План мероприятий на неделю здоровья
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме
Коррекционно - развивающая деятельность учителя-дефектолога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_meropriyatiy.doc | 68 КБ |
nedelya_zdorovya_-_statya.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План мероприятий для дефектолога на «неделю здоровья» на 2010/2011 учебный год.
С 8 по 13 ноября 2010г.
Понедельник:
Развитие навыков социализации:
Цель:
- формировать у детей навыки сотрудничества с детьми и взрослыми в дошкольном учреждении.
Дидактическая игра: «Привет – пока». «Как тебя зовут?».
Развитие и коррекция психических процессов:
Цели:
- формировать навыки произвольного расслабления, концентрации внимания на своих движениях, внушения желаемого настроения и поведения.
- развитие межполушарного взаимодействия.
1. Игровые упражнения: «Сделай по порядку», «Веер».
2. Гимнастика мозга: «Перекрёстные шаги».
Вторник:
Развитие навыков социализации:
Цель:
- формировать навыки сотрудничества между детьми.
Дидактическая игра: «Как тебя зовут?».
Развитие и коррекция психических процессов:
Цели:
- укрепление здоровья детей, повышение иммунитета,
- формировать навыки произвольного расслабления, концентрации внимания на своих движениях, внушения желаемого настроения и поведения.
- развитие межполушарного взаимодействия.
1. Игровые упражнения: «Бросим руки», «Уроним голову», «Сделай по порядку».
2. Гимнастика мозга: «Ухо – нос», самомассаж ушных раковин.
Среда:
Развитие навыков социализации:
Цель:
- формирование потребности осознанного выполнения правил поведения в коллективе сверстников и вне дошкольного учреждения.
1. Сюжетно-ролевая игра: «Семья - большая уборка дома».
2. Поход в театр «Арлекин», спектакль «Дюймовочка».
Развитие и коррекция психических процессов:
Цели:
- формировать навыки произвольного расслабления, концентрации внимания на своих движениях, внушения желаемого настроения и поведения.
- развитие навыков произвольной концентрации на движениях и речи; развитие координации речи и движений.
1. Игровые упражнения: «Ладошками упрёмся в стену», «Пловец».
2. Фоноритмика № 3.
Четверг:
Развитие навыков социализации:
Цель:
- формировать навыки сотрудничества между детьми.
1. Дидактическая игра: «Колыбельная для куклы»,
2. Подвижная игра: «Найди себе пару».
Развитие и коррекция психических процессов:
Цели:
- формировать умение детей подражать животным, имитируя их поведение, опираясь на слово-табличку.
- развивать слуховое внимание и координацию движений.
1. Дидактическая игра: «Покажи, как ходит …»
2. Физ. Минутка: «Ветер дует нам в лицо».
Пятница:
Развитие навыков социализации:
Цель:
- формирование потребности осознанного выполнения правил поведения в коллективе сверстников; умения правильно оценить поступок.
1. Игра-импровизация: «Оцени поступок».
2. Игровое задание: «Покажи на фотографии».
Развитие и коррекция психических процессов:
Цели:
- формировать навыки произвольного расслабления, концентрации внимания на своих движениях, внушения желаемого настроения и поведения.
- развитие слухового восприятия и произвольной памяти.
1. Игровые упражнения: «Покачаемся», «Обнимем себя», «Ходим как цапля».
2. Дидиктические игры: «Чего не стало?», «Что звучало?».
План мероприятий для дефектолога на «неделю здоровья»
с 10 по 14 января 2011г.
Понедельник:
Развитие навыков социализации:
Цели:
- продолжать развивать навыки сотрудничества с детьми и взрослыми,
- продолжать формировать потребности осознанного выполнения правил поведения в социуме; позитивного отношения к себе и окружающим.
1. Повседневный ритуал: «Доска настроения».
2. Дидактическая игра: «Спроси: Как зовут? Назови своё имя».
Развитие и коррекция психических процессов:
Цели:
- развивать целостное восприятие детей в процессе работы с предметными и сюжетными разрезными картинками;
- восстановление нарушенных межполушарных связей и функциональной асимметрии мозга.
1. Дидактическая игра: «Сложи картинку»
2. Гимнастика мозга: «Перекрёстные шаги».
Вторник:
Развитие навыков социализации:
Цели:
- развитие навыков общения между детьми и взрослыми – сотрудниками детского сада;
- развитие позитивного отношения к себе и окружающим.
