"Читайте Пушкина, друзья"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
В данном конспекте разработан сценарий проведения
тематического досуга ко дню рождения А.С. Пушкина.
В ходе мероприятия дошкольники закрепляют полученные
знания сюжетов детских сказок и стихотворений великого поэта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_na_sayt_7.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДОСУГ
на тему:
«Читайте Пушкина, друзья!»
Воспитатель: Срибная А.П.
ГДОУ детский сад №100
г. Ногинск-9, Московской обл.
Ведущая: - У каждого народа есть свой сказочник. Есть такой сказочник и на русской земле. Давным-давно, 210 лет тому назад в России родился мальчик Саша. В детстве он очень любил слушать русские народные сказки, которые ему рассказывала добрая старая няня – Арина Родионовна. Ей поэт посвятил свои знаменитые стихи
«НЯНЯ»
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.
Ты под окном своей светлицы
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих наморщенных руках.
Глядишь в забытые вороты
На черный отдаленный путь;
Тоска, предчувствия, заботы
Теснят твою всечасно грудь.
То чудится тебе…
- Сколько нежности, теплоты в этих строчках, и тревоги, и заботы.
Арина Родионовна вечерами вязала и рассказывала сказки маленькому Саше. И у нас есть клубочек (показывает его). Клубочек наш волшебный, куда он покатится, туда мы с вами и пойдем.
Ведущая: Бросает клубочек, он катится к дубу и говорит:
- Наш волшебный клубочек прикатился к дубу.
У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том,
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом!
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон и дверей.
Ведущая: - А теперь покатился наш клубочек и очутился в «Сказке о рыбаке и рыбке».
Взрослые: Из-за ширмы показывают кукольный спектакль.
Старик: - Жил старик со своею старухою
У самого синего моря.
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу.
Ведущая: - Сколько раз дед закидывал невод в море?
Дети: (Ответы детей)
Старик: - В третий раз закинул он невод,
Пришел невод с одной рыбкой,
С непростою рыбкой – золотою.
Ведущая: - Давайте посмотрим, что старуха приказывала старику просить у рыбки?
Старуха: - Хоть бы ты взял с нее корыто,
Наше - то совсем раскололось.
Ведущая: - Выполнила это желание рыбка?
Дети: (Ответы детей)
Старуха: - Воротись, дурачина, ты к рыбке,
Поклонись ей, выпроси уж избу.
Ведущая: - А это желание выполнила это желание рыбка?
Дети: (Ответы детей)
Старуха: - Не хочу быть черной крестьянкой,
Хочу быть столбовою дворянкой.
Ведущая: - Выполнила это желание рыбка?
Дети: (Ответы детей)
Старуха
(переодетая
в дворянку): - Не хочу быть столбовою дворянкой,
А хочу быть вольною царицей.
Ведущая: - Рыбка выполнила это желание?
Дети: (Ответы детей)
Старуха
(переодетая
в царицу): - Не хочу быть вольною царицей,
Хочу быть владычицей морскою.
Старик: - Долго у моря ждал дед ответа,
Не дождался, к старухе воротился –
Глядь: опять перед ним землянка,
На пороге сидит его старуха,
А перед ней разбитое корыто.
Ведущая: - Почему рыбка перестала выполнять приказания старухи?
Дети: (Ответы детей)
Ведущая: - Наш клубочек покатился дальше и прикатился к «Сказке о золотом петушке». Кто подарил золотого петушка царю Додону?
Дети: (Отвечают: мудрец)
Ведущая: - Верно. Подарил и сказал…
Мудрец
(ребенок): - Посади ты эту птицу,-
Молвил он царю, - на спицу.
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой.
Ведущая: - Выполнил ли царь желание мудреца? Почему?
Дети: (Отвечают: «Он, оказался жадным и неблагодарным».)
Ведущая: - Как петушок наказал царя?
Петушок
(ребенок): - Вдруг раздался легкий звон,
И в глазах у всей столицы
Петушок спорхнул со спицы,
К колеснице полетел
И царю на темя сел,
Встрепенулся, клюнул в темя,
Охнул царь – и умер он.
Ведущая: - Какими словами заканчивается сказка?
Дети: (Отвечают: «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок».)
Ведущая: - А наш клубочек покатился дальше и путь его лежит через синее море.
Проводится разминка
Ветер по морю гуляет (Дети поднимают руки через стороны вверх)
И кораблик подгоняет; (Дети помахивают руками)
Он бежит себе в волнах (Дети сцепляют пальцы в замок)
На раздутых парусах (Дети опускают руки)
Мимо острова крутого, (Дети расцепляют пальцы, садятся на корточки)
Мимо города большого; (Дети встают)
Пушки с пристани палят, (Дети хлопают в ладоши)
Кораблю пристать велят. (Дети топают)
Ведущая: - Посмотрите: ель стоит,
А под ней орех лежит.
А орешек не простой,
С золотою скорлупой.
- В какую сказку мы попали?
Дети: (Отвечают: «В «Сказку о царе Салтане»».)
Ведущая: - Каким было первое чудо для царя Гвидона?
