Проект "Приди сказка".
презентация к занятию по развитию речи (старшая группа) по теме
Игра - драматизация позволяет развивать артистические способности у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pridi_skazka._pogudina.doc | 109.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Звездочка» г. Слободского Кировской области
Проект
«ПРИДИ СКАЗКА»
(Руководитель проекта: Погудина Т.А.)
г. Слободской
2010год
Вид проекта: творческий.
Длительность проекта: долгосрочный.
Участники: дети и родители, воспитатель, музыкальный руководитель.
Образовательные области: познание, художественное творчество, музыка, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.
Актуальность проблемы.
Тему считаю актуальной, т.к. игра - это наиболее доступный ребенку, интересный способ переработки выражения эмоций, переживаний. Театрализованная игра – это благоприятные условия для развития речи, обогащение словаря, знакомство с окружающим миром через образы, краски, звуки, которые способствуют развитию психических процессов, качеств и свойств личности - воображения, самостоятельности. Чем разнообразнее впечатления детей об окружающей жизни, тем богаче воображение, чувство, способность мыслить. Поэтому важно с самого раннего возраста приобщать ребенка к музыке, театру.
Цель: Развитие артистических способностей через игру – драматизацию.
Задачи:
1) формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров;
2) воспитывать коммуникативные качества, чувство коллективизма;
3) развивать выразительность речи. Навыки импровизации в играх – драматизации.
Прогнозируемый результат:
- обогащение театрального уголка театрализованными игрушками;
- развитие фантазии, воображения, творческих способностей в игре – драматизации.
Предварительная работа.
Внесение разных атрибутов. Чтение сказок, рассказов, потешек.
Изготовление атрибутов: масок, костюмов. Героев сказок: лиса и заяц, колобок, репка.
Разучивание мимических упражнений. Картотека упражнений.
Сотрудничество с семьёй.
- Изготовление театров.
- Оформление выставки.
- Папка – передвижка: Что такое театр? Что такое драматизация?
- Оформление альбома «Моя сказка».
- Оформление книжки – раскладушки «Я артист».
Используемая литература:
Ауэльский «Секреты кукольного театра».
В.А.Пименов «Театр на ладошках».
Т.И.Петрова «Театрализованные игры».
М.Д. Маханева «Театральные занятия в д/саду».
Дошкольное воспитание: Ребенок в д/саду №2 2001 год.
Дошкольное воспитание: Ребенок в д/саду №3 2001 год.
План реализации проекта.
(первый год 5-6 лет)
сентябрь | «Вежливые слова» Э. Машковская | Стихотворение – мини – сценка по ролям | Сказка К.И.Чуковского «Муха - цокотуха» | Игры с движениями «Осень» |
октябрь | Театрализованный праздник «В гостях у Мойдодыра» | Музыкальная игра «Три синички» | «Веселые превращения» В. Степанов | Сказка – игра по С.Я Маршаку «Кто колечко найдет» |
ноябрь | Театрализованная викторина «Заячья любовь». В Берестов | Игра – пантомима по стихотворению К.И.Чуковского «Черепаха» | Расскажи стихи руками. Л.П.Савина | Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как считает?» М.Карим |
декабрь | Чтение стих. М.Боровицкой «Убежало молоко» с импровизацией | Мини - сценка.Б.Заходера «Моя Вообразилия» | Игра «Представьте себе». Игра «Живой оркестр» | Игра – пантомима В.Суслова «Шепот и шорох» |
январь | Беседы о профессиях. Теат. игра «Веселый старичок - Лесовичок» | Загадки без слов. Мини – сценка «Мыши» | Инсценировка «Надин сон». Вводная беседа. | А.Босева. Игра «Поиграем - угадаем» |
февраль | Игра «Расскажи стихи руками» И. Токмакова | Викторина «Сами с усами» | Викторина «Мой маленький театр» | Игра на имитацию движений «Как варили суп» |
март | Инсценировка «Три мамы» | Разыгрывание по ролям мини – сценки Б.Заходера «Приятная встреча» | Мини – сценки «Лиса», «Заяц» | Игра – пантомима «Медвежата» |
апрель | Викторина «Игралочка» | Разыгрывание сценки по А.Апухтину «Кузнечик» | Игра на пальцах Л.П.Савина «Братцы» | Чтение стихотворения Б.Заходера с импровизацией |
май | Детские музыкальные клипы | Игры с воображаемыми объектами | Рассказ сказки Суетеев «Под грибом» | Попробуем измениться |
Сентябрь
Занятие 1.