1. Повседневный ритуал: «Доска настроения».
2. Дидактическая игра: «Позови».
Развитие и коррекция психических процессов:
Цели:
- развивать слуховое внимание и координацию движений,
- укрепление здоровья детей, повышение иммунитета,
1. Разучивание физминутки: «Наконец пришла зима…»
2. Гимнастика мозга: «Ухо – нос», самомассаж ушных раковин.
Среда:
Развитие навыков социализации:
Цели:
- развитие навыков общения между детьми,
- развитие позитивного отношения к себе и окружающим.
1. Повседневный ритуал: «Доска настроения».
2. Сюжетно – ролевая игра: «Пришли гости».
Развитие и коррекция психических процессов:
Цели:
- развивать слуховое внимание и координацию движений,
- развивать тактильное восприятие детей, умение узнавать и называть предмет с закрытыми глазами.
1. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».
2. Разучивание физминутки: «Наконец пришла зима…»
Четверг:
Развитие навыков социализации:
Цели:
- развивать позитивное отношение к себе и окружающим.
- развивать у детей навыки общения и сотрудничества с детьми и взрослыми вне дошкольного учреждения;
1. Повседневный ритуал: «Доска настроения».
2. Поход в театр «Арлекин»: «Экскурсия по музею театра».
Развитие и коррекция психических процессов:
Цели:
- развитие навыков произвольной концентрации на движениях и речи; развитие координации речи и движений,
- учить детей приёмам парного массажа.
1. Фоноритмика № 14,
2. Упражнения: разогревание ладошек, поглаживание (до плеча), растирание, игровой массаж – «курочка поклевала», поглаживание.
Пятница:
Развитие навыков социализации:
Цели:
- развивать позитивное отношение к себе и окружающим.
- развивать навыки сотрудничества между детьми,
- продолжать формировать потребности осознанного выполнения правил поведения в социуме.
1. Повседневный ритуал: «Доска настроения».
2. Игра-импровизация: «Оцени поступок».
Развитие и коррекция психических процессов:
Цели:
- развивать слуховое внимание и координацию движений,
- обучать антистрессовому массажу.
1. физминутка: «Наконец пришла зима…»
2. Игровое упражнение «Кошечка»: скребущие движения от шеи, лба, и висков снизу вверх к макушке легкими постукивающими движениями расслабленных пальцев.
с 28 марта по 1 апреля 2011 г.
Понедельник
Развитие навыков социализации:
Цель:
- диагностика и закрепление навыков сотрудничества с детьми и взрослыми в дошкольном учреждении.
Дидактическая игра: «Привет – пока»
Развитие и коррекция психических процессов:
Цели:
- укрепление здоровья детей, повышение иммунитета.
- уравновешивание нервной системы;
- развитие координации между зрительным и слуховым восприятием;
- создание положительного микроклимата в группе.
1. «Гимнастика мозга»: самомассаж ушных раковин.
2. Фланелеграф: показ и совместный с детьми рассказ сказки «Репка».
Вторник:
Развитие навыков социализации:
Цель:
- формирование потребности осознанного выполнения правил поведения в коллективе сверстников.
Дидактическая игра: «Кто лишний?»
Развитие и коррекция психических процессов:
Цели:
- развитие координации движений пальцев рук;
- развитие слухового восприятия звуков окружающего мира.
- развитие запоминания звука и его словесного обозначения.
1. «Гимнастика мозга»: упражнение «Колечко».
2. Дидактическая игра: «Что звучало?» звуки окружающего мира.
3. Рекомендации воспитателю – проведение занятия по аппликации «Красивые цветы».
Среда:
Развитие навыков социализации:
Цель:
- диагностика и развитие навыков общения между детьми и взрослыми – сотрудниками детского сада.
1. Дидактическая игра: «Покажи, где…? Спроси, как зовут?»
2. Просмотр спектакля театра «Арлекин»: «Зимняя сказка».
Развитие и коррекция психических процессов:
Цели:
- развитие координации речи и движений;
- совершенствование быстроты реакции.
- развитие межполушарного взаимодействия.
1. «Гимнастика мозга»: упражнение «Лезгинка»
2. «Какой цвет – что делать?»
Четверг:
Развитие навыков социализации:
Цель:
- развитие навыков сотрудничества с детьми и взрослыми в детском саду и за его пределами.
1. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад – приём детей».
2. Совместная с воспитателем прогулка по Бульвару победы.
