Развитие речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Конспект вида организованной деятельности по ФГТ на тему: "Рассказывание об игрушках"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi-_zanyatie.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида Детский сад «АБВГДЕЙКа»
Конспект вида организованной деятельности – развитие речи
тема:
«Рассказывание об игрушках »
(средний дошкольный возраст)
Воспитатель МБДОУ «АБВГДЕЙКа»
Чикилева С.В.
Развитие речи
Тема: « Рассказывание об игрушках»
Программное содержание: Составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида; пополнять и активизировать словарь детей на основе углубленных знаний о предметах, вслушиваться в звучание слов.
Цели и задачи:
1. Воспитательная: прививать интеллектуальную культуру, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
2. Развивающая: развивать наблюдательность, внимание, память, мышление, умение употреблять в речи простейшие предложения, умение составлять из частей целое.
3. Обучающая: формировать умение рассматривать предметы, рассказывать о них, называя цвет форму и его качества и свойства.
Предварительная работа: Рассматривание в повседневной жизни предметов, игрушек, отгадывание загадок о них. Приготовить игрушки: мяч, матрешка, барабан. Просмотр слайдов «Наши игрушки», Прослушивание аудио записи «Песня игрушек».
Оборудование и материалы: воздушный шар, барабан, мяч, матрешка, машинка, аудио запись, проектор, интерактивная доска, компьютер, раздаточный материал – карточки с изображением различных игрушек.
Ход занятия:
1.Организационный момент
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об игрушках и будем учиться рассказывать о них. К нам сейчас прилетит необычный гость. Он хочет полюбоваться вами, посмотреть какие вы внимательные, умные, послушные ребятки. А кто этот гость вы узнаете из загадки:
Сегодня все ликуют в руках у детворы,
От радости танцуют воздушные (шары).
II. Основная часть: Ребята шарик прилетел, чтобы мы ему рассказали о нем, а то он совсем ничего не знает о себе. Давайте расскажем ему о себе. Посмотрите на шарик и скажите, какого о цвета и формы (ответы детей). Да, ребята, он красный, круглый, красивый и он воздушный. Воздушный – значит в нем воздух, поэтому он легкий и летает. Давайте все вместе повторим, что шарик воздушный (словарная работа). А сейчас я немного выпущу воздух из шарика, что станет с шариком? А теперь добавлю ему воздуха. Каким он стал?(ответы детей)
Ребята шарик сделан из мягкой резины, а она растягивается, поэтому можно легко надуть и сдуть шарик. Повторим, из чего сделан шарик? (из резины). Ребята представьте, что наш шарик полетел гулять по улице, вдруг начался дождь, что произойдет с шариком? Воспитатель поливает шарик водой. Посмотрите, ребята вода стекает, он гладкий, я его вытираю, и он опять может лететь. Наш шарик непромокаемый, как и все предметы, сделанные из резины. Сейчас мы в этом убедимся.
Опыт: Вот у меня перчатки, они тоже сделаны из резины, как и наш шарик. Наденьте перчатки, опустите руки в воду, а теперь снимите перчатки, руки остаются сухими. Теперь мы убедились, что наш шарик водонепроницаемый. Теперь расскажем шарику, какой он. (дети рассказывают о воздушном шарике)
3. Физкультминутка:
Воспитатель: ребята, давайте немного отдохнем и выполним физкультминутку.
(дети выполняют движения за воспитателем под музыкальное сопровождение).
Мы топаем ногами: топ – топ – топ, (топают ногами)
Мы хлопаем руками: хлоп- хлоп – хлоп, (хлопки руками)
Качаем головой! (кивки головой)
Мы руки поднимаем, и руки опускаем. (поднимают и опускают руки)
Мы руки разведем, (разводят в стороны)
И побежим кругом! (бег вокруг стульчика)
Воспитатель: вот мы немного отдохнули, а теперь тихо сядем на свои места. Ребята, шарик прилетел не один, а привел с собой своих друзей. Угадайте, кто еще пришел к нам в гости. Воспитатель загадывает загадку.
Упадет, подскачет, ударишь - не плачет!
Что это? Посмотрите ребята это мяч – друг нашего шарика. Про шарик мы все знаем, давайте поможем мячику и расскажем ему о нем. Какой он? (ответы детей). Он круглый, красивый, резиновый, а еще он упругий. Вот посмотрите. Давайте повторим хором, что он упругий (словарная работа). Кто готов рассказать про мяч, какой он? (Дети рассказывают о мяче).
Подвижная игра: «Не урони». Давайте поиграем с мячиком, ведь он не просто пришел, а хочет, чтоб вы с ним поиграли.
Ребята, посмотрите, кто еще пришел к нам в гости. (Воспитатель показывает матрешку). В этой молодице прячутся сестрицы. Каждая сестрица – для меньшой – темница? Почему они сестрицы? Они похожи? Чем они похожи? Ребята, матрешка сделана из дерева, она деревянная. Повторите – деревянная (словарная работа) Ее расписывают художники, поэтому она такая нарядная. Как вы думаете, внутри матрешки темно? Темница – туда прячется сестрица, а за ней другая, а все в одну большую. Матрешка пришла не одна, а еще нам гостя привела. Слушайте загадку: Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, шагать помогает! (Показывает барабан). Воспитатель обводит всю группу предметов, спрашивает: Как можно, одним словом назвать эти предметы? (игрушки)
Музыкальная пауза « Песня игрушек».
Дидактическая игра « Собери игрушку»
Ребята наш гость потерял своих друзей. Мы поможем ему. Каждый из вас соберет свою игрушку, посмотрите, что у вас получается. Карточки разделены на 3-4части, ваша задача собрать их в картинку и тогда вы узнаете, какая игрушка спряталась у вас.
III Заключительная часть
Работа с интерактивной доской. Посмотрите на нашу доску, что там изображено? Показ 1-го слайда, на котором изображен воздушный шар. Что мы знаем о нем? Показ 2-го слайда, на котором изображен мяч. А это что? Какой мячик, что мы знаем о нем? Показ 3-го слайда, на котором изображены матрешка, барабан, шарик, мячик и другие игрушки. Как, одним словом можно назвать эти предметы? Все вы очень любите играть игрушками, поэтому нужно беречь их, не ломать, не кидать, убирать после игры на свое место.
5.Итог занятия: О чем мы сегодня говорили? Какими игрушками любите играть вы? Как мы будем беречь игрушки? Давайте попрощаемся с шариком и его друзьями, они всегда будут ждать нас в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"
Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...