Цели: развивать коммуникативные навыки детей, диалогическую и монологическую речь, ее интонационную выразительность. Привлекать детей к режиссерской работе, родителей к активному участию в играх – инсценировках.
I часть: Петрушка раздает детям игрушки театра би – ба – бо и предлагает голосом своего персонажа (своей игрушки) спеть песенку, рассказать стихотворение, потешку, сказку, загадать загадки.
II часть: «Вежливые слова» Э.Машковская. После концерта петрушка созывает всех в театр посмотреть сказку о вежливых словах. Спектакль
показывают родители.
Игра: «Назови друга ласково»
Занятие 2.
Цели: Развивать интонационную выразительность речи, воображение, фантазию, пантомимические навыки. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
I часть: Стихотворение – мини – сценка по ролям. Обращаем внимание на интонационную и мимическую выразительность.
II часть: Пантомима по стихотворению З. Александровой «Муравей». В первый раз дети вместе с воспитателем имитируют действия муравья.
Игра может продолжаться и после занятия.
Игра: «Комары». На прогулке в лесу. Солнышко греет, погреем носик, щечки, лобик, шейку. Но вдруг появились комары (дети отмахиваются от воображаемых комаров) комары улетели. Никого не укусили. А теперь пора домой.
Занятие 3.
Цели: Развивать диалогическую и монологическую речь, коммуникативные навыки, мимику, пластику движений. Способствовать развитию творческого мышления, воображения, фантазии.
I часть: Сказка К.И.Чуковского «Муха - цокотуха». Дети по желанию разыгрывают мини – сценку, придумывая слова.
II часть: Рассказывают стихи, используя мимику и жесты. После прослушивания стихотворения или сказки, дети показывают без слов, все то, о чем говорится.
Игра: На имитацию движений «Представьте себе» изображение предметов (поезд, машину, дерево). Хвалю за смекалку и исполнительское мастерство.
Занятие 4.
Цели: развивать способность передавать образ в соответствии с текстом, творчество в имитации движений.
I часть: Игры с движениями «Осень». Представьте, что мы с вами на улице, моросит дождь, а у нас один большой зонт.
Любим мы ходить по лужам,
И с дождем мы тоже дружим.
Под зонтом гулять пойдем,
Все мы лужи обойдем!
(Ходим всей группой, высоко поднимая ноги, перешагивая лужи)
II част: Придумываем и изображаем каждый своё дерево. «Ах, какое деревце».
Игра: Подвижная игра «Смелые мышки».
Вышли мышки как – то раз
Посмотреть, который час.
Раз - два - три - четыре -
Мышки дернули за гири
Вдруг раздался страшный звон.
Убежали мышки вон.
По окончанию отмечаю, что мышки были разные, не похожие одна на другую, хвалю детей за их старание.
Октябрь
Занятие 1.
Цели: Формировать необходимый запас эмоций и впечатлений. Развивать воображение и личное восприятие окружающего мира. Закрепить знания о культурно – гигиенических правилах.
I часть: Театрализованный праздник «В гостях у Мойдодыра». Праздник проводится на участке или в спортивном зале.
II часть: Общая игра «Ровным кругом».
Игра: «Назови свое имя»
Для чего нужно имя (общаться, что – то спросить, знакомиться)
Покажи мимикой (недовольство, радость, удивление)
Покажем жестами (недовольство, иди сюда, до свидания, здравствуйте).
Занятие 2.
Цели: Учить детей интонационно и выразительно проговаривать заданные фразы. Развивать фантазию и воображение. Формировать коммуникативные способности и навыки импровизации.
I часть: Игра «Разговор по телефону».
II часть: Музыкальная игра «Три синички». Дети поют, предварительно разучив стихотворение.
Игра: «Какая я красивая» (какой я красивый).
Занятие 3.
Цели: Побуждать детей к инсценированию знакомых произведений. Развивать интонационную выразительность речи. Развивать мелкую моторику пальцев.
I часть: Пальчиковая гимнастика.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
II часть: «Веселые превращения» В. Степанов. Предлагаю детям подобрать в костюмерной элементы костюмов, шапочки – маски.
Игра: Игра с движениями «Если весело живется» (в кругу).
Занятие 4.
