развивающие игры (2)
план-конспект (развитие речи) по теме
Предварительный просмотр:
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ПРИВЕТСТВИЕ "БАРАБАН"
Дети вместе с мамами сидят на полу (мамы сзади, сбоку, ребенок может сидеть коленях сидеть у мамы на коленях). Песня-приветствие исполняется столько раз, сколько в группе детей. Ведущий вместе с мамами пропевают песню, дети хлопают. Ребенок, для которого пропевается куплет, 2 раза стучит в барабан и одновременно говорит: "Бам,бам". Адаптация( для тех, у кого не получается) : мамы помогают детям ритмично хлопать в ладоши и в определенном месте рукой ребенка стучат в барабан, повторяя "Бам, бам"(если ребенок не чувствует себя достаточно безопасно, мама делает это вместо ребенка)
Здравствуй, Ваня, Ваня,здравствуй!
Ваня к нам пришел, чтобы петь и играть.
Ване мы дадим барабан,
Чтобы стукнул он вот так:"Бам ,бам"(2р.)
Можно использовать бубен или другой инструмент:
"Ване мы бубен дадим..."
СХЕМА ТЕЛА
1. Привет,привет (идея Т.Боровик)
Щечки ,привет,привет! (2р)
(" ЩЕ-чки" -ребенок 2 раза ритмично касается своих щек)
Мамины,привет,привет! Вариант:" тетины","и мои"
(ребенок касается щек мамы,терапевта,соседа)
И твои,привет,привет!
(мама,терапевт и т.д. касаются щек ребенка)
Глазки...
Лобик...
Ротик...
Ушки... и т.д.
Адаптация: мама делает движения руками ребенка или своими по телу ребенка. Примечание: Текст удобен тем ,что к нему можно легко придумать свою собственную мелодию.
2. Что у меня есть
Участники группы поют песню и ритмично хлопают
(вариант: показывают руки, раскрывая и закрывая ладони или разводя и сводя их) У меня есть ручки, 2р
Да-да-да,да-да-да,
У меня есть ручки.
Дети ритмично хлопают себя по плечам, руки крест-накрест.
У меня есть плечи...
У меня есть локти...
У меня есть пальцы...
Песню можно петь на любой подходящий мотив. На наших занятиях она обычно исполнялась на мотив "Жили у бабуси 2 веселых гуся"
Адаптация:мама хлопает руками ребенка или своими руками по плечам, локтям и т.д.
3. Ноги
Большие ноги
идут по дороге
Тоооп-тоооп-тооооп-тоооооп
Идут по дороге
Адаптация: сидя на полу, ребенок между ног мамы, мама держит ноги ребенка руками и выполняет упражнения Вариант: ноги куклы (сопровождение на инструменте)
Маленькие ножки
бегут по дорожке
то-пи то-пи то-пи
топитопитопитопитопи
4. Массажные игры
Устали наши ножки, (дети гладят свои ноги) Бежали по дорожке,
Погладим наши ножки,
И отдохнем немножко.
Адаптация: мамы проводят по ногам и проговаривают текст
5. Топотушки
1)Топай, хлопай, бегай, стой,(ползай)
Всё есть в песенке простой
(2) Топать, топать, мы умеем топать 2р.
Участники группы выполняют соответствующие движения
Громко, громко мы умеем топать
Тихо...
Хлопать...
Громко...
Тихо...
Ползать…
Бегать…
ПЕСНИ ПРО ИМЯ
1. У меня есть имя, вот оно: А А ня
2. У меня есть имя
Мое имя Саша 2 р
Да-да-да, да-да-да
Мое имя Саша
Твое имя Маша 2 р
Да-да-да...
3. Саша - имя твое2р
(на мотив "Во кузнице")
ПЕСЕНКИ ПРО ЗВЕРЕЙ И ПТИЦ
( лучше сопровождать демонстрацией картинок и игрушек)
1. Кошка на ладошке
Вот кулак, а вот ладошка
(показывают кулак, потом раскрывают ладонь)
На ладошку села кошка
(делают вид, что что-то прыгает на ладонь И крадется потихоньку (перебирают пальцами)
Видно мышка там живет
(руками делают норку)
2. Кот и мышка
Вышла мышка на дорожку
(ударять двумя руками по полу)
И пошла она гулять
Вышел котик на дорожку...
(медленнее, стучать руками по очереди, изображая походку в развалку, покачиваясь всем телом)
Побежала мышка в норку прятаться опять
(быстрее в 2 раза, стучать руками по очереди)
3.Гуси
Мы гуляем по дорожке
(ритмично ударять по полу попеременно обеими руками 1 раз на 2 слога)
Вдруг увидели гусей ...
Поскорее побежали,
Чтобы гуси не догнали.