Дети: (Отвечают)
Ребенок: - Ель в лесу, под елью белка,
Белка песенки поет
И орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра чистый изумруд.
Ведущая: - Какую песенку пела белка?
Дети: (Отвечают: «Во саду ли, в огороде…».)
Дети: (Исполняют мелодию на музыкальных инструментах)
Ведущая: - Каким было второе чудо для царя Гвидона?
Дети: (Отвечают)
Звучит марш Черномора из оперы М.Глинки «Руслан и Людмила».
Ребенок: Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге
И очутятся на бреге
В чешуе, как жарь гоя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые
Великаны молодые.
Все равны, как на подбор
С ними дядька Черномор.
Ведущая: - А каким было третье чудо для царя Гвидона?
Дети: (Отвечают).
Звучит музыка, появляется Царевна-Лебедь.
Царевна-
Лебедь: - За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает:
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
Ведущая: - А наш клубочек прикатился к следующей сказке.
Царица
(ребенок)
сидя перед
зеркалом: - Свет мой. Зеркальце, скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
И ей зеркальце в ответ…
Зеркальце
(ребенок): - Ты прекрасна, спору нет,
Но царевна всех милее,
Всех румяней и белее.
Ведущая: - Ребята, из какой сказки эти слова?
Дети: (Отвечают: «Сказка «О мертвой царевне и о семи богатырях»».)
Ведущая: - Как извела мачеха царскую дочку?
- Кто пошел искать царевну?
- К кому обращался королевич с просьбой отыскать невесту?
- Как он обращался к ним?
1-й ребенок: - Свет наш солнышко! Ты ходишь
Круглый год по небу, сводишь…
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой?
2-й ребенок: - Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок.
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой?
3-й ребенок: - Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе.
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой?
Царица
(ребенок)
сидя перед
зеркалом: - Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Ведущая: - И услышала в ответ…
Зеркальце
(ребенок): - Ты прекрасна, спору нет,
Но царевна всех милее,
Всех румяней и белее.
Ведущая: - Чем закончилась сказка?
Дети: (Отвечают).
Ведущая: - Хороши и напевны русские хороводы. Александр Сергеевич долго прожил в деревне. Он любил смотреть, как деревенские девушки водили хороводы.
- Давайте и мы заведем хоровод.
Хоровод «Ай да березка»
Ведущая: - Во многих произведениях Александра Сергеевича Пушкина описывается красота русской природы.
- Послушайте стихотворение о зиме:
Вот север тучи нагоняя,
Дохнул, завыл, и вот сама
Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась клоками,
Повисла на суках дубов,
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки – зимы.
- Вот так писал А.С. Пушкин о весне:
Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями.
На потопленные луга.
Пчела за данью полевой
Летит из кельи восковой.
Долины сохнут и пестреют.
Стада шумят, и соловей
Уж пел в безмолвии ночей.
- А вот так Александр Сергеевич писал о лете:
Ох, лето красное! Любил бы я тебя,
Когда б, не зной, да пыль, да комары, да мухи.
Ты, все душевные способности губя,
Нас мучишь.
- А так поэт писал об осени:
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день.
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман.
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора,
Стоял ноябрь уж у двора.
Ведущая: - Мы с вами совершили путешествие по некоторым произведениям Александра Сергеевича Пушкина. Со временем вы познакомитесь и с другими его произведениями и полюбите их.
Исполняется песня «Березка в Болдино»
Расти, моя березонька,
Посаженная в Болдине.
Твоя судьба не за морем.
Нам хорошо на Родине.
На многолюдном празднике
В честь Александра Пушкина
Встань в хоровод, березонька
С зелеными подружками.
Расти, моя березонька,
Невестой белоствольною,
Тянись ветвями тонкими,
Красуйся, божество мое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Читайте Пушкина, друзья!
Статья написана для районной газеты "Сельская новь". Это своего рода отчет о проделанной работе....
Сценарий "Читайте Пушкина, друзья!"
Цели и задачи: Развивать интерес к литературному творчеству русских писателей.Творчески развивать и обращать внимание детей на особенности русского языка: красоту, звучность, простоту, лаконичнос...
Сценарий досуга "Читайте Пушкина, друзья!"
Сценарий литературного досуга для дошкольников "Читайте Пушкина, друзья!" был разработан совместно с методистом ГБОУ Школа 2065 Сорокиной О.Н. и учителем-логопедом Гуртовой Е.Н. За разработк...
Проект «Мы читаем Пушкина»
Позновательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Мы читаем пушкина"...
Сценарий литературной гостиной "Читайте Пушкина, друзья!" для детей подготовительной группы и их родителей
Почаще собирайтесь вместе...
Читайте Пушкина, друзья!
Тематическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста...
Творческий проект «Читайте Пушкина, друзья» для детей подготовительной группы Автор проекта Педагог: Гишварова Анжела Сергеевна
Творческий проект«Читайте Пушкина, друзья»для детей подготовительной группыВид проекта: творческий, познавательныйТип проекта: групповойПродолжительность: краткосрочныйСроки работы: 2 неде...