«Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект НОД по речевому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №81»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по речевому развитию во 2 младшей группе
на тему «Путешествие в сказку»
Составила воспитатель Рубцова Светлана Владимировна
Энгельс
2014год
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов, фраз, предложений, воспитывать любовь к художественной литературе.
Задачи:
1. Образовательные:
• Расширять активный словарь детей, обозначающий предметы (название животных, , признаки животных;
• Формировать у детей умение строить предложения;
• Формировать умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого;
• Упражнять в произношении звуков родного языка.
2. Развивающие:
• Развивать речевое дыхание;
• Развивать слуховое, зрительное внимание, мышление, воображение;
• Развивать умение создавать образы сказочных животных с помощью пластических выразительных средств (мимика, жесты, движения) ;
• Развивать двигательные способности при передаче образа;
• Развивать мелкую моторику.
3. Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, чувство взаимопомощи
Оборудование: игрушка-колобок, крупа для рисования на тарелочках, мультимедийная презентация.
Предварительная работа: Рассказывание детям русских народных сказок о зверях, оформление выставки русских народных сказок в книжном уголке.
Виды детской деятельности в НОД: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, музыкально-художественная.
Деятельность педагога Организационный момент: Воспитатель собирает вокруг себя детей: Собрались мы с вами в круг. Воспитатель предлагает детям совершить путешествие в сказку. После того, как получает согласие детей, все вместе отправляются в путешествие на паровозике. (упражнение «Паровоз») «Приезжают в сказку» Воспитатель: «Мы попали в сказку. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это? (слайд 1 «Дедушка и бабушка») . Воспитатель задаёт детям вопросы: какой дедушка, какая бабушка, из какой они сказки?. Уточняет, что мы попали в сказку «Колобок», предлагает детям послушать сказку. «Все садимся рядком Поиграем ладком. Приготовьте ушки, глазки Начинаем нашу сказку» Воспитатель: «Жили-были дедушка и бабушка. Вот как-то раз просит дед бабку: «Испеки мне,старая, колобок.» Бабка по амбару помела, по сусекам поскребла, набрала муки, замесила тесто и испекла колобок. Вот такой (показывает игрушку-колобок). Какой колобок? А вы хотите колобка потрогать? (воспитатель берёт в руки колобок, сразу кладёт его на место, говорит, что колобок горячий, предлагает подуть на колобок) Воспитатель даёт потрогать колобок и уточняет его качества(круглый, румяный, зажаристый) Продолжает рассказывать сказку: «Да вот непослушный был, лежал на окошечке, лежал, да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил? Колобку хочется пойти в лес погулять. Давайте с вами будем сопровождать колобка в его прогулке, тогда дедушка и бабушка переживать не будут. Покатился колобок по дорожке в лес. А навстречу ему зайчик идёт. (слайд 2 «Зайчик с колобком» Какой зайчик? Увидел колобка и говорит: «Я тебя съем». А колобок говорит: «Не ешь меня, я с тобой поиграю» Воспитатель: «Зайчику понравилось, как дети играли и решил он не есть колобка. Отпустил его. Катится колобок дальше, а навстречу ему волк идёт.(слайд 3 «Волк и колобок») Какой волк? Увидел колобка и говорит: «Колобок, я тебя съем». А колобок говорит: «Не ешь меня, дети других колобков нарисуют» Волку понравились нарисованные колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил его. Катится колобок дальше. А навстречу ему медведь. (слайд 4 «Медведь и колобок») Какой медведь? Увидел колобка и говорит ему… А колобок отвечает: «Не ешь меня, дети с тобой в прятки поиграют» (слайд 5 «Местоположение медведя») Медведю понравилось играть с детьми и он отпустил колобка. Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса. Какая лиса? Увидела колобка и говорит… А колобок говорит: «Не ешь меня, лиса, я тебя за это похвалю. Лисичке понравилась наша похвала и решила она колобка не есть нашего колобка. Отпустила его. Обрадовался колобок и покатился к дедушке и бабушке, стал рассказывать, кого он видел в лесу в своём путешествии. Давайте ему поможем. Затем воспитатель предлагает детям вернуться в детский сад на паровозике. Едет, едет паровоз. Две трубы и сто колёс. Чу-чу-чу Далеко я укачу. | Деятельность детей Дети встают в круг, выполняют движения по тексту Дети проговаривают вместе с воспитателем: «Паровоз кричит «Ду-ду» Я-иду, иду, иду»(круговые движения руками у пояса) А вагончики стучат (стучат кулачками) А вагоны говорят: так, так, так. Дети называют сказочных героев, предполагают из какой они сказки. Дети садятся на стулья. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дыхательное упражнение «подуй на колобка (дети набирают воздух носом и дуют на колобок) Пальчиковая игра «Зайцы и барабан» «Нарисуй колобка» Дети рисуют по крупе колобков. Отвечают на вопрос воспитателя Дети определяют местоположение медведя: под ёлкой, на ёлке, за ёлкой, в домике. Дети хвалят лису (хорошая, хитрая, добрая, красивая, весёлая, умная) Дети прощаются с героями сказки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....