Выступление на МО воспитателей на тему: « Опыт взаимодействия с родителями».
план-конспект занятия

Гайнетдинова Эльвина Рамзилевна

Речь – явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное и правильное речевое развитие – необходимое условие формирования личности ребенка. Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах и явлениях, овладевает нормами общественного поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_vzaimodeystviya_s_roditelyami.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное учреждение образования Чишминского района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Радуга»с. Еремеево

Выступление на МО воспитателей на тему: « Опыт взаимодействия с родителями».

Подготовила и провела:

Гайнетдинова Э.Р.

2021-2022 уч.г.

«Эффективная организация работы с родителями: личный опыт»

     Прежде чем результативно организовать работу с родителями, безусловно, нужно с ними познакомиться. Как правило - это происходит на родительском собрании. Родители знакомятся с педагогами, с группой, с правилами и режимом детского сада, друг с другом. Педагог рассказывает, как подготовить ребёнка к саду, чтобы он быстро адаптировался.

        В настоящее время родители приходят в детский сад со своими правилами и пожеланиями. Родители думают о том, что могут приходить с ребёнком в детский сад - когда угодно, то есть когда им удобно, при этом нарушая режимные моменты. Другие - считают, что можно привести больного ребёнка, объясняя это тем, что им нужно на работу, а его не с кем оставить. У третьих – аллергия, пытаются приносить свою еду из дома в контейнере, четвёртые – в памперсах (ребёнку 3 года), пятые едят исключительно из бутылочки, другую пищу не воспринимают и так далее. В общем, проблем и запросов много и их все нужно решать. Родители не понимают, что при этом страдает ребёнок. Им очень удобно – ребёнок в памперсах, ему сухо и комфортно, маме спокойно и весело. Еда из бутылочки – маме не нужно готовить. Для педагога в приоритете всегда личность ребёнка, процесс его развития и воспитания, поэтому это первое родительское собрание должно быть не просто знакомством, а человеческим сближением ради ребёнка.

     Педагог обязан быть ориентирован на семью, помочь им справиться со всеми проблемами. Воспитатель осознаёт важность и сою значимость, а также ценность семьи каждого воспитанника. В настоящее время многое изменилось. Это означает то, что сейчас педагог не способен представлять себя в роли «главного специалиста», и принимать решение, как воспитывать. Преподаватель имеет право узнаватьраспознаватьпредлагать решения проблемубедившись в том, что родитель согласен с его суждением.

     Я считаю, что задача воспитателя убедить и сделать родителя своим помощником и партнёром, а не наоборот.

        С Целью налаживания результативной деятельности с родителями прежде всего следует пересмотреть свои взгляды и перейти от профессионализма к сотрудничеству - для блага ребенка. Это значит, что нужно отказаться от традиционной роли воспитателя в пользу партнерской.

     Необходимо больше узнавать и слушать родителей ребенка, нежели давать им рекомендации и советы.

     Информировать родителей в устной, и в письменной форме о прогрессе, о достижениях в развитии их ребенка.

          Дать родителям возможность понять, что педагоги готовы обсуждать с ними обширный диапазон темзатрагивающих их детей.

     Своевременно и положительно реагировать на предложения, идеи и просьбы родителей.

          Я считаю, что для эффективной организации работы с родителями педагогу необходимо развивать и психологические способности. Умение почувствовать благоприятный момент для разговора, быть тактичными, запастись терпением, быть хорошим слушателем, не перебивать родителя.

     Педагог должен грамотно построить работу с родителями: он должен донести до родителей, что родители являются одни из участников воспитательного процесса. Дать понять родителям, что они сильны, когда взаимодействуют друг с другом. Что должны действовать сообща и выдвигать одни и те же требования по отношению к ребёнку.

     Не всегда родители прислушиваются к воспитателям. Тем самым они хотят показать свою значимость, что мол родитель главный в воспитании ребёнка, а не воспитатель.

     Воспитание и развитие ребёнка невозможно без участия родителей. Задача воспитателя убедить родителей в том, что они способны творчески развиваться вместе с детьми и быть помощниками педагога. Необходимо вовлечь их в это увлекательное и благородное дело. Ведь нет ничего лучше, чем учиться понимать своего ребёнка, а поняв его, помогать ему во всём, быть терпеливыми и деликатными и тогда всё получится.

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникают сразу. Это длительный процесс, постоянный поиск новых путей сотрудничества с родителями. Общение строится не только с подачи воспитателя, но и благодаря вовлеченности родителей в воспитательный процесс.

     По моему мнению наиболее результативным методом является индивидуальное взаимодействие с родителями. Им всегда хочется узнать - как прошёл день у его ребёнка. Что получалось, что не получалось. Например, когда родитель забирает ребенка из сада и пересекается с воспитателем, но такой способ не всегда возможен. Ребенка забирают бабули и дедули, иногда в это время у воспитателя много детей и нет возможности для общения. На первый план выходит связь по телефону или общение в чате. Эта модель взаимосвязи комфортная, а также результативная. В связи с пандемией – нет возможности родителям быть на утренниках у детей. В чате для родителей выкладываем утренники, фотографии детей. Родителям очень нравится, они признательны за это.

     На плечи воспитателя ложится первый опыт взаимодействия с родителями воспитанников. Лишь педагог может оказать влияние на уровень общения и вовлеченности родителей в жизни ребёнка. В дальнейшем - в школьной жизни ребёнка, именно воспитатель закладывает взаимосвязь и общение родителей и педагогов.

     Постоянно необходимо иметь в виду то, что в случае если что-то не так выходит, появляются инциденты со стороны родителей, либо малопонятная обстановка. Нужно сесть за стол переговоров и найти решениеПредставление того, что педагоги и родители хотят детям только лишь наилучшего – также считается задатком успеха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете на тему "Организация взаимодействия между воспитателями и родителями в адаптационный период"

Процесс адаптации ребенка, во многом зависит от того, как сумеет воспитатель понять нужды, интересы, наклонности ребенка, своевременно снять эмоциональное напряжение, согласовать методику проведения р...

Выступление из опыта работы по теме "Направления взаимодействия совместной деятельности воспитателя и родителей по приобщению детей к чтению"

laquo;Сотрудничество с родителями по приобщению детей средней группы к чтению художественной литературы» «Без преувеличения можно сказать, что чтение в годы детства — это, прежде вс...

Консультация для воспитателей "Опыт взаимодействия с родителями по развитию речи детей дошкольного возраста в педагогической практике"

Речь – явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное и правильное речевое развитие – необходимое условие формирования личности ребенка. Благодаря речи ма...

Конспект выступления на педсовете по теме: «Опыт взаимодействия с родителями»

Главным в работе любого ДОУ является сохранение и укреплениефизического и психического здоровья воспитанников, их творческое иинтеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста.Успеш...

Августовская секция для педагов ДОУ. Доклад на тему: "Опыт взаимодействия с родителями"

Главным в работе любого ДОУ является сохранение и укреплениефизического и психического здоровья воспитанников, их творческое иинтеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста....