Развитие речи по теме"Зима" подготовительная группа
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Маковеева Галина Николаевна

                                        Уважаемые логопеды, воспитатели и родители дошкольников!

Материал по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром продуман, систематизирован по лексическим темам и многократно опробирован в работе с детьми, оформлен на 2 страницах листа А-4, что очень удобно и позволяет использовать его как конспекты занятий для логопедов и воспитателей, домашние задания для родителей и задания воспитателям на 2 половину дня. Начну с подготовительной группы, что наиболее актуально при подготовке детей к школе. Представляю  лексическую тему  "Зима" для подготовительной группы. 

                              С уважением, логопед Маковеева Галина Николаевна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_podg_gruppy_zima.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

            Тема "Зима".

Учим правильно называть время года и приметы зимы,  рассказывать какая погода бывает зимой, называть зимние месяцы по порядку, какой месяц перед январём, после января, выучить стихи к Новому году, рассказывать громко, выразительно.

1. Предметный словарь (имя сущ. что это?)  Зима, мороз, холод, снег, метель, вьюга, ветер, снежинки, снежки, снеговик, снегурочка, сугробы, горка, лёд, сосульки, снегопад, снеговик,  льдинка, стужа, узор, наст, мороз, оттепель, иней, санки, лыжи, коньки, каток, лыжня, снежная баба, шуба,  валенки, варежки, рукавицы, шапка, декабрь, январь, февраль.  и тд.

2.Словарь признаков (им. прил. Какой? Какая? Какие?)
Снежная, морозная, холодная, белый, пушистый, мокрый, чистый,  лёгкий, холодный, липкий, красивые, узорчатые, гладкий, скользкий, прозрачный, снежный, блестящий, хрустящий, рассыпчатый, ветреный, солнечный, узорный, трескучий, крепкий, прозрачный, ледяной, зимний и т.д.

3.Глагольный словарь (Что делают?  Что с ними можно делать?):

Пришла, падает, кружится, ложится, дует, замерзает, светит, но не греет, лепят, катаются, висит, идет, падает, кружится, покрывает, засыпает, метет, замерзает, воет, шумит, капает, блестит, рисует, летит, тает, выпадает, вьется, леденеет итд.

4. Проиграть в игры «Раздели слова на слоги!», «Нет чего?», «Много чего?, «Один-много», «Назови ласково!», «Сосчитай до 5!», «Четвёртый-лишний!»,  «Скажи наоборот!»,

«Какой, какая, какие!».

5. Учим разгадывать загадки, мыслить, чувствовать рифму.

Снег на полях,

Лёд на прудах,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?                             (Зимой)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. Что это?      (Зима)

Знаю точно я сама

После осени ………                          (зима)

Белые шапки надели дома

Двор запушила нам снегом …         (зима)

Смех ребячий на дворе

Все на лыжах в …                             (декабре)

Начинает календарь

Месяц с именем…                           (январь)

Снег колючий по земле

Гонит ветер в …..                           (феврале)

С неба падают зимой
И кружатся над землей
Легкие пушинки,

белые...                                       (снежинки). 

Сама я ледяная.
Моя юбка — кружевная.
Я кружусь, как балеринка.
Угадали? Я — ...                        (снежинка).

              6.Закрепить пальчиковую гимнастику  (Н.В.Нищева) «Снежок».

Раз, два, три, четыре.

Мы снежок с тобой слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем несладкий.

Раз – подбросим.

Два – поймаем.

Три – уроним

И… сломаем.     

(Загибаем по одному пальчику)

(Лепим, меняя положение рук.)

(Сжимаем ладони, показывая круг, гладим  «снежок)

(Грозим пальчиком.)

(«Подбрасываем снежок»)

(Приседаем, «ловим снежок»)

(Встаём, «роняем снежок»)

(«Топчем снежок»)                 

7. Прочитать рассказ «Зима»,  учить отвечать на вопросы полным предложением, затем пересказать.

  Наступила  зима. На землю падает белый, пушистый снег. Зимой деревья стоят голые. Дует сильный холодный ветер. Вода в речках и прудах замёрзла, появился лёд. Дети катаются на санках, лыжах и коньках. Люди  надели тёплую одежду. Звери спрятались в норки и берлоги. Зимой холодная морозная погода!

Вопросы:

   Какое время года наступило? Что падает на землю? Какие деревья зимой. Какой дует ветер? Что случилось с водой на речках и прудах? Что делают дети зимой? Какую одежду одели люди? Куда спрятались звери? Почему? Какая погода зимой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К О Н С П Е К Т занятия по развитию речи на тему: «Пословица, не зря молвится» (открытое занятие в старшей группе в рамках «Круглого стола» с учителями, логопедами по теме «Формирование связной речи в детском саду и школе – взаимосвязь и преемственнос

Программное содержание:Учить  детей рассказывать о смысле знакомой   пословицы, придумывать рассказ из личного опыта (по плану воспитателя) подходящих к данным пословицам; развива...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)

1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманный рассказ в рисунке, грамматически правильно с...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...