Занятие по сенсорному развитию в средней группе
план-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) по теме
Конспект открытого занятия по развитию моторики и сенсорному развитию в средней группе для детей с ЗПР и недоразвитием речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_sensornomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР И НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Подготовила и провела Учитель-дефектолог
Крутова И.Е.
Москва
2000 - 2001 уч. год
Цель: Закрепление представлений о цвете и форме.
- Развивать умение видеть форму в конкретных предметах окружающей обстановки, называя эти предметы (круглые).
- Узнавать и называть предмет, обследовать, соотносить их с соответствующей геометрической формой, называть форму предмета.
- Закрепление представлений о белом цвете.
- Закрепление умения отличать белый цвет от других цветов.
- Развитие точных движений пальцев рук.
Оборудования: Снежинки, вырезанные из бумаги; «заготовки» для снеговика; иллюстрации к «Белой сказке»; разноцветные картинки.
- Ребята, отгадайте загадку:
Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет... Когда это бывает? Дети: Зимой.
- JI - Верно. Молодцы! А сейчас у нас какое время года?
- Д-Зима!
- Л - Посмотрите на доску. Сейчас мы будем говорить о том цвете, который чаще всего встречается зимой. Как вы думаете, какой это цвет?
- Д - Белый!
- JI - Верно. А почему вы так думаете?
- Д - Потому что снег белый зимой.- JI - Верно. Когда наступает зима, вся земля покрывается белым снегом.
- JI — Сегодня мы с вами отправимся в «Белую сказку». Но чтобы попасть туда, нам необходимо превратиться в снежинок.
(Раздает снежинки. Физкульт-минутка «снежинки».
Кружатся снежинки
В воздухе морозном,
Падают на землю
Кружевные звезды.
Вот одна упала
На мою ладошку.
Ой, не тай снежинка
Подожди немножко.
- Л - Вот мы и попали в «Белую сказку». Давайте сядем на снег, он у нас волшебный и совсем не холодный.
(Дети садятся на ковер. Лог. рассказывает «Белую сказку»)
Белая сказка.
Утром девочка проснулась и увидела, что в комнате необыкновенно светло. Она вскочила с кровати, подбежала к окну и ахнула.
За окном все было белым. Ночью выпал снег и покрасил все вокруг в белый цвет.
Пушистый белый ковер лежал на земле, мохнатые белые шапки надели деревья. Белыми платками покрылись крыши домов. Посреди двора на белом снегу сидел Белый-белый кот. А в воздухе кружились белые снежинки.
Девочка оделась и побежала во двор. Из белого снега она слепила Белую снежную бабу. И только глаза у снежной бабы были черными, а нос - красным.
- JI - В какой сказке мы побывали?
Почему все было белым?
- Д - Потому что выпал снег.
- JI - Что было белым?
- Д - Белый ковер на земле. Белые шапки на деревьях. Белый кот. Белая снежная баба.
- Л - А теперь, ребятки, каждый из вас слепит свою маленькую снежную бабу или снеговика. Но сначала потренируем наши пальчики.
Пальчиковая игра: «Лепим снежок»
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок слепили
Круглый, твердый, очень
Гладкий и совсем, совсем не сладкий.
Раз - подбросим,
Два - поймаем,
Три - уроним
И ... сломаем.
- Л - Садитесь ребятки за столы. Проведем игру «Кто быстрее?» Вы будете складывать из геометрических фигур, как вы думаете кого?
Д - Снеговика, Снежную бабу. Л - Умницы! Покажите мне самый большой круг.
- Самый маленький круг белого цвета.
- Средний круг.
Сложите снеговика и не забудьте сделать ему нос, глаза и рот.
- Ой, как вы быстро все сделали. А самой быстрой у нас сегодня была Маша. Она получает приз.
- JI — А теперь, ребята, положите свои работы и подойдите ко мне.
8. Итог занятия (О чем мы с вами говорили? О каком цвете? Из каких геометрических фигур вы складывали снеговика?)
Вы прекрасно занимались и теперь каждый из вас получает приз. На что это похоже?
- Д - На снежок.
- JI - А можно есть настоящий снежок?
- Д - Нет.
- JI - Конечно. Это очень опасно. Но у нас здесь не настоящий снежок, а сахарный, сделанный из сахара. Угощайтесь, ребята.
Дети получают клюкву в сахарной пудре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Конспект занятия учителя-дефектолога в средней группе ССД (4-5 лет) по развитию элементарных математических представлений (РЭМП), развитию сенсорного восприятия и мелкой моторики «Жили, были зайцы!»
Развитие мелкой моторики, графо-моторных навыков, познавательных процессов, межполушарного взаимодействия, сенсорного восприятия, конструктивного праксиса, пространственной ориентации на плоскост...
Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребенка с ЗПР и моторно-сенсорной алалией (средняя группа)
Это конспект занятия для ребенка, который с трудом усваивает слова. Значения слов нечеткие. Выраженно страдает использование в речи глаголов, прилагательных, предлогов. Ребенок испытывает серьезные тр...