Цели: Развивать связную монологическую речь, интонационную выразительность речи. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу. Развивать пантомимические навыки.
I часть: Игра – пантомима «Был у зайца огород» В. Степанов. Дети имитируют движения.
II часть: Сказка – игра по С.Я Маршаку «Кто колечко найдет».
Игра: «Покажи «жестом» и «мимикой». Игра «Узнай, кто это говорит». Уточняю, что жесты и мимика имеют большое значение в разыгрывании сказок.
Ноябрь
Занятие 1.
Цели: Побуждать детей к активному общению и участию в театрализованных играх. Развивать интонационную выразительность речи. Привлекать родителей к активному участию в играх.
I часть: Театрализованная викторина «Заячья любовь» В Берестов.
Читаю текст, дети имитируют движения.
II часть: В конце стихи произносит ребенок, изображающий зайца.
Игра: Подвижная игра «Волк и лошадки».
Занятие 2.
Цели: Развивать интонационную выразительность речи. Воспитывать коммуникативность. Развивать пантомимические навыки, воображение.
I часть: Игра – пантомима по стихотворению К.И.Чуковского «Черепаха». Дети делятся на группы по три человека – две лягушки и черепаха.
II часть: Чистоговорка. Речка в лодочке качала
Мальчугана у причала
Зацепился за крючок
Рыбачку речной бычок.
Произнести с разной силой голоса (тихо – громче - громко) отдельно и все
Игра: Игра «Зеркало» (хвалит себя, восхищается собой).
Занятие 3.
Цели: Развивать интонационную выразительность речи детей. Воспитывать партнерские, уважительные отношения, побуждать детей к импровизации.
I часть: Расскажи стихи руками. Л.П.Савина.
Читаю стихотворение, дети имитируют движения по тексту.
II часть: Разыгрывание по ролям стихотворения И.Жукова «Киска».
Это стихотворение дети разучивают в свободное время, вне занятия. Затем, на занятии, дети, разыгрывая ситуацию в паре, могут импровизировать интонации.
Игра: Игра «Доброе утро» - сказать фразу радостно, сердито, весело, грустно, печально.
Занятие 4.
Цели: Развивать интонационную выразительность речи, монологическую речь. Побуждать детей к участию в театрализованных играх. Развивать навыки импровизации.
I часть: Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как считает? » М.Карим.
Текст стихотворения разучивается дома. Картинки – персонажи дети рисуют дома с родителями.
II часть: Игра «Давайте хохотать».
Игра: «Что я умею».
Декабрь
Занятие 1.
Цели: Развивать пантомимические навыки детей. Создавать положительный эмоциональный настрой. Развивать творческую инициативу, воображение.
I часть: Чтение стихотворения М.Боровицкой «Убежало молоко» с импровизацией.
Читаю стихотворение, а дети рассказывают его с помощью мимики и жестов.
II часть: Собираю детей около себя и предлагаю вспомнить сказку «Колобок». Предлагаю детям подобрать шапочки – маски и театральные костюмы.
Игра: Дети поют, причем мелодии придумывают они сами.
Занятие 2.
Цели: Развивать навыки импровизации, пантомимику. Воспитывать коммуникативные качества. Развивать творческую инициативу, фантазию.
I часть: Чтение стихотворения Б. Заходера «Моя Вообразилия».
II часть: Гимнастика для язычка. Дети проговаривают и имитируют движения.
Игра: Дети произвольно пляшут.
Занятие 3.
Цели: Развивать выразительность речи. Участвовать в драматизации литературных произведений. Развивать воображение. Воспитывать партнерские отношения в игре.
I часть: Произношу слова чистоговорки, дети повторяют их с выбранной самими интонацией. Можно рассказать по ролям. Игра «Представьте себе».
II часть: Вас обидели до слез. У вас радостное настроение. Позвонил будильник. Вы гуляете в лесу. Вы сладко спите.
Игра: Игра «Живой оркестр» (хлопки, топанье, щелканье пальцами, цоканье языком).
Занятие 4.
Цели: Развивать умение четко произносить слова скороговорки, творческое воображение. Воспитывать у детей чувство коллективизма.
I часть: До города дорога в гору, от города с горы – (с разной силой голоса: тихо, громче, громко), с различными интонациями: весело, грустно, сердито, устало, вопросительно, удивленно.
