конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «детский сад комбинированного вида № 35 «Соловушка»
Город Набережные Челны Республики Татарстан
Конспект занятия по развитию речи
в старшей группе.
Тема: «Путешествие в мир сказок».
Подготовил воспитатель
IIкатегории
Бухарова Людмила Алексеевна
г. Набережные Челны 2011 г.
Тема: «Путешествие в мир сказок».
Программное содержание:
- Закрепление знаний детей о сказках, сказочных персонажах.
- Развитие речи, логического мышления, умения анализировать.
- Воспитание внимания, желания помочь друг другу, любви к сказкам.
Оборудование: магнитофон, костюмы сказочных героев, раздаточный материал (цветные кружки, «Танграм»).
Организация: Дети отправляются в путешествие на поезде.
Структура:
1ч. – 2-3 мин. – настрой на сказочное путешествие.
2ч. – 17-20 мин. – встреча со сказочными героями, выполнение заданий.
3ч. – 1-2 мин. – подведение итогов, вручение сюрприза.
Словарная работа: активизация слова «клад».
Индивид. работа: выразительно вести диалог сказочных героев(Эльвира, Марат, Эльдар).
Подготовка к занятию:
Программа воспитания и обучения в детском саду.
«Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста»
«Чего на свете не бывает»
Е.Синицына «Умные занятия»
Ход занятия:
- Посмотрите, ребята на наших гостей и поздоровайтесь. Скажите, вы любите сказки? (В это время под музыку появляется «Шар-почтальон» с письмом).
- А вот и первое сказочное явление. «Шар-почтальон» принес письмо. Хотите узнать от кого? Давайте откроем и почитаем.
Много лет тому назад
Мы в лесу зарыли клад.
Мы зарыли под сосной,
Но не скажем под какой.
Вот рисунок, вот таблица
Отыщите, где хранится.
(Кот Леопольд и мышата)
- Давайте развернем план, рассмотрим его и попробуем найти зарытый клад. (Дети рассматривают план группы и ищут клад. Его находят за комнатным цветком).
- Ребята, а сундук закрыт на замок, ключа нет. Где же нам найти ключ? Может быть, нам помогут наши друзья из сказок? Я предлагаю сесть в поезд и отправиться к нашим друзьям за помощью. (Дети садятся в «поезд», звучит музыка из м/ф «Поезд в Ромашкино»).
- Первая остановка – «Цветочная поляна»
Воспитатель приглашает детей выйти на цветочную поляну, навстречу им идет Красная Шапочка (Эльвира). Воспитатель загадывает загадку:
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А, ну, подскажите имя ее.
- Куда ты идешь, Красная Шапочка?
- Я иду к бабушке в гости, помогите мне собрать букет.
- Давайте поможем. Подойдите к столам, возьмите лепестки и тарелки с кружками. Я буду показывать лепесток, вы должны запомнить и выложить по памяти.
Игра «Огоньки», 3 лепестка.
Красная шапочка благодарит за помощь и дарит им ключ. Дети берут его, подходят к сундуку и проверяют, ключ не подходит.
Воспитатель обращает внимание на домик.
- На опушке на лесной
Виден домик расписной.
- Кто же в этом домике, давайте посмотрим.
Выходит Бабушка-загадушка, у нее в руках корзина с муляжами фруктов и ягод, в них бабушкины загадки. Она предлагает отгадать ее загадки. (Логические загадки).
За отгаданную загадку дети получают фрукты и ягоды.
- Очень я вас уважаю
И от всей души желаю:
Умными детьми расти,
Хорошо себя вести.
Веселитесь! Не скучайте!
Путь свой дальше продолжайте.
До свиданья!
Бабушка-загадушка дарит ключ. Он не подходит. Дети отправляются дальше, звучит музыка.
- Вторая остановка – «Незнайкина поляна».
Воспитатель объявляет остановку, здесь они встречаются с Незнайкой (Эльдар).
- Помогите, пожалуйста, разложить предметы по мешкам.
Задание из книги «Все по полочкам» - разложить предметы в два мешка по двум признакам: цвет и форма.
Незнайка благодарит за помощь и дарит ключ, он не подходит.
- В лесу темно,
Все спят давно.
Одна сова не спит,
На суку сидит,
Во все стороны глядит.
Сова тоже приготовила задание – найти отличия в двух картинках. После выполнения задания Сова хвалит детей за наблюдательность, внимательность и дарит ключ. Он снова не подходит. Дети отправляются дальше, звучит музыка.
- Третья остановка – «Поляна испытаний».
Дети выходят, навстречу заяц (Матвей) идет и плачет. Он потерялся и просит помочь ему найти друзей-зайчат.
Дети выполняют просьбу, игра «Танграм».
Заяц благодарит за друзей и дарит ключ, который тоже не подходит.
- У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?
Дети:
- Буратино.
Буратино (Марат) просит помочь поймать рыбок. Дети удочкой (палочка с леской и магнитом) ловят рыбок. На каждой рыбке цифра. Задание: найти предмет под этим же номером, что и на рыбке и рассказать, как можно использовать этот предмет (пробка, деревянный брус, бутылка, лист бумаги). Буратино дарит ключ, он не подходит. Снова оправляются под музыку дальше.
- Четвертая остановка – «Чудесная». Дети выходят, видят дерево. На нем висят предметные картинки. Игра «Кем или чем были раньше?»
- Головастик – лягушка,
- Яйцо – курица,
- Зернышко – колос,
- Желудь – дуб,
- Мальчик – мужчина.
На дереве висит ключ, воспитатель обращает на него внимание. Дети берут ключ и подходят к сундуку. Ключ подходит.
Прежде чем открыть замок, надо сказать волшебные слова (пальчиковая гимнастика).
- На двери висит замок.
Кто открыть его бы мог?
Потянули.
Покрутили.
Постучали.
И – открыли.
Все вместе открывают замок, в сундуке – сюрпризы для детей. Дети садятся в поезд и отправляются домой. Звучит музыка.
Список литературы
1.Бухарова Л.А. воспитатель II квалификационной категории
авторская разработка
2.Художественное слово. Загадки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...