ПРЕОДАЛЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ВЛИЯНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
статья по развитию речи (подготовительная группа) по теме
В наши дни телевизор, видео, компьютер прочно вошли не только в нашу жизнь, но и в воспитание детей. К такому выводу я пришла в результате бесед с родителями воспитанников. В последние годы родители жалуются, а мы можем констатировать, что дети начинают поздно говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. И если работа над связной речью в д/с всегда была самой сложной и длительной, то в настоящее время это направление стало еще более актуальным, т.к. встала проблема по преодолению последствий влияния технических средств на развитие связной речи дошкольников.
Ранний возрастной период является наиболее ответственным – он определяет дальнейшее развитие человека. Исходя из актуальности этой проблемы, я вывела для себя основную цель: повышение уровня связной описательной речи у старших дошкольников. Для достижения цели использую разнообразные формы. Коротко:
· Составление рассказа по серии сюжетных картин
· Рассказывание сказки и ее инсценировка
· Составление рассказа по картинке
· Рассказ из личного опыта, коллективного опыта
· Придумывание и рассказывание своих сказок
· Декламация текстов и стихов под музыкальное сопровождение
· Ответы на вопросы
· Пересказ текста, прочитанного воспитателем
· Добавление в рассказ предшествующих или последующих событий
· Придумывание рассказа по опорным словам
· Игры: «Хорошо и плохо», «Дорисуй картину словами», «Узнай кто я», «Рисование без красок» и др.
К периоду выпуска в школу наши дети избавляются от комплексов: они уверенны в себе, не зажаты, не боятся доски или ответов из–за парты, могут свободно общаться со взрослыми. Для них действительно ценны книги и весь мир. Нашими выпускниками довольны учителя, отмечающие заинтересованность учением, желание к познанию, умению рассуждать, выражать словесно свою позицию.
Все это позволяет мне сделать вывод: развитие связной описательной речи старших дошкольников в условиях нашего д/с является базовым, фундаментальным кирпичиком, от качественного которого зависит уровень речевого развития ребенка, и как следствие общего развития личности. Обобщая свой опыт я еще раз убедилась в правильности поставленной цели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-экспериметальная деятельность "Влияние театральной деятельности на развитие связной речи"
Роль театральной деятельности на развитие связной речи...
Влияние наглядного моделирования на развитие связной речи детей дошкольного возраста
В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения – устной речью. Среди многих задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детск...
Влияние развивающей среды на развитие связной речи старших дошкольников.
Влияние предметно-развивающей среды на развитие связной речи старших дошкольников...
Влияние развивающей среды на развитие связной речи старших дошкольников
Хорошая речь – важнейшее условие разностороннего развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможность в познании окружающей дейст...
Влияние художественной литературы на развитие связной речи дошкольников
Из книги ребенок узнает много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциональной и поэтической лексикой. Литература помогает детям излагать своё отношение к прослушанному, ...
ВЛИЯНИЕ ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ТРЕТЬЕГО УРОВНЯ
Статья посвящена изучению развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня. Дана характеристика связной речи. Рассматривается использование игр-др...