II часть: Игра – пантомима отрывок из стихотворения В.Суслова «Шепот и шорох» - дети имитируют движения по тексту.
Игра: «Ручеек» - выбирают себе пару.
Январь
Занятие 1.
Цели: Познакомить детей с театральными профессиями гримера и костюмера, уметь интонационно проговаривать фразы, развивать артикуляцию.
I часть: Беседы о профессиях. Костюмер – это тот, кто шьет или подготавливает костюмы для актеров. Гример – с помощью косметики превратить обыкновенную девочку в принцессу.
II часть: Гримируют и переодевают ребенка на глазах у детей в старичка - Лесовичка.
Игра: Театрализованная игра «Веселый старичок - Лесовичок».
Занятие 2.
Цели: Учить детей четко произносить слова чистоговорки, меняя интонацию, учить сочетать движения речь. Развивать воображение.
I часть: Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать
Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно!
До города дорога в гору, а от города с горы.
Затем произнести с движениями (медленно, имитируя подъем в гору, с трудом поднимая ноги) (под гору, быстро ускоряя).
II часть: Разыгрывание по ролям мини – сценки «Мыши».
Игра: Театрализованная игра «Загадки без слов» (одна группа отгадывает, а другая - загадывает). Раздать картинки – загадки.
Занятие 3.
Цели: Развивать интерес к театрализованным представлениям. Поощрять творческую инициативу детей, желание взять на себя роль.
I часть: Рассказывание сказки «Надин сон». Распределение ролей, обговаривание костюмов.
II часть: Обыгрывание игрушек (козлик, клоун, котенок, мишутка).
Игра: Звучит веселая плясовая. Все пускаются в пляс.
Занятие 4.
Цели: Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх, вызвать у детей радостный эмоциональный настрой. Воспитывать коммуникативные качества.
I часть: В этом мешке игрушки, но игрушки, не простые, а волшебные.
Эй, давай торопись, отгадывай – не ленись!
Одна группа детей вместе с петрушкой загадывают загадки, другая группа – будут отгадывать.
II часть: Игра «Поиграем - угадаем» (А.Босева). Дети рассаживаются полукругом возле Петрушки. Петрушка загадывает и показывает пантомимикой загадки.
Игра: Веселая дискотека.
Февраль
Занятие 1.
Цели: Учить детей четко произносить слова чистоговорки с различными интонациями. Развивать творческую инициативу, фантазию.
I часть: Рассядемся на пригорке да расскажем чистоговорку: У пеньков опять пять опят.
Разучиваю с детьми чистоговоркуу в медленном темпе.
II часть: Игра «Расскажи стихи руками» И. Токмакова.
Игра: «Снежинки» - превращение в маленькие снежинки.
Занятие 2.
Цели: Развивать творческое воображение, инициативу, фантазию. Формировать коммуникативные навыки. Расширить представление детей о театрализованной деятельности.
I часть: Викторина «Сами с усами». Дети делятся на команды – «Осьминожки» и «Зайчики».
II часть: Показ инсценировки басни И.А.Крылова «Ворона и лисица» (театр би – ба - бо)
Игра: «Веселые загадки». Дети загадывают мимикой и жестами.
Занятие 3.
Цели: Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх. Развивать фантазию, воображение, импровизационные навыки.
I часть: Викторина «Мой маленький театр». Название для своих команд и эмблемы дети выбирают вместе с родителями.
II часть: Викторина заканчивается общим танцем.
Игра: «Ровным кругом».
Занятие 4.
Цели: Дать представления о русском фольклоре, прививать любовь к народному творчеству. Развивать фантазию и память. Воспитывать умения эмоционально и выразительно общаться.
I часть: Дети с помощью родителей надевают русские народные костюмы. Рассказывая об одежде, показываю иллюстрации из альбома «Из истории русской одежды».
II часть: Игра на имитацию движений «Как варили суп». Дети и родители имитируют движения по тексту.
Игра: На имитацию движений домашних животных и их детенышей.
Март
Занятие 1.
Цели: Учить внимательно слушать стихи о маме. Воспитывать любовь и уважение к маме. Вызвать у детей радость. Внимательно выслушивать ответы и предложения детей.
I часть: Рассказывание и чтение стихов о маме, пение песен. Инсценировка «Три мамы».
II часть: Этюды на выражение основных эмоций (тише, ласковость, вкусная конфета, добрая мама).
Игра: «Что я умею».
Занятие 2.
