семинар - практикум для родителей
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

что умеют наши пальчики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_palchikami.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Северо-Западное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 2192 «Росинка»

125430, г. Москва, ул. Митинская, 52 корп. 3      Тел. и факс: 751-69-47, E-mail: dou2192@rcsz.ru

Конспект развлечения для родителей вместе с детьми

«Играем пальчиками»

в рамках Московской недели игры и игрушки

для педагогов города.

Подготовила и провела

воспитатель Проничева Л.Н.

Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у детей мелкой моторики пальцев рук и ног.

Задачи:

  1.  Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционально насыщенного общения в совместной деятельности.
  2. Совершенствование стиля партнёрских отношений.
  3. Развитие мелкой моторики пальцев рук и ног детей.
  1. Вводное слово –  Педагог – психолог о важности развития мелкой моторики детей.
  2. Воспитатель 1: - Что умеют ваши пальчики на руках?

                            - Что умеют ваши пальчики на ногах?

                             - Хотите узнать, что еще умеют ваши пальчики?

 Тогда мы отправляемся в путешествие. Но сначала надо к нему подготовиться.

    Воспитатель 2:  Самомассаж (выполняют взрослые и дети)

- Вы готовы, глазки? (поглаживание век)

– Да! (прикладывание ладоней к глазам)

- Вы готовы, ушки? (поглаживание ушей)

- Да! (прикладывание ладоней к ушам)

- Вы готовы, ручки? (поглаживание кистей рук)

- Да! (хлопки в ладоши)

- Вы готовы, ножки? (поглаживание ног)

- Да! (притопывание)

- Вы готовы? (развести руки в стороны)

-Да! (обнять себя руками)

Воспитатель 1: - А теперь садимся в поезд и отправляемся в путь (МУЗЫКА)

ПЕРВАЯ СТАНЦИЯ «ЛЕСНАЯ» (встречает инструктор по физкультуре)

Игра «Найди свой домик»

Цель: Научить выполнять сюжетные упражнения, развивать быстроту, ориентировку в пространстве, внимание, память.

Оборудование: 4 обруча разного цвета- домики, цветные ленточки по числу детей- метки - соответственно обручу-домику.

Играющие располагаются вокруг домиков-обручей, находящихся в разных частях зала. У детей прикреплена метка-лента соответствующего домику цвета. По сигналу «Идем в лес!» взрослые и дети идут парами,  изображая животных, обитающих в лесу, под музыку (волк, заяц, лиса, медведь – по сигналу в домик; муравей, слон, обезьяна, жираф – по сигналу в домик).

Под музыку поехали на поезде до следующей станции.

Воспитатель 2: СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНАЯ».

Разошлись свободно по залу.

Логоритмическое упражнение «Помощники» (выполняют дети и взрослые)

  Под музыку поехали на поезде до следующей станции.

  Воспитатель 1:  СТАНЦИЯ «ЭСТАФЕТНАЯ»

Цель: развивать быстроту, ловкость, мелкую моторику рук и ног (ПРОВОДИТ ИНСТРУКТОР ПО ФИЗК.) 

Под музыку поехали на поезде до следующей станции.

Воспитатель 2: СТАНЦИЯ «МАССАЖНАЯ» (проводит педагог - психолог)

Самомассаж .

Цель: научить элементам самомассажа пальцев рук.

Взрослые выполняют упражнения, сидя на стульчиках, дети сидят на коврике. 

Под музыку поехали на поезде до следующей станции.

Воспитатели:  СТАНЦИЯ «УГАДАЙ- КА»

Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем».

Цель: развивать внимание, восприятие, учить имитировать различные движения и угадывать их в изображении другими детьми.

Под музыку поехали на поезде до следующей станции.

Воспитатель 1: СТАНЦИЯ «ИГРОВАЯ»

Упражнения на профилактику плоскостопия.

Цель: научить профилактике плоскостопия, развивать мелкую моторику ног.

Упражнения выполняют дети босиком под руководством  инструктора по физкультуре.

Воспитатель 2:  Ну, вот и закончилось наше путешествие. Вы убедились, что наши пальчики рук и ног могут играть, изображать животных, они любят соревнования и массаж. Играть с пальцами рук и ног вы можете с родителями и друзьями, дома и в гостях, на улице и в транспорте. Стоя, сидя на стуле, на полу. Желаем вам здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект семинар - практикум для родителей.<<игровое взаимодействие детей и родителей>>

Конспект семинар - практикум для родителей. <<игровое взаимодействие детей и родителей>>...

Семинар - практикум для родителей "Сказка глазами детей и родителей"

Семинар – практикум для  родителей средней  группы « Сказка  глазами  детей  и родителей»Цель: помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребенка. Задачи:...

семинар - практикум для родителей «Сказка глазами детей и родителей»,

цель семинара помочь родителям осознать роль сказок в воспитании ребенка...

Семинар -практикум с родителями на тему «Игровое взаимодействие детей и родителей»

Цель:Расширить знания и навыки родителей в игровом общении с детьми.Построение эмоционально-доверительных взаимоотношений,     способствующих полноценному развитию ребе...

Семинар-практикум для родителей по адаптации детей раннего возраста к ДОУ "Знающий родитель-легкая адаптация".

Семинар- практикум для родителей по адаптации детей раннего возраста к ДОУ "Знающий родитель -лёгкая адаптация".Цель: выявить уровень педагогической компетенции родителей по адаптации д...

Семинар – практикум с родителями детей старшего дошкольного возраста Тема: «Сказка глазами детей и родителей»

Цель:Помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребёнкаЗадачи:1.Установить партнёрские отношения с семьями воспитанников.2. Создание  доверительной атмосферы в группе родителей3.Сформироват...