ПРЕОДАЛЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ВЛИЯНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
статья по развитию речи (подготовительная группа) по теме

В наши дни телевизор, видео, компьютер прочно вошли не только в нашу жизнь, но и в воспитание детей. К такому выводу я пришла в результате бесед с родителями воспитанников. В последние годы родители жалуются, а мы можем констатировать, что дети начинают поздно говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. И если работа над связной речью в д/с всегда была самой сложной и длительной, то в настоящее время это направление стало еще более актуальным, т.к. встала проблема  по преодолению последствий влияния технических средств на развитие связной речи дошкольников.

Ранний возрастной период является наиболее ответственным – он определяет дальнейшее развитие человека. Исходя из актуальности этой проблемы, я вывела для себя основную цель: повышение уровня связной описательной речи у старших дошкольников. Для достижения цели использую разнообразные формы. Коротко:

·        Составление рассказа по серии сюжетных картин

·        Рассказывание сказки и ее инсценировка

·        Составление рассказа по картинке

·        Рассказ из личного опыта, коллективного опыта

·        Придумывание и рассказывание своих сказок

·        Декламация текстов и стихов под музыкальное сопровождение

·        Ответы на вопросы

·        Пересказ текста, прочитанного воспитателем

·        Добавление в рассказ предшествующих или последующих событий

·        Придумывание рассказа по опорным словам

·        Игры: «Хорошо и плохо», «Дорисуй картину словами», «Узнай кто я», «Рисование без красок» и др.

К периоду выпуска в школу наши дети избавляются от комплексов: они уверенны в себе, не зажаты, не боятся доски или ответов из–за парты, могут свободно общаться со взрослыми. Для них действительно ценны книги и весь мир. Нашими выпускниками довольны учителя, отмечающие заинтересованность учением, желание к познанию, умению рассуждать, выражать словесно свою позицию.

Все это позволяет мне сделать вывод: развитие связной описательной речи старших дошкольников в условиях нашего д/с является базовым, фундаментальным кирпичиком, от качественного которого зависит уровень речевого развития ребенка, и как следствие общего развития личности. Обобщая свой опыт я еще раз убедилась в правильности поставленной цели.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние наглядного моделирования на развитие связной речи детей дошкольного возраста  

  В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения – устной речью. Среди многих задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детск...

Влияние развивающей среды на развитие связной речи старших дошкольников.

Влияние предметно-развивающей среды на развитие связной речи старших дошкольников...

Влияние развивающей среды на развитие связной речи старших дошкольников

Хорошая речь – важнейшее условие разностороннего развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможность в познании окружающей дейст...

Влияние художественной литературы на развитие связной речи дошкольников

Из книги ребенок узнает много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциональной и поэтической лексикой.  Литература помогает детям излагать своё отношение к прослушанному, ...

ВЛИЯНИЕ ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ТРЕТЬЕГО УРОВНЯ

Статья посвящена изучению развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня. Дана характеристика связной речи. Рассматривается использование игр-др...