Дополнительный материал по ЗКР
материал по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Дидактические игры по ЗКР

Прект "Едет Масленица дорогая"

Звуки месяца

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki.docx14.32 КБ
Файл zvuk_mesyaca.docx12.68 КБ
Файл vesna.docx12.37 КБ
Файл proekt.docx15.71 КБ
Файл pchyoly.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

      Звуки (С-Ш)

Назвать одинаковый первый звук в словах:

Шуба, шапка, штаны.

Назвать одинаковый последний звук в словах:

Нос, лес, пояс.

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

СА-ша, со-шо, ас-аш, ос-ош

Повторить за взрослым серию слогов са-са-ша, ша-ша-са, СА-ша-ша, ша-са-са, ша-саша.

Заменить звук(С) на звук (ш)

Сайка-шайка, сутки-шутки, споры-шпоры, сок-шок, вас-ваш, нас-наш, крыса-крыша..

Выучить чистоговорку:

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Под горой у сосновой опушки

Жили-были четыре старушки,

Все четыре большие болтушки.

       Звуки (З-Ж)

Дифференциация звуков (з-ж).

Назвать лишнее слово: жара, забор, желудь, железо.

Повторить за взрослым: зал-жал, везу-вяжу, козы-кожа, флажок-глазок.

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

За-жа, зу-…, жи-…, жу-…

Повторить серию слогов:

За-за-жа, жа-за-за, за-жа-жа, жа-за-жа, за-жа-жа, жа-за-за.

Закончить слово нужным слогом: жа за

Неве…, берё…, мимо…, подли…, лы…, кра…, зано…

Жи зы: арбу…, моро…, черте…, гара…, мор…, карни…

        



Предварительный просмотр:

            Звук месяца:

             (Ч – Ц)

Дидактическое упражнение:

Хлопни в ладоши, если услышишь звук (ч)

П, ш, ч, ла, чо, ку, кот, суп, чай

Хлопни в ладоши, если услышишь звук (ц)

З, в, ц, ос, ма, цу,  порт, цокот.

Повтори за мной:

Ча-ча-ца-ца

Чу-чу-цу-цу

Оч-оч-оц-оц

Отгадай загадку:

Идут круглые сутки,                      Нарядные сестрички

Не стоят ни минутки,                   Весь день гостей

А все на одном месте (часы)                  встречают

                                                                                            Мёдом угощают

                                                                         (цветы)

Выучить чистоговорку:

Ца-ца-ца- вот идёт овца

Ча-ча-ча- дай мне калача

Цу-цу-цу- не боюсь овцу

Чу-чу-чу- я гулять хочу

                       

                             

                                                                               

                                                                                                       

                                                                                                       

                                   



Предварительный просмотр:

Весна.

Зима.

Лето.

Осень.

                    Журналы мод

женской, детской и мужской одежды.

      Планы схем от дома до сада.

          Гайки, болты и шайбы.



Предварительный просмотр:

                            Проект «Едет Масленица дорогая»

Вид проекта:

Среднесрочный, групповой, детско-родительский, творческий, практико-ориентированный для детей от 5 лет.

Цель проекта:

Формировать и развивать у детей устойчивый интерес к истории и культуре русского народа.

Задачи:

  1. Познакомить детей с русским народным праздником Масленицы; основным героем – чучелом Масленицы, обрядовой едой – блинами; обрядовыми весёлыми песнями. Играми.
  2. Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать настроение пейзажной живописи (по каринам В Кустодиева «Масленица», И Сурикова «Взятие снежного городка»).
  3. Развивать самостоятельность и активность в приобретении знаний, понимание принадлежность к русскому народу, его историческому культурному наследию.

Участники проекта:

Дети, родители и воспитатели.

Практический итог работы:

Изготовление и сжигание на костре чучела Масленицы; катание с гор на улице; чаепитие с блинами в группе; оформление альбома «Масленица»

             Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.

В гости к детям приезжает на санках Масленица

Куда: детский сад №39

К кому: к ребятам

                         Обсуждение  проблемы, принятие задачи:

Рассматривание чучела. Рассказ воспитателя о народном празднике. Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации.

