Сценарий праздника "Навруз"
материал (развитие речи) по теме

Я размещаю свой материал - сценарий праздника "Навруз" и надеюсь на то, что данный материал поможет педагогам при проведении этого народного праздника с русскоязычными детьми. На земле нет такого народа, который бы не отмечал и не гордился бы своими праздниками. Ибо в праздник концентрируется история народа, его язык, психология, его специфические формы художественного творчества. Навруз - весенний праздник татарского народа, празднуется в день весеннего солнцестояния - 21 марта. "Навруз" означает "новый день". В этот день дети ходили по домам, собирали праздничные угощения, рассказывали стихи хозяевам, желали здоровья и благополучия им и их семьям, веселились, звучала музыка, песни и шутки. Особое место в празднике занимают сладости, специально приготовленные к этому дню: халва, сахар, кисель из муки - измак, каша, сваренная из пшеницы.

При использовании в своей работе данного сценария необходимо помнить, что успешность и результативность зависит от вашего творческого подхода к работе. Желаю вам успехов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon navruz.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Русскоязычным детям

Праздник «Навруз»

Для средних, старших и подготовительных групп

                                                                                               

    Навруз - на земле нет такого народа, который бы не отмечал и не гордился бы своими праздниками. Ибо в праздник концентрируется история народа, его язык, психология, её специфические формы художественного творчества. Навруз - новогодний праздник мусульман, празднуется в день весеннего солнцестояния - 21 марта. Навруз - означает «новый день». В этот день дети ходили по домам, собирали праздничные угощения, рассказывали стихи хозяевам, желали здоровья и благополучия им и их семьям, ходили в гости, веселились, звучала музыка, песни и шутки.

    Цель. Приобщение детей к  национальной культуре и традициям  татарского народа.

    Формировать праздничную культуру, вызывать у детей эмоционально- положительное отношение к праздникам, дать знания о величии татарского народа.

      Развивать у детей  стремление  к активному  участию в праздниках

      Предварительная работа. Беседы с детьми о традициях татарского народа, рассматривание иллюстраций- национальные костюмы, изделия татарской кулинарии, художественно- прикладное искусство.

      Костюмы: Наврузбика, Солнышко, Медведь ,Лиса, Заяц.

                        (Под музыку дети заходят в зал и садятся).

Ведущий: Исәнмесез, балалар! Хәерле көн! Сегодня у нас праздник Навруз.  

                  Слово «Навруз» означает «новый день». Навруз – это период

                  пробуждения природы, наступления тепла и начало весенних

                  полевых работ. Навруз – это праздник урожая, людей труда,

                  мирной жизни. Навруз – это гимн родной природе, праздник

                  всеобщего согласия. А хозяйкой этого праздника является    

                  Наврузбика. Нәүрүз котлы булсын!

Дети:        Нәүрүз котлы булсын! (Стук в дверь. Заходят Медведь, Лиса,

                  Заяц).

Ведущий: Что случилось, лесные друзья?                                                   Медведь:  Здравствуйте, друзья! Мы ищем весну – Наврузбику.

                   Мы   голодные, в лесу нам холодно.

Ребенок:   Весна уже наступила, очень скоро станет тепло. Появятся первые

                  цветочки, почки распустятся. Давайте с нами поиграем в игру

                  “Воробей и дети”, и вам будет весело.

        (Игра “Воробей и дети”, средняя группа).

Медведь:  Спасибо вам! Мы пойедм дальше и поищем Наврузбику.

Заяц:         Вы не видели Наврузбику? Нам скучно.

Ребенок:   Скоро, скоро, очень скоро придет Наврузбика. Послушайте

                  песенку, и вам будет весело.

        (Песня “Уяталар” муз. М. Минхазева, сл. Р. Валеевой, девочки  

                   старшей и подготовительной групп).

Заяц:         Спасибо вам! Мы пойдем дальше и поищем Наврузбику.

Лиса:         Вы не видели Наврузбику? Мы очень устали. Зимой нам и

                   холодно, и голодно.

Ребенок:     Отдохните, садитесь. Посмотрите, как мы танцуем.

          (Татарский танец “Бормалы су” татарская народная музыка).

Лиса:           Спасибо вам! Мы пойдем дальше и поищем Наврузбику.

Все звери вместе: Вы не видели Наврузбику?

Ребенок:     Послушайте нашу песенку. Может уже придет?!

                    (Песня “Бииләр итек-читекләр” муз. М. Минхазева, сл.    

                    Ш.Галиева ).

Ведущий: Дети, давайте позовем Солнышко и спросим у него:

  1. Кояш, кояш, чык, чык!

Безгә җылы бик кирәк.

Болыт, болыт, кач, кач!

Без уйнарбыз җылыткач.

Кояш, кояш, чык, чык!

Солнышко: Здравствуйте, друзья! Зачем вы звали меня?

Ведущий: Мы ищем весну – Наврузбику.

Солнышко: Ах, да! Весна уже наступила. Но сейчас только начало весны. А

                  у Наврузбики дел много. Она будит от зимней спячки поля, луга,

                  леса. Приближается уже и к городу. А я предлагаю вам посмотреть

                  бальный танец. Может она и в детский сад ваш заглянет?

Солнышко: Молодцы! Хорошо танцуете. А вы звали весну? Ну, давайте

                  позовем хозяйку весны – Наврузбику.

Дети:        Наврузбика! Наврузбика! Наврузбика!

                 (Под музыку заходит Наврузбика).

Наврузбика: Здравствуйте, друзья мои! Здравствуйте, дети! Исәнмесез,

                  барыгыз да!

Дети:         Исәнмесез!

Наврузбика: Много морей я пересекла, наконец-то к вам пришла. С

                  праздником вас поздравляю, здоровья и счастья вам желаю.

                  (Песня “Яз җитә”муз. Д.Файзи, сл.Ф.Карима).

Наврузбика: Спасибо, что вы меня пригласили на праздник и ждали.

                  (Обращается к лесным зверям). А вы, мои лесные друзья, не

                  печальтесь! Я прошла свои владения. В лесу тепло, все

                  просыпается, птицы прилетели, почки раскрылись, и вам, и всем

                  будет хорошо. А теперь я вам предлагаю игру “Собери картинку”.

                  3 команды: команда Зайца, Лисы и Медведя, чья команда

                  правильно и быстрее построит картинку?

                  (Игра “Собери картинку”).

Наврузбика: А какие времена года вы любите?

Дети:        Зиму, весну, лето, осень.

Наврузбика: Молодцы, ребята! Любите все времена года: за тепло, за снег,

                  первую зеленую травку, за желтые листочки.

                  (Песня “Нәүрүз һәм балалар” муз.и сл.Г.Гараевой).

Наврузбика: Что ж, ребята, весело у вас, а мне дальше пора идти: согревать

                  землю, помогать людям сеять новый урожай. Примите мои

                  угощения! (Раздает детям угощения и уходит).

Ведущий: Вот и встретили мы с вами праздник Навруз. Пели, плясали,

                  играли, пора и честь знать.

                  (Общий танец “Разноцветная игра”).

Литература.

1. Г. Гараева.Үз җырыбыз булсын әле. Яр Чаллы.1993.

2. К.В. Закирова. Хрестоматия. Иң матур сүз.Казан: Мәгариф. 2000.

3. М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова. Программа воспитания и  

     обучения в детском саду. Москва. Мозаика- Синтез .2006

4. Встаньте, дети, встаньте в круг! Казань. Магариф.2003

5. Воспитание и обучение в детском саду. Казань.Магариф.2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...


 

Комментарии

Галеева Зульфия Мансуровна

Зур рахмат!