Главные вкладки
Янцен Ольга Ивановна
сайт учителя-дефектолога Янцен Ольги Ивановны
Профессия: педагог-дефектолог
Профессиональные интересы: педагогическая деятельность
Увлечения: индийская философия, индийские танцы, йога, прогулки на велосипеде,
Регион: Омская область
Населенный пункт: г. Омск
Место работы: МОУ ДО "Детский сад №188 компенсирующего вида"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yantsen-olga-ivanovnaЦель обучение ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя.
О себе
Закончила педагогический колледж № 4 в 2006 году.
Поступила в этом же году в ОмГПУ и закончила его в 2009 году.
В процессе обучения проходила практику в различных дошкольных учреждениях компенсирующего и комбинированного вида, где успешно реализовывала теоретические и практические знания приобретаемой профессии. Кроме того, работала частным логопедом (результативно), во время обучения в университете. Успешно работала в сфере образования 2009-2010 уч. год на должностях учителя-дефектолога, педагога раннего развития, а также отличная частная практика в сфере логопедии, в МОУ ДО "детский сад № 188 компенсирующего вида", в центре развития детей "Умнички-разумнички". Работала педагогом-дефектологом в социальном центре "Родник". В период с июля по ноябрь 2010 г. работала в рекламно-издательской компании «Директория», специалист отдела продаж журнала «Техносфера». В данный момент работаю в детском саду № 188 для слабослышащих детей.
Мой взгляд на мир
Я продолжаю свой путь
Я продолжаю свой путь,
Я продолжаю идти,
И хоть порою свернуть
Хотят сомненья мои,
И не дают мне заснуть
Опять тревоги в ночи,
Я знаю – это мой путь,
И продолжаю идти.
В дали я вижу рассвет,
Он освещает мечту,
Там я узнаю ответ,
Там получу, что хочу,
Там солнце станет светлей
И ароматней цветы,
Там будут люди добрей
Встречаться мне на пути.
И пусть не прост этот путь,
Я продолжаю идти,
В движенье вижу я суть,
Не в том, что ждет впереди,
В том, что могу в этот час
Шагнуть я ближе к себе,
Ведь каждый день – это шанс,
Что приближает к мечте.
Ольга Партала, 2010
Мои достижения
Янцен О.И.
НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ КАК СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ, РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕННЫМ СЛУХОМ
(Из опыта работы)
Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной активности – одна из важнейших задач, которая отражена во всех программах по воспитанию и обучению дошкольников. Проблема проведения и организации «недели здоровья» с максимальной пользой для дошкольников, как с нормальным, так и с нарушенным слухом на сегодняшний день становится актуальной. Актуальность данной проблемы заключается в том, что у детей с нарушенным слухом выявлены низкие показатели здоровья, наблюдается низкий уровень развития как общей, так и ручной моторики, оказываются недостаточно развитыми психические процессы, такие, как восприятие, память, внимание, речь.
На сегодняшний день нет методических разработок по проведению «Недели здоровья» для дошкольников с особыми образовательными потребностями.
В связи с тем, что проведение оздоровительных развивающих и коррекционных мероприятий оказывает положительное влияние не только на физическое, но и на психическое здоровье дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, то существует необходимость в реализации данных задач в системе дошкольного образования детей с нарушением слуха.
У дошкольников с нарушениями слуха детского сада № 188 компенсирующего вида выявлены низкие показатели здоровья: часто пониженное настроение, постоянное напряжение, снижение иммунитета. Данные статистики демонстрируют следующую тенденцию – с каждым годом увеличивается количество детей с хронической патологией. В 2009 году из общего количества детей (36 чел.) таких дошкольников было 74%, в 2010 году из 39 детей таких детей было 77% и в 2011 году из 40 детей насчитывается 80% детей с хронической патологией. Кроме того, у детей данной категории описывается недостаточный уровень развития моторных навыков: маленькая амплитуда движений, несогласованность движений рук и ног, неловкий характер движений. Отсутствие слухового контроля приводит к трудностям формирования четких, плавных и размеренных движений.[1]
Изложенные выше факты побудили нас к разработке системы мероприятий, которые будут способствовать общему оздоровлению детей, развитию и коррекции моторики и психических процессов в целом.
В нашем детском саду в «Неделю здоровья» систематически проводятся мероприятия по оздоровлению детей. Совместно с мед. сестрой и педиатром мы составляем планы таких мероприятий. Они включают в себя такие разделы:
· лечебно-оздоровительная профилактика,
· физкультура и спорт,
· методы закаливания,
· сезонная профилактика,
· ОФК.
Планы включают в себя мероприятия по следующим разделам:
1. Развитие навыков социализации,
2. Развитие и коррекция психических процессов.
В разделах прописаны цели и соответствующие мероприятия (дидактические игры, самомассаж, игровые упражнения и задания, психо-коррекционные элементы занятий [2], развлекательные мероприятия и др.), адаптированные нами для данной категории детей.
В каждом из этих планов прослеживается преемственность в целях и игровых заданиях. Например, если в начале учебного года целью социального развития было формирование навыков сотрудничества у дошкольников с нарушением слуха и от каждого ребёнка требовалось приветствие одним устным словом «привет», то весной мы диагностировали, закрепляли и расширяли фразы – «Тётя Лена, привет. Ваня, привет». Некоторые упражнения повторяются из недели в неделю, что позволяет прослеживать уровень сформированности тех или иных навыков. В процессе развития и коррекции психических процессов задания для детей подбираются индивидуально. Исходя из уровня психофизического развития и результатов диагностики по развитию речи, дети разделены на подгруппы: сильную и слабую. Например, развивая целостное восприятие детей, сильной подгруппе предлагались сюжетные разрезные картинки, слабой подгруппе -предметные разрезные картинки.
В результате проведения таких тематических мероприятий в системе у дошкольников с нарушением слуха:
- повышается иммунитет;
- улучшается настроение;
- формируется позитивное отношение к себе и к другим людям;
- развиваются навыки поведения и общения со взрослыми и сверстниками;
- формируются навыки успешной интеграции в социум;
- происходит коррекция не только первичного дефекта, но и сглаживание вторичных отклонений.
Список литературы:
1.Белова Н.И., Специальная дошкольная сурдопедагогика – 1985. – 128с.
2. Игнатова Л.В., Волик О.И, Кулакова В.Д., Программа укрепления здоровья детей в коррекционных группах – М.: ТЦ Сфера, 2008г. – 144с.
3. Интернет – материалы: http://festival.1september.ru/articles/577376/ - из опыта работы учителя математики.