Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Где же солнышко?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solnyshko-vyodryshko_otpravleno.doc | 158.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
в первой младшей группе
«Где же солнышко»
Подготовила Давыдова Татьяна Вячеславовна,
воспитатель II категории,
МАДОУ «Детский сад № 35 «Соловушка»
Г. Набережные Челны РТ
Программное содержание:
1. Познакомить детей с новой потешкой; формировать умение слушать и повторять строчки потешки вместе с воспитателем или за ним с опорой на мнемотаблицу и без неё, говорить достаточно громко;
2. Развивать связную речь, наблюдательность за явлениями природы, слуховое восприятие, внимание, память, мелкую моторику рук;
3. Воспитывать интерес к художественному слову устного народного творчества;
4. Индивидуальная работа.
Предварительная работа:
1. Чтение потешек и рассматривание картинок к ним.
2. Подготовка ширмы-домика, солнышка, прищепок, круг, треугольник, квадрат жёлтого цвета из толстого картона или пластмассы.
Методические приёмы:
Художественное слово; сюрпризный момент; физминутка, игра с прищепками, индивидуальная работа, наглядность - изображение солнца.
Xoд занятия:
Дети заходят в группу, воспитатель обращает внимание детей на погоду за окном.
- Какая погода на улице? (холодно)
- Назовите время года? (зима)
- Что лежит на земле? (снег)
- Что дует? (ветер)
- А солнышко мы видим? (нет)
Дети садятся на стульчики.
- Как грустно нам без солнышка. Куда же оно спряталось?
(воспитатель обращает внимание детей на ширму-домик)
- Какой красивый домик? Вот где живёт наше солнышко. Я его позову:
Солнышко-вёдрышко,
Выгляни в окошко!
Красное, нарядись!
Ясное, покажись!
Посмотрите, ребята, на доске таблица. Мы сейчас заполним каждую её клеточку нужной картинкой.
- Послушайте первую строчку: «Солнышко-вёдрышко». Подберите картинки описывающие эту строчку (дети из множества картинок выбирают изображение солнышка и ведра, комментируя свой выбор). Какую картинку поставим первой? Что на ней изображено? Какая картинка следующая? Что на ней изображено?
- Послушайте вторую строчку: «Выгляни в окошко» (дети из множества картинок выбирают изображение части солнышка и окна, объясняя выбор). Солнышко чуть-чуть выглядывает на какой картинке? Куда выглядывает солнышко? (В окно.) Найдите, где изображено только окно.
- Послушайте третью строчку: «Красное, нарядись!» (дети из множества картинок выбирают изображение красного пятна и наряда, комментируя свой выбор). Красное! Какая картинка подходит? Нарядись! Среди наших картинок, какая нарядная одежда есть? (Платье) Какую картинку поставим следующей?
- Послушайте последнюю строчку: «Ясное, покажись!» (дети из множества картинок выбирают изображение горящей лампы и солнышка в окне).
На доске составлена мнемотаблица.
- Послушайте потешку (воспитатель проговаривает потешку с опорой на мнемотаблицу, дети слушают).
- Не выглядывает солнышко. Давайте вместе позовём солнышко. Кира, помогай мне, и ты, Ильяс, помогай! Смотрите глазками на таблицу.
Дети вместе с воспитателем проговаривают потешку с опорой на мнемотаблицу.
- Опять окошечко не открывается, нужно чтобы все громко позвали «солнышко-вёдрышко». Подойдём к домику.
Дети и воспитатель повторяют текст, подойдя к домику без опоры на мнемотаблицу, выглядывает солнышко.
- Вот оно и появилось. Нарядилось красное солнышко, показалось ясное. Сразу стало веселей, теплей. Посмотрите, ребята, какого солнышко цвета? (жёлтое). Какое оно по форме? (круглое). А это что? (лучики)
- Ребята, а мы с вами знаем песенку про солнышко. Добавим к этой песни движения. Вставайте на коврик. Помогайте мне петь, повторяйте движения, а солнышко на нас посмотрит.
Утром солнышко встаёт
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдёт
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо
Солнышко смеётся,
А под солнышком всем
Весело живётся.
(Слова и музыка Е.Макшанцевой)
- А наше солнышко, ребятки, не смеётся. У него нет друга, оно одно. Ребята, а мы же можем ещё одно солнышко сделать. Подойдите, ребята, к столу. Какие фигуры вы видите? Назовите?
Дети подходят к столу, где лежат треугольник, квадрат, круг жёлтого цвета.
- Какого цвета фигуры? (жёлтого)
- Какого цвета солнце? (жёлтого)
- Какая фигура похожа на солнышко? (круг)
- Солнышко какое по форме? (круглое)
- Правильно, молодцы, круг похож на солнышко. Но чего-то не хватает. Что есть у солнышка? (лучики)
- Мы можем сделать лучики из прищепок. Возьмите по прищепке и сделайте солнышку лучики.
Воспитатель показывает, как прикрепить первый лучик, дети завершают работу.
- Вот какое у нас солнышко получилось. Молодцы.
- Садитесь на стульчики. Наше солнышко теперь не будет грустить. Они вдвоём будут жить в домике и поочереди заглядывать к нам в окошко, чтобы становилось тепло и светло.
- Мы теперь знаем потешку «Солнышко-вёдрышко» и сами можем позвать солнышко. Настя, позови солнышко. А другие ребятки могут ей помогать.
Воспитатель обращает внимание детей на составленную на занятии мнемотаблицу. Двое детей поочерёдно выходят и зовут солнышко опираясь на мнемотаблицу, остальные дети и воспитатель помогают ему.
- Ребята, давайте, все подойдём к домику и заглянем в него. А-а-а солнышко приготовило каждому подарок. Вот каждому по маленькому солнышку, чтобы всегда было светло и тепло.
- Ребята, вам понравился подарок? Можем мы сами позвать «солнышко-вёдрышко».
- Какое наше солнышко? (круглое, жёлтое, красное, ясное).
- Все вы сегодня молодцы. Все мне помогали. Всем спасибо.
Педагог хвалит детей за работу на занятие.
- Скажем солнышку «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...