Цели: Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров. Развивать творческую инициативу.
I часть: Расскажи стихи с помощью жестов и мимики. В игре участвуют все дети.
II часть: Разыгрывание по ролям мини – сценки Б.Заходера «Приятная встреча». Это стихотворение дети разыгрывают по схеме: зрители и актеры.
Игра: «Узнай на слух» на две команды кому принадлежит эта фраза.
Занятие 3.
Цели: Развивать мелкую мускулатуру пальцев и учить сочетать движения рук с речью. Поощрять творческую инициативу детей, желание брать на себя роль и играть ее. Воспитывать доброжелательные отношения детей в игре.
I часть: Игра на пальцах «Сороконожки». Игра проводится несколько раз.
II часть: Разыгрывание мини – сценок «Лиса» и «Зайка». Участвуют все желающие дети.
Игра: Игра с движениями «Море волнуется».
Занятие 4.
Цели: Вызвать положительные эмоции и способствовать укреплению коммуникативных отношений между детьми. Формировать умение эмоционально и выразительно общаться. Развивать монологическую речь.
I часть: Разыгрывание по ролям стихотворения В.Берестова «Воробушки».
II часть: Игра – пантомима «Медвежата».
Игра: Музыкальная разминка.
Апрель
Занятие 1.
Цели: Развивать пантомимические навыки, воображение, логическое мышление, инициативу. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, партнерские отношения.
I часть: Разыграть по ролям стихотворение И.Жукова «Киса».
Инсценировка проигрывается по схеме: родители – актеры, дети – зрители. Затем меняются местами.
II часть: Викторина «Игралочка». Участвуют родители и их дети.
Игра: С использование мимики и жестов «Представьте себе» (Вы горошинки, пригрело солнышко и т.д.)
Занятие 2.
Цели: Побуждать детей к активному участию в инсценировках. Привлекать родителей к подготовке декораций и костюмов.
I часть: Разыгрывание сценки по А.Апухтину «Кузнечик». Дети разыгрывают данную сценку. Разыгрывание ролей сопровождается импровизацией.
II часть: После инсценировки необходимо обсудить, что получилось, над чем нужно поработать.
Игра: оркестр из серии «Представьте себе».
Занятие 3.
Цели: Развивать мелкую моторику рук. Побуждать детей к импровизации посредством театрализованной игры.
I часть: Игра на пальцах «Братцы» Л.П.Савина.
II часть: Разыгрывание ситуаций «Не хочу манной каши»!
Игра: Веселая дискотека.
Занятие 4.
Цели: Развивать пантомимические способности. Воспитывать доброе отношение к животным. Развивать интонационную выразительность речи.
I часть: Чтение стихотворения Б.Заходера с импровизацией. Читаю стихотворение, а дети делятся на пары: хозяйка киска. Каждая пара предлагает свой вариант ситуации.
II часть: Предлагаю детям представить себя в роли ворон и разыграть ситуацию.
Игра: На выразительность жестов, мимики голоса.
Май.
Занятие 1.
Цели: Развивать воображение, пантомимические навыки. Вызывать у детей положительный эмоциональный настрой. Поощрять умение импровизировать.
I часть: Подбор атрибутов, кассет.
II часть: Выступление в зале под записи кассет.
Игра: Детские музыкальные клипы.
Занятие 2.
Цели: Рассказывание истории про двух ежей. Беседа. Придумывание окончания истории детьми и показ на фланелеграфе.
I часть: Загадка про ежа «Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки – ни одной».
Рассказ истории, как два ежа нашли яблоко.
II часть: «Вот так яблоко».
Игра: Поссорились зверушки, не знают, как им быть, как же это яблоко на всех им разделить.
Занятие 3.
Цели: Учить внимательно слушать, проговаривать фразы с различной силой голоса. Развивать подражательные навыки.
I часть: Рассказывание сказки В.Суетеева «Под грибом». Беседа по содержанию.
II часть: Загадывание загадок о животных.
Игра: Игра – конкурс «Попросились под грибок».
Игра – имитация «Угадай, кто попросился под грибок».
Занятие 4.
Цели: Формировать у детей чувство уверенности в разных обстановках. Способствовать возникновению дружеских взаимоотношений
I часть: Попробуем измениться.
II часть: Конкурс на лучшую драматизацию сказки «Курочка ряба».
Игра: На выразительность жестов, мимики голоса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...