Развитие и коррекция психических процессов:
Цели:
- развитие межполушарного взаимодействия;
- коррекция тонких движений рук и пальцев;
- создание позитивного отношения к себе и окружающим.
1. «Гимнастика мозга»: упражнение «Ухо – нос»
2. Пальчиковая гимнастика: « Наши пальчики».
Пятница:
Развитие навыков социализации:
Цель:
- развитие навыков сотрудничества с детьми и взрослыми в детском саду.
1. Подвижная игра: «Ручеёк»
2. Драматизация сказки «Репка».
Развитие и коррекция психических процессов:
Цель:
- увеличение эффективности работы мозга;
- расслабление глаз и рук;
- коррекция тонких движений рук и пальцев.
1. «Гимнастика мозга»: упражнение «Зеркальное рисование».
2. Пальчиковая игра «Уточка».
План мероприятий для дефектолога на «неделю здоровья» на 2011/2012 учебный год.
C 31 октября по 4 ноября 2011 года
Понедельник
Развитие навыков социализации:
Цели:
- создание положительного микроклимата в группе.
- диагностика и закрепление навыков речевого сотрудничества с детьми и взрослыми в дошкольном учреждении.
Дидактические игры:
1. «В кругу»
2. «В гостях».
Развитие и коррекция психических процессов:
Цели:
- укрепление здоровья детей, повышение иммунитета.
- развитие мелкой моторики рук;
- формирование правильного дыхания и длительного речевого выдоха;
- релаксация: напряжение и расслабление мышц рук, всего тела.
Мероприятия:
1. Дыхательная гимнастика.
2. Игровой самомассаж рук.
3. Релаксации: « Песок», «На берегу моря».
Вторник:
Развитие навыков социализации:
Цель:
- формирование потребности осознанного выполнения правил поведения в коллективе сверстников.
1. Сюжетно-ролевая игра с элементами проблемных ситуаций: «В песочнице».
Развитие и коррекция психических процессов:
Цели:
- развитие координации движений пальцев рук;
- развитие координации речи и движений;
- увеличение эффективности работы мозга;
1. «Гимнастика мозга»: упражнение «Ухо-нос», массаж ушных раковин.
2. Физ. Минутка: «Одежда».
3. Дидактическая игра: «Лото».
4. Игровой массаж рук.
Среда:
Развитие навыков социализации:
Цель:
- обучение навыкам сотрудничества со сверстниками вне детского сада,
1. Дидактическая игра: «Как тебя зовут?»
2. Поход в соседний двор.
3. Экскурсия на кухню «Кто это? Как зовут? Что делает?».
Развитие и коррекция психических процессов:
Цели:
- развитие и коррекция зрительной памяти;
- совершенствование быстроты реакции.
- развитие межполушарного взаимодействия.
1. Дидактическая игра: «Чего не стало?»
2. Подвижная игра: «День-ночь».
3. «Зеркальное рисование».
Четверг:
Развитие навыков социализации:
Цель:
- формирование потребности осознанного выполнения правил поведения в коллективе сверстников.
- создание положительного микроклимата между детьми и взрослыми.
1. Сюжетно-ролевая игра с элементами создания проблемных ситуаций «В магазине».
2. Совместная с воспитателем прогулка по набережной реки «Иртыш».
Развитие и коррекция психических процессов:
Цели:
- развитие и коррекция зрительного внимания;
- коррекция тонких движений рук и пальцев;
- создание позитивного отношения к себе и окружающим;
- развитие координации речи и движений;
1. «Гимнастика для глаз»: «Муха», «расслабление глазных мышц».
2. Пальчиковая гимнастика: «Уточка».
3. Физ. Минутка: «Осень».
Предварительный просмотр:
Янцен О.И.
НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ КАК СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ, РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕННЫМ СЛУХОМ
(Из опыта работы)
Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной активности – одна из важнейших задач, которая отражена во всех программах по воспитанию и обучению дошкольников. Проблема проведения и организации «недели здоровья» с максимальной пользой для дошкольников, как с нормальным, так и с нарушенным слухом на сегодняшний день становится актуальной. Актуальность данной проблемы заключается в том, что у детей с нарушенным слухом выявлены низкие показатели здоровья, наблюдается низкий уровень развития как общей, так и ручной моторики, оказываются недостаточно развитыми психические процессы, такие, как восприятие, память, внимание, речь.
На сегодняшний день нет методических разработок по проведению «Недели здоровья» для дошкольников с особыми образовательными потребностями.
