Консультация для воспитателей "Народная сказка в жизни детей"
материал по развитию речи (старшая группа) по теме
В этой консультации содержтся полезная информация для начинающих воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultaciya_dlya_vospitateley.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Народные сказки в жизни детей».
Народная сказка- благотворный источник для детского творчества. Сказка обогащает чувства и мысль ребенка, будит его воображение.
Ребенок очень рано знакомится со сказками, и к пяти годам, когда можно углубленно работать с ним по этой теме, знает их в достаточном количестве. Воспитатель должен открыть детям новое в уже знакомых им сказках.
На одном из занятий целесообразно рассказать детям, как рождались сказки, как они передавались из уст в уста, от старшего к младшему, объяснить, что всеми любимые сказки про колобка, Снегурушку, медведя на липовой ноге рассказывали еще давным - давно, что людей, которые знали много сказок и хорошо их рассказывали, называли сказателями.
Можно показать портрет сказателя, обратить внимание детей на лицо, одежду; дать послушать сказку в грамзаписи, подчеркнуть специфическую манеру рассказывания.
Дети знакомятся с новыми, неизвестными им ранее сказками, учатся рассказывать их выразительно, напевно, с использованием характерной «сказочной» лексики, зачинок и концовок.
Стимулом для рассказывания сказок может стать игровая ситуация: дети- «сказатели» получают необходимые атрибуты- шаль, очки, бороду и др. Главное- вызвать у дошкольников стойкий интерес к сказке.
Когда запас сказок, которые дети знают и умеют рассказывать, станет достаточно богатым , можно провести беседу, направленную на то, чтобы ребенок осознал характерные особенности этого жанра.
Осознание детьми закономерностей этого жанра позволит перейти к сочинению сказок. Педагог может рассказать, что есть люди, которые хорошо сказывают сказки- сказатели, но и те, кто сами их сочиняют- сказочники. Однако умение придумывать сказки формируется не сразу. Нужно учить ребенка приемам сочинения: обдумыванию сюжета, образов, завершению сказки.
Знакомство со сказками можно завершить- «изданием» сборника «Наши сказки», куда вошли бы лучшие сказки детей и лучшие детские рисунки к ним.
Таким образом мы видим, что:
- сказка- источник знаний и размышлений детей на разнообразные темы; материал для бесед, пересказов, игр-драматизаций. Сказка источник обогащения всех сторон речи ребенка (связная речь, грамматическое оформление, словарное богатство, образность, выразительность).
- сказка требует переключению внимания на восприятие.
Любя сказку, дети стремятся к сотворчеству с автором или народом.
Список использованных источников:
- Аникин В.П. «Русская народная сказка»
- Никифорова А.Н. «Сказка, ее бытование и носители».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль сказки в жизни детей дошкольников. (Консультация для родителей)
Сказки в жизни детей имеют огромное значение. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Данная консультация предназначена для родителей и воспитателей....
Консультация для родителей "Сказка в жизни детей."
Консультация позволяет родителям узнать, чему учит и воспитывает сказка наших детей....
Консультация для родителей "Сказка в жизни детей"
В данной консультации предоставлены рекомендации о необходимости чтения сказок и их значении для ребенка....
Консультация для родителей "Сказки в жизни детей"
Авто представляет материал по руским народным сказкам. которые учат различать хорошие и плохие поступки в жизни....
Консультация для родителей «Сказки в жизни детей»
консультация "Сказки в жизни детей"...
Консультация для родителей "Сказки в жизни детей"
Консультация для родителей "Сказки в жизни детей"...
Консультация для родителей « СКАЗКИ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ»
quot;Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений. "(В. А. Сухомлинский)...