Развивающая среда по мелкой моторике в ДОУ
статья по развитию речи (средняя группа) по теме
В этом материале находится краткое описание предметно-развивающей среды по мелкой моторике в группе детского сада.
Представлены название игр, пальчиковой гимнастики и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizaciya_predmetno.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация предметно-развивающей среды
по мелкой моторике в группе детского сада.
Первое, с чем сталкивается ребёнок, попадая в группу детского сада – это предметно-развивающая среда. В группе в свободном доступе должно находиться множество игр, пособий и игрушек по развитию мелкой моторике. Это разнообразные мозаики; конструкторы разной формы, размеров, фактуры; различные пособия по расстёгиванию и застёгиванию пуговиц; несколько вариантов шнуровки (обычная, крестом, по кругу и т.д.).
Очень эффективны для развития руки и пальцев разнообразные мячики: каучуковые, колючие, рифлёные, мягкие (набитые пластмассовыми пульками); различные можжевеловые палочки, металлические массажные кольца. Это прекрасные атрибуты для массажа и самомассажа.
Желательно, чтобы в группе были такие предметы, как:
-кистевые эспандеры для развития мышечной кисти руки;
-прищепки бельевые для развития координации движений пальцев рук;
-клавиатура старого компьютера, кнопочного телефона для развития дифференцированных движений пальцев рук;
-кастаньеты для отстукивания ритма;
-шаблоны (лекало) по лексическим темам для обведения, раскрашивания, штриховки;
-игрушки из «киндер-сюрпризов» для вытаскивания из сухого бассейна
-сухие бассейны, наполненные фасолью или горохом, для самомассажа кистей;
-«моталочки»-верёвки, соединённые в центре (иногда с помощью игрушки или деревянного шарика), к концам которых прикреплены ручки, для выработки координации вращательных движений;
-игры типа «китайских шариков»;
-грецкие орехи для массажа;
Все эти пособия и игры должны находиться в свободном доступе для ребёнка. При этом взрослый объясняет, показывает, рассказывает, для чего нужны данные пособия и игры, как их использовать, соблюдая технику безопасности и руководствуясь принципами охраны жизни и здоровья воспитанника.
Особая роль отводится различным формам пальчиковой гимнастики, особенно в логопедических группах, ведь развитие речи тесно связано с развитием мелкой моторики. Все упражнения сопровождаются речевым материалом, таким образом, происходит развитие не только мелкой моторике, но и улучшение речи. Все пальчиковые игры можно разделить на три группы:
1 группа. Упражнения для кистей рук.
-Эти упражнения достаточно просты и не требуют тонких дифференцированных движений.
-С их помощью детей учат расслаблять и напрягать мышцы кистей рук.
-С их помощью детей учат переключать внимание детей с одного движения на другое.
Примеры игр: «Заготовим капусту»
«Месим тесто»
«У оленя дом большой» и т.д.
2 группа. Упражнения для пальцев условно-статические.
-С их помощью совершенствуют полученные ранее навыки.
Примеры упражнений: «Ножницы»
«Очки»
«Коза»
«Зайка»
«Кошка» и т.д.
3 группа. Упражнения для пальцев динамические.
-С их помощью развивают точную координацию движений.
-С их помощью учат сгибать и разгибать пальцы рук.
Примеры упражнений: «Семья»
«Пальчики здороваются»
« Этот пальчик хочет спать»
«Мы делили апельсин» и т.д.
Сначала все упражнение выполняются медленно, одной рукой (если не предусмотрено участие обеих рук), затем другой рукой, после этого двумя руками одновременно. Эти упражнения можно проводить в любое время: утром, во время совместной деятельности воспитателя и ребёнка, на прогулке и т.д.
Проводя пальчиковые игры на выкладывание фигур и предметов, мы развиваем у детей захват указательным и большим пальцем, совершенствуем движение «глаз-рука», развиваем воображение. Выкладывать фигуры можно с помощью пуговиц, счётных палочек, спичек, геометрических фигур, крупы и т.д.
В работе по развитию мелкой моторики очень эффективно использовать театрализованные игры:
-пальчиковый театр
-перчаточный театр
-настольный театр
-бибабо
Данные игры помогают не только развитию мелкой моторики, но и в работе над звукопроизношением, интонационной выразительностью речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содействие семьи в организации развивающей среды для формирования мелкой моторики рук у детей с тяжелыми нарушениями речи
Материал о проводимой работе с семьёй в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи....
Коррекционно-развивающая программа «Развитие мелкой моторики дошкольника в повседневной жизни в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних».
СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка...
«Организация предметно-развивающей среды по мелкой моторике в группе детского сада».
Сообщение«Организация предметно-развивающей средыпо мелкой моторике в группе детского сада»....
Презентация "Создание предметно-развивающей среды для развития мелкой моторики и стимуляции развития детского мозга"
На фотографиях представлены элементы предметно-развивающей среды группы....
Развивающая доска для мелкой моторики
Доска Handmade в соответствии с ФГОС ДОЕсли вы готовы потрaтить выходной, то сможете сделать такую чудо-доску.В первую очередь нужно выбрать основу, лучше всего с этой задачей справится лист лам...
Содержание предметно-развивающей среды, способствующей развитию мелкой моторики у дошкольников с ОНР.
Учеными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Так, была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то ...
Развивающие игры для мелкой моторики
5 развивающих игр...