В связи с тем, что проведение оздоровительных развивающих и коррекционных мероприятий оказывает положительное влияние не только на физическое, но и на психическое здоровье дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, то существует необходимость в реализации данных задач в системе дошкольного образования детей с нарушением слуха.
У дошкольников с нарушениями слуха детского сада № 188 компенсирующего вида выявлены низкие показатели здоровья: часто пониженное настроение, постоянное напряжение, снижение иммунитета. Данные статистики демонстрируют следующую тенденцию – с каждым годом увеличивается количество детей с хронической патологией. В 2009 году из общего количества детей (36 чел.) таких дошкольников было 74%, в 2010 году из 39 детей таких детей было 77% и в 2011 году из 40 детей насчитывается 80% детей с хронической патологией. Кроме того, у детей данной категории описывается недостаточный уровень развития моторных навыков: маленькая амплитуда движений, несогласованность движений рук и ног, неловкий характер движений. Отсутствие слухового контроля приводит к трудностям формирования четких, плавных и размеренных движений.[1]
Изложенные выше факты побудили нас к разработке системы мероприятий, которые будут способствовать общему оздоровлению детей, развитию и коррекции моторики и психических процессов в целом.
В нашем детском саду в «Неделю здоровья» систематически проводятся мероприятия по оздоровлению детей. Совместно с мед. сестрой и педиатром мы составляем планы таких мероприятий. Они включают в себя такие разделы:
- лечебно-оздоровительная профилактика,
- физкультура и спорт,
- методы закаливания,
- сезонная профилактика,
- ОФК.
Планы включают в себя мероприятия по следующим разделам:
- Развитие навыков социализации,
- Развитие и коррекция психических процессов.
В разделах прописаны цели и соответствующие мероприятия (дидактические игры, самомассаж, игровые упражнения и задания, психо-коррекционные элементы занятий [2], развлекательные мероприятия и др.), адаптированные нами для данной категории детей.
В каждом из этих планов прослеживается преемственность в целях и игровых заданиях. Например, если в начале учебного года целью социального развития было формирование навыков сотрудничества у дошкольников с нарушением слуха и от каждого ребёнка требовалось приветствие одним устным словом «привет», то весной мы диагностировали, закрепляли и расширяли фразы – «Тётя Лена, привет. Ваня, привет». Некоторые упражнения повторяются из недели в неделю, что позволяет прослеживать уровень сформированности тех или иных навыков. В процессе развития и коррекции психических процессов задания для детей подбираются индивидуально. Исходя из уровня психофизического развития и результатов диагностики по развитию речи, дети разделены на подгруппы: сильную и слабую. Например, развивая целостное восприятие детей, сильной подгруппе предлагались сюжетные разрезные картинки, слабой подгруппе -предметные разрезные картинки.
В результате проведения таких тематических мероприятий в системе у дошкольников с нарушением слуха:
- повышается иммунитет;
- улучшается настроение;
- формируется позитивное отношение к себе и к другим людям;
- развиваются навыки поведения и общения со взрослыми и сверстниками;
- формируются навыки успешной интеграции в социум;
- происходит коррекция не только первичного дефекта, но и сглаживание вторичных отклонений.
Список литературы:
1. Белова Н.И., Специальная дошкольная сурдопедагогика – 1985. – 128с.
2. Игнатова Л.В., Волик О.И, Кулакова В.Д., Программа укрепления здоровья детей в коррекционных группах – М.: ТЦ Сфера, 2008г. – 144с.
3. Интернет – материалы: http://festival.1september.ru/articles/577376/ - из опыта работы учителя математики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий посвященных недели здоровья в МБДОУ д/с №4
Неделя здоровья в детском саду...
План мероприятий, посвященный Неделе здоровья.
План мероприятий, посвященный Неделе здоровья....
План мероприятий на неделю здоровья в доу
Запланированные мероприятия на неделю здоровья в детском саду присмотра и оздоровления...
План мероприятий проведения недели Здоровья
Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать....
План мероприятий проведения недели Здоровья
Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать....
План мероприятий открытой «Недели Здоровья»
Мероприятия проводимые на недели здоровья в старшей группе....
План мероприятий проведения НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ « НЕСКУЧНОГО ЗДОРОВЬЯ»
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников одна из основных целей педагогического процесса в ДОУ. Экологические проблемы, перенасыщение информацией, стрессовые ситуации — эти и многие другие...