(ударять на каждый слог)
4. На лошадке
НА лошадке скачем, скачем
Скок, скок, скок, скок (хлопать)
Упадем и не заплачем
Цок-цок-цок-цок (хлопать)
5. Лошадка и зайчик
Я лошадка-рыжий бок (демонстрируем игрушку или картинку)
Цок-цок-цок-цок (стучать костяшками пальцев по полу)
А я зайчик прыг да скок (игрушка или картинка)
Прыг-скок-прыг-скок (ладонями ударять по полу, отскакивая)
6. Птички
Прилетайте птички к нам
К нам, к нам, к нам, к нам
(руками зовут птичек, ритмично сжимая и разжимая пальцы)
Зернышек я птичкам дам
Дам, дам, дам, дам
(делают ритмичные "предлагающие" движения)
Клювиками птички "клю"
Клю, клю, клю, клю
(складывают руки как клювики и ритмично делают движенимя)
Полетели птички-шу!
(ритмично машут крыльями, на последний слог резко поднимают руки вверх)
Я им машу
(ритмично машут)
7. Гусенок
Мой гусенок клюй зерно
На дворе уже темно
Клюй, клюй, клюй, клюй,
Клюй, клюй, клюй, клюй
Мой гусенок клюй зерно
На дворе уже темно.
8. Кукушка
Гуляю я в лесу: " КУ-КУ"
(Ведущий поет всю строчку, участники исполняют только звукоподжражание. Его можно спеть или сыграть на любом ударном инструменте).
И песенку пою: " КУ-КУ"
А где-то в вышине: "КУ-КУ"
Кукушка вторит мне: "КУ-КУ"
Адаптация: Ведущий подносит инструмент участнику в момент его вступления и убирает после окончания. Вместо ребенка может сыграть мама его рукой.
9. Вот корова
Вот корова:"МУ-МУ"
Это корова:"Му-му"
Привет тебе,корова:"Му-му",-
Ответила корова и т.д.
10.Мяу
"МЯУ-МЯУ",-кто кричит?
Маленький котенок
"Гав-гав" - кто кричит
Маленький щеночек
И т.д.
11. Здравствуйте…
- Здравствуйте,котята!
- Мяу-мяу-мяу!
И т.д.
ДОЛГИЕ И КОРОТКИЕ ЗВУКИ. ИХ СОПОСТАВЛЕНИЕ
В таких песнях важно подключать визуальный образ. Это может быть штрих, возникающий вместе с долгим или коротким звуком или полоска бумаги.
1. Рыжая корова на лугу
Рыжая корова на лугу
Му---------------
(участники могут вместе со звуком чертить линию, которая прерывается вместе с окончанием звука)
Очень громко я мычу
( Также можно использовать духовой инструмент или инструмент с тянущимся звуком)
Му-------
Очень долго я тяну
Му----------------- Удержаться не могу
Му да му
по-другому петь я не могу
му----------------------
1. Собачка
Коротко и громко лаю
гав-гав, гав-гав
Я коровку догоняю
гав-гав, гав-гав
2. Бобик
У каждого участника - барабан или бубен. В конце каждой строчки участники ударяют 2 раза в бубен и говорят "Гав-гав" Вот наш Бобик - рыжий пес "Гав-гав"
Белый лобик, черный нос "Гав-гав"
Бобик, Бобик лапу дай "Гав-гав"
Сядь на коврик и не лай "Гав-гав"
Адаптация: В конце каждой строчки ведущий группы предлагает бубен одному из участников, который ударяет 2 раза сам или его рукой ударяет мама.
4. Воробей
Воробей с березы
Участники производят любые ритмичные движения (например, хлопают)
На дорогу прыг
В месте события("прыг") делают одно отличающееся движение в темпе и ритме производимых движений.
Больше нет мороза
"Чик-чи-рик"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх». Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх».
1.Введение. Хочется поговорить об играх, но играх необычных. Их нельзя, как игрушку, просто дать ребенку и сказать: « Играй!» - игра может не пойти.Их нельзя показывать все сразу, а только...
Методическое пособие. «Развивающие игры в работе с детьми детского сада» (развивающие математические игры для детей 3-7 лет)
Актуальность темы:Программа «давайте поиграем» ориентирована на возрастующую познавательную активность детей, развитие творческих способностей дошкольников. Программа помогает подготовить дошкольников...
Сетевое взаимодействие садов. Фестиваль по развивающим играм. Презентация развивающей игры с видеофрагментом "В гостях у Снежной королевы"
Презентация развивающей игры с видеофрагментом "В гостях у Снежной королевы" (октябрь 2019г.)...
Развивающие игры – это игры, моделирующие творческий процесс и дающие возможность для развития творческой стороны интеллекта. Основой развивающих игр – от простого к сложному. Если ребёнок с чем-то не справляется, следует упростить задание до максимума, д
Развивающие игры – это игры, моделирующие творческий процесс и дающие возможность для развития творческой стороны интеллекта. Основой развивающих игр – от простого к сложному. Если ребёнок...
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
Консультация для родителей "Развивающие игры В.Воскобовича. Использование игр В.Воскобовича для формирования мыслительных операций у детей"". Знакомство родителей с технологиями развивающих игр В.Воскобовича, с развивающей предметно-пространственной средо
Консультация для родителей "Развивающие игры В.Воскобовича. Использование игр В.Воскобовича для формирования мыслительных операций у детей"". Знакомство родителей с технологиями развива...
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ " РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ: "ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА", ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ ДЬЕНЕША", "РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ НИКИТИНА".
Цель семинара: повышение уровня знаний педагогов по формированию элементарных математических представлений....