Работа над проектом:

1-й этап – подготовительный:

Подбор справочной познавательной, художественной литературы; репродукций картин по теме проекта.

Проведение бесед:

- Как Масленицу зазывала детвора, как устраивала игры, состязания, катания с гор и потехи.

- Как детвора угощалась блинами да пирогами, ходила из избы в избу в гости, поздравляла с праздником, пела масленичные заклички и песенки.

- О традиции жечь масленичные костры и сжигать чучело Масленицы в честь светлого весеннего солнца, в знак будущего урожая: о традиции просить прощения у родных, близких, друзей в Прощёное воскресенье.

2-й этап – основной:

Непосредственно образовательная деятельность с детьми по областям: познание, социализация, художественное творчество, коммуникация, музыка.

Образовательная деятельность в режимных моментах (области – труд, художественное творчество):

- оформление фотоматериалов, иллюстраций;

- изготовление плакатов, книг, коллажей;

- разучивание стихотворений, закличек, песен, игр;

- проведение дидактических, театрализованных, подвижных игр по теме проекта.

                       Мероприятия по реализации проекта.

Познавательная деятельность детей:

  1. Сбор информации о традиционной подготовке и проводам Масленицы; о способах изготовления чучела Масленицы; о способах приготовления и поедания масленичных блинов.
  2. Экскурсия в музей этнографии на экспозицию «Горница Хозяйки».
  3. Рассматривание репродукции картины В Кустодиева «Масленица» или И. Сурикова «Взятие снежного городка».
  4. Разучивание масленичных закличек из цикла «Масленица – кривошейка», песен «Ой блины мои, блины», «Ох вставала я ранёшенько», поговорок, пословиц.
  5. Составление «рассказа по серии картин на тему «Масленица»
  6. Рисование, аппликация на темы «Чучело Масленицы», «Катание с гор, «Блины»

Игровая деятельность детей:

Д/и «Составь картинку», «На что похоже?», «Добавь слово», «А что потом?».

Театрализованные миниатюры: «В гостях у Масленицы», «Чаепитие с блинами в горнице».

Подвижные игры: «Золотые ворота», «Сахаринка», «Яшенька», «Солнышко – колоколнышко».

                                   

                                           Презентация проекта.

Выставка детских рисунков, аппликаций, коллажей, плакатов по теме проекта.

Выставка чучела Масленицы. Изготовленного родителями совместно с детьми.

                                                        Литература:

  1. Бойчук И. А., Попушина Т. Н., Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с русским народным творчеством. С-пб, Детство-Пресс 2009.
  2. Бондаренко А. К., Дидактические игры в детском саду. М. «Просвещение» 1985.
  3. Гаврилов И. Г. Истоки русской народной культуры в детском саду. С-пб, Детство-Пресс 2010.
  4. Чудесный короб. Составление, запись и обработка Науменко Г. М. «Детская литература» 1988.



Предварительный просмотр:

                    Пчёлы.                                                                                    

 По считалке выбираются Пчёлы (3-4 чел.),                                                                                      остальные-Сторожа –встают в круг,                                                                           пчёлы за кругом. Внутри круга кладут                                                                                       цветы по количеству пчёл. Сторожа,                                                               взявшись за руки, ходят вокруг цветов и                                                                        поют припевку:

Пчёлки яровые,

Крылья золотые,

Что же вы сидите,

В поле не летите?

Аль вас дождичком сечёт,

Аль вас солнышком печёт?

Далее речетативом:

Летите, летите

На кругленький лужок,

На лазоревый цветок!

Пчёлы стараются забежать в круг,

А сторожа, то поднимая, то опуская руки,

Мешают им. Как только одной из пчёл

Удастся проникнуть в круг и схватить цветок,

Сторожа, не сумевшие уберечь цветок,

Разбегаются. Пчёлы бегут за ними,

Стараясь «ужалить» и «пожужжать» в уши.

                       Заинька.

 По считалке выбирают Заиньку.

Потом все становятся под припевку:

   Заинька, выйди в круг,     (выходят в круг)

Серенький, выйди в круг!

Скорей, скорей выйди в круг,

Скорей, скорей выйди в круг!

