развитие речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Тема: " Знакомство с русской народной сказкой "Пузырь, Соломинка и Лапоть"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_v_sredney_gruppe..doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Материал подготовила воспитатель Васильева А. И. 2010г.
Развитие речи. (Средняя группа) Знакомство со сказками. Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и лапоть».
Тема: «Слушаем сказку».
Цель:
Обучающая: совершенствовать общую моторику, расширять словарный запас детей за счёт прилагательных и глаголов, вводить в активный словарь детей антонимы(толстый – тонкий, высокий – низкий, тяжёлый – лёгкий).
Воспитательная: формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, соблюдать правила коллективной игры, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего).
Развивающая: развивать слуховое и зрительное внимание, умение вслушиваться в речь взрослого, искать выход из проблемной ситуации.
Предварительная работа: беседа о лаптях, соломе, пузырях. Энциклопедия.
Материал: картинки или фигурки с изображением персонажей и декораций на подставке. (можно использовать магнитный вариант на магнитной доске)
Ход занятия.
Восп – ль: Дети, встали на лужок, сделали кружок. (Дети вместе с воспитателем встают в круг)
- Вспомните, пожалуйста, какие русские народные сказки вы знаете? (Дети называют)
- А сегодня я вас познакомлю ещё с одной русской народной сказкой. Она называется «Пузырь, Соломинка и Лапоть». Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. (которые расставлены полукругом около стола).
Воспитатель (воспитатель сидит сбоку от стола на стульчике) рассказывает сказку, одновременно выставляя декорации и фигурки персонажей на стол.
После рассказывания задаёт вопросы по содержанию сказки.
- Кто пошёл в лес дрова рубить?
- Что им помешало идти дальше?
- Что сказал Лапоть Пузырю?
Согласился ли Пузырь перевести друзей на другой брег?
- Как вы думаете, почему Пузырь не захотел этого сделать?
- Что предложил Пузырь?
- Согласилась ли Соломинка?
- Как вы думаете, почему она согласилась?
- Кто первым пошёл по Соломинке?
- Что случилось с Соломинкой? Почему она переломилась?
- Что делал Пузырь, когда его друзья попали в беду?
- Что случилось с Пузырём, когда он хохотал?
- Если бы ваши друзья попали в беду, вы бы стали смеяться над ними? А чтобы вы сделали?
- Как бы вы посоветовали путешественникам перебраться через реку?
Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы их внимательно слушайте, а узнав героя сказки, назовите его и укажите на соответствующую фигурку.
- Свои ручки Маша мыла,
Шарик родился из мыла.
До чего же он воздушный,
Только очень не послушный.
Спрыгнул с Машиной ладошки,
Упорхнул гулять в окошко.
С паутинкой – подрожал,
От котёнка – убежал.
На качелях посидел,
С пчёлкой к улью полетел.
Ветер вдруг поднялся сильный,
Упс!... И лопнул шарик мыльный. Что это за шарик? - Два котика, а четыре хвостика.
- Летом в полюшке росла –
Колос к солнышку несла.
А как только пожелтела,
Ей нашлось другое дело.
Воспитатель: а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Пузырь». Для этого встанем в круг и возьмёмся за руки:
- Раздувайся, пузырь,
- Раздувайся большой,
- Оставайся такой и не лопайся!
При этом, пятясь спиной, расходимся как можно шире, образуя большой круг.
Пузырь лопнул – с – с – с – с – с – с.
Ой, ой, ой,
А ведь был такой большой!
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть ещё в одну игру.(Дети возвращаются на стульчики). Она называется «Я начну, а вы закончите»
Произнося фразу воспитатель показывает соответствующую фигурку героев сказки. Если дети не могут подобрать подходящего слова, то после паузы, воспитатель договаривает фразу сам, давая детям образец ответа.
- Пузырь толстый, а Соломинка ….. (тонкая)
- Соломинка высокая, а Лапоть ….. (низкий)
- Лапоть овальный, а Пузырь …. (круглый)
- Соломинка сломалась, а Пузырь …..(лопнул)
Воспитатель: А хотите ещё поиграть? (Положение детей произвольно). Я сейчас буду говорить знакомые слова, но могу ошибиться. Слушайте внимательно. Если фраза сказана правильно, надо кивать головой и говорить : «Да, да, да!». А если вы не согласны, то: « Нет, нет, нет!»
- Соломинка тонкая, а Пузырь толстый. – Да, да, да.
- Лапоть лёгкий, а пузырь тяжёлый. – Нет, нет, нет.
- Соломинка низкая, а Лапоть высокий – Нет, нет, нет.
- Соломинка сломалась, а Пузырь лопнул. – Да, да, да.
Итог. Похвалить детей.
Литература.
- «Пузырь, соломинка и Лапоть» 2007 г. Издательство «Леда»
- О. А. Новиковская «Комплексные занятия по сказкам с детьми 4 – 5 лет» 2007 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"
Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...