне с утра? Мамочка!
Кто сказал: «Вставать пора!»? …
Кашу кто уже сварил?...
Чаю в чашку кто налил?...
Кто ребячий любит смех?...
Кто на свете лучше всех?...
- Дидактическая игра «Назови ласково»
О ком это стихотворение? Как ласково вы называли маму? А как еще ласково можно назвать маму? Посмотрите, ребята, Андрюша все еще грустный или нет? (мальчик становится веселым, рядом с ним мама) А какой он? Почему он стал веселым? (к нему пришла мама)
- Дидактическое упражнение «Мою маму зовут...»
Мальчик на экране говорит: «Это моя мама. Её зовут Аня»
Воспитатель: Некоторые ваши мамы прислали нам свои фотографии. Давайте поиграем. Кто увидит свою маму, тот скажет: «Это моя мама. Её зовут..» Дети садяться.На экране поочередно появляются портреты мам. Ребенок называет имя мамы. Воспитатель спрашивает еще нескольких детей.
- Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю...»
Воспитатель: Дети, Андрюша что-то хочет нам сказать. (Мальчик на экране говорит: «Я люблю маму. Она красивая!») А вы любите своих мам? Очень-очень любите? Давайте об этом расскажем.
Дети встают в круг. Воспитатель, по очереди обращаясь к детям, передает палочку с сердечком, каждый раз повторяет фразу: «Очень мамочку люблю, потому что…»
- Физкультурная минутка «Мама спит»
Воспитатель: У мамы много работы дома. Что она делает? (дети перечисляют). А когда мама устает, она отдыхает, вы ей не мешаете? Давайте об этом расскажем.
Маме надо отдыхать, (опускают руки вниз, в стороны)
Маме хочется поспать. (складывают ладошки под головой)
Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу. (идут на цыпочках)
Я на пяточках хожу,
Маму я не разбужу. (идут на пяточках)
Моих пяток слышен стук:
Тук-тук-тук, тук-тук-тук. (стучат ножками)
Мои пяточки идут-
Меня к мамочке ведут! (бегут к воспитателю)
- Дидактическая игра «Я помогаю маме»
Воспитатель: Дети, а что нужно делать, чтобы мама не устала? (возможные варианты ответов детей) Да, маме нужно помогать. А наш Андрюша маме помогает? (Андрюша с экрана говорит: «Я помогаю маме накрывать на стол») А вы маме помогаете? Воспитатель обращается к детям, предлагая вспомнить, как они помогают маме.
- Составление рассказа по опорным картинкам.
Воспитатель: Дети, сегодня вы говорили, как зовут маму, как вы ее любите, как помогаете. Сейчас Андрюша расскажет о своей маме. Давайте присядем и послушаем (дети садятся перед экраном, Андрюша составляет рассказ о маме: Это моя мама. Её зовут Аня. Я люблю маму. Она красивая. Я помогаю маме накрывать на стол.) А кто-нибудь еще хочет рассказать о своей маме, используя наши подсказки-картинки? (2-3 ребенка рассказывают о маме)
- Чтение стихотворений для мамы.
Воспитатель: Какие интересные рассказы вы составили о мамах! А стихи о маме вы знаете?(2-3 ребенка читают стихи о маме)
- Итог
Воспитатель: Дети, что мы сегодня делали? А у меня есть шкатулка (показывает шкатулку):
А шкатулка не простая,
И внутри-то не пустая.
Вот так чудо, вот так клад-
Здесь награда для ребят!
Воспитатель угощает детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие по развитию связной речи для детей с общим недоразвитием речи с интеграцией изобразительной деятельности «Мой ласковый и верный друг»
В занятии дошкольники обучаются составлять описательный рассказ о домашнем животном – собаке посредством создания проблемной ситуации. К детям приходит герой, роль которого исполняет взрослый человек....
Конспект открытого группового логопедического занятия по развитию связной речи для детей комбинированной подготовительной группы с тяжелым нарушением речи (ОНР – III уровня) с использованием современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС (
Тема: «День защитника Отечества».Цель: Актуализация лексической темы: «День Защитника Отечества».Коррекционно-образовательные цели: закреплять представления о российской армии и профессиях в...
Методическая разработка "Конспект занятия по развитию связной речи и формированию грамматического строя речи "Незнайка открывает кафе"
Методическая разработка для подготовительной группы...
«Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. "Дикие животные"
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ФРОНТАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ГРАМОТЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (с общим недоразвитием речи)
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ФРОНТАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ГРАМОТЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (с общим недоразвитием речи)...
Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Красивой речи"
Разработка конспекта заняия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с применение модели пересказывания....
Сценарий открытого занятия "Развитие эмоциональной восприимчивости и способов самовыражения на занятии по развитию связной речи"
Данное занятие может быть интересно как логопедам, так и психологам и воспитателям, так как включает в себя игры и задания на распознавание эмоций, по развитию лексической стороны речи, учит детей свя...