Заинька, ты пройдись,     (прохаживается

Серенький ты пройдись! (вдоль хоровода)

Туда-сюда, ты пройдись,

Туда-сюда, ты пройдись!

Заинька, умой личико,       (умывают личико)

Серенький, умой личико!

Сверху до низу умой личико,

Сверху до низу умой личико!

Заинька, умой ручки,       (умывает ручки)

Серенький, умой ручки!

Леву, праву, умой ручки,

Леву, праву, умой ручки!

Заинька, пригладь шёрстку, (приглаживает

Серенький, пригладь шёрстку!    шёрстку)

Спереди, сзади пригладь шёрстку,

Спереди, сзади пригладь шёрстку!

Заинька, причешись,            (причёсывается)

Серенький, причешись!

Да получше причешись,

Да получше причешись!

Заинька, под бочка,           (пляшет)

Серенький, под бочка!     (все хлопают в ладоши)

Пляшет заинька казачка,

Пляшет серый казачка!

                                 Анкета для родителей.

  1. Считаете ли Вы необходимостью введения народоведческих дисциплин в систему дошкольного образования?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

  1. Как Вы приобщаете ребёнка к национальной культуре?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

  1. Считаете ли Вы важным обращать внимание ребёнка на то, к какой  нации он принадлежит?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

  1. Рассказываете ли Вы ребёнку о своих предках и корнях семьи?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Как на это реагирует ребёнок?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

  1. Существует ли в Вашей семье русские традиции, праздники?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Читаете ли Вы ребёнку русские народные сказки, потешки, и другие виды устного народного творчества?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Играете ли Вы в народные игры? Если да, то в какие.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

  1. Укажите, на Ваш взгляд, главные причины возможных затруднений в приобщении к национальной культуре в современном обществе?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

 Спасибо!

                                        Анкета для педагогов.

  1. Считаете ли Вы необходимостью введения народоведческих дисциплин в систему дошкольного образования?

………………………………………………………………………………………………………………

  1. Уделяется ли место в Вашей работе с дошкольниками знакомству с культурой русского народа?

……………………………………………………………………………………………………………..

  1. Используете ли Вы в работе с детьми устное народное творчество?

………………………………………………………………………………………………………………..

  1. В каких режимных моментах Вы чаще всего обращаетесь к фольклору? Что конкретно используете?

………………………………………………………………………………………………………………..

  1. Какие русские традиции и праздники существуют в ДОУ?

……………………………………………………………………………………………………………….

  1. Существует ли система работы по приобщению к народной культуре или Вы ограничиваетесь разовыми мероприятиями?

……………………………………………………………………………………………………………..

  1. Знакомите ли Вы, детей с прикладным народным творчеством; во время, какой совместной деятельности?

……………………………………………………………………………………………………………….

  1. Имеются ли у Вас в группе  детские игры, которые знакомят воспитанников с национальными обрядами, традициями? Если да, то какие игры?

………………………………………………………………………………………………………………

  1. Какие народные подвижные игры Вы используете в работе с детьми?

………………………………………………………………………………………………………………

  1. Укажите, на Ваш взгляд, главные причины затруднений в осуществлении этнокультурного воспитания детей дошкольного возраста?

………………………………………………………………………………………………………………

   

   

                                                                                                                                                                                                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительный материал к занятиям.

Рекомендуемые игры,загадки,пословицы,стихи по теме "Моя Родина-Россия."...

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ПАСПОРТУ

ОПИСАНИЕ ДЕРЕВЬЕВ И КУСТАРНИКОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ ДОУ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе "Поросёнок" (лепка из пластилина с использованием дополнительного материала).

Данная непосредственно образовательная деятельность направлена на обучение умению создавать нужный образ из капсулы киндер - сюрприза и пластилина....

"Дополнительный материал к занятиям по формированию у дошкольников представлений о себе"

применяю эти наработки при работе с малышами в режимных моментах....

Дополнительный материал к долгосрочному проекту"Здоровая семья- здоровая нация".

Художественное творчество- РИСОВАНИЕ, Аппликация,конструирование.Иллюстративный материал к проекту....