Краткосрочный проект на тему «Моя семья» подготовительная к школе группа
проект (подготовительная группа)

Волкова Мария Леонидовна

Цель проекта:

- формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях;

- расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях;

- воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьёй.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya_podgotovitelnaya_gruppa.docx23.53 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект на тему «Моя семья»

подготовительная к школе группа

Участники проекта: дети подготовительной группы; родители воспитанников; педагоги.

Продолжительность проекта: 1 неделя (1.07. – 7.07.2024 г.).

Тип проекта: групповой, практико-ориентированный.

Принципы построения педагогического процесса:

1. Последовательности (любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем).

2. Наглядности (дети должны сами все увидеть, услышать и тем самым реализовать стремление к познанию).

3 .Деятельности (включение ребенка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции).

4.Интеграции всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе.

5.Дифференцированного подхода (решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников).

6.Возрастной адресности (одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей).

7.Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи - ничто не убеждает лучше примера родителей.

Актуальность. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.
Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи.
Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья». Я считаю, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта:

- формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях;

- расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях;

- воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьёй.

Задачи проекта:

1.Формировать у детей понятие «семья»; расширять представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.

2. Формировать представления о родственных отношениях.

3. Формировать представления о семейных традициях и праздниках.

4. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.

5. Воспитывать интерес к своей родословной.

6. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи».

7. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Ожидаемый результат.

За время реализации проекта «Моя семья» мы планируем повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, будут иметь представление о родословной как истории семьи.

Перспективное планирование работы с детьми 6-7 лет.

Образовательная область

Формы работы с детьми

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций, картинок с членами семьи, модели генеалогического древа.
НОД: беседа - игра на тему, «Моя семья» игра - конкурс «Моя родословная», викторина «В какой сказке встречаются семьи».

Беседы на тему: «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «На кого ты хочешь быть похож»; «Организация быта в нашей семье в будни»; «Семейный праздник – День рождение».
Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье.

Дидактическая игра: «Домашний труд».

Социально – коммуникативное развитие

Рассказы детей о семье.
Составление рассказа по пентаграмме на тему: «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку).
НОД
прочтение и обсуждение рассказов В. Осеевой «Волшебное слово», «Хорошее».

Чтение стихотворений: Р. Гамзатова «Про дедушку», Н.Майданик «Вместе с бабушкой».
Пальчиковая гимнастика: «Семья»; «Дом».
Дидактические игры: «Домашний труд», «Передай свое тепло другу стоящему рядом», «Чем можно порадовать маму».

Художественное – эстетическое развитие

Художественное творчество:

занятие рисование «Мой автопортрет». «Моя счастливая семья».

Музыка: слушание музыки и песен о маме и папе.

Речевое развитие

Занятие, беседы на тему «Моя семья», «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «Моя родословная. Генеалогическое древо», «На кого ты хочешь быть похож»; «Организация быта в нашей семье в будни»; «Семейный праздник – День рождение», «В какой сказке встречаются семьи.
Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье.

Подвижная игра «Кувшин доброты». Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова».

Физическое развитие.

   Физкультминутка «Семья».

Подвижная игра «Кувшин доброты». Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова».
Психогимнастика «Превращение в цветущее дерево».

Работа с родителями

Выставка детских рисунков по теме «Моя счастливая семья».

Консультация «Как воспитать ребенка или уроки вежливости дома».

Памятка для родителей «Посеять в детских душах доброту».

Индивидуальные семейные консультации.

Работа по реализации проекта.

1 этап (постановка проблемы): педагог предлагает детям рассмотреть картинки с членами семьи и в игровой форме ответить на вопросы:

- Самые родные для ребенка люди?

- Самый младший член семьи? Самые старшие члены семьи?

- Есть ли у мамы и папы родные братья и сестры? Кем они вам приходятся? А вы им?

- Есть ли у них дети? Кем они вам приходятся?

- Сколько у вас двоюродных братьев (сестер)?

- Кем вы приходитесь бабушке?

- Кем приходится ваша мама вашей бабушке?

- Как вы думаете, это чужие люди или родственники?

- Как можно назвать одним словом этих людей?

- Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году и у каждого он свой?

- Что такое семья?

- Как ты думаешь, хорошо иметь много родственников? Почему?
На первом этапе работы по проекту была выявлена проблема, цель проекта и его основные задачи, содержание. Были определены участники проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями.

2 этап (подготовительный).

Было разработано перспективное планирование по разным областям образовательной деятельности. Педагогами был подобран наглядный материал: энциклопедии, иллюстрации, художественные книги о семье, фото и т.д. Детям дали задание на дом: вместе с родителями посмотреть познавательные передачи, книги по теме «Моя семья», «Моя родословная. Генеалогическое древо». В группе, в процессе самостоятельной деятельности, воспитанники рассматривали фотоальбомы, слайды; слушали книги о семье, о семейных и родственных отношениях, рассматривали картинки о семье, модель Генеалогического древа.

3 этап (основной).

В ходе работы над проектом с детьми были проведены беседа тему, «Моя семья»; «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет»; «Моя родословная; Генеалогическое древо»; «На кого ты хочешь быть похож»; «Организация быта в нашей семье в будни»; «Семейный праздник – День рождение»; викторина «В какой сказке встречаются семьи». Дети составляли рассказ по пентаграмме на тему «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку)». Заучивали стихотворение О. Высотской «Моя семья». Обсуждали с детьми поговорки и пословицы о семье. Прошло обсуждение рассказов В.Осеевой «Волшебное слово» и «Хорошее»; чтение стихотворений Р.Гамзатова «Про дедушку», Н.Майданик «Вместе с бабушкой». На занятиях по изобразительной деятельности дети отражали свои впечатления о семье в рисунках, аппликациях. Полученные знания закреплялись в игровой деятельности: путем проведения речевых и дидактических игры. Дети и родители участвовали в конкурсе рисунков по теме «Моя счастливая семья».

4 этап (заключительный).

В конце нашего проекта была устроена выставка детских работ: рисунков по теме «Моя счастливая семья»; Развлечение с родителями, посвященное «Дню семьи, любви и верности».

Таким образом, в результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье.

За время реализации проекта « Моя семья» уровень знаний детей о семье значительно повысится. Дети узнали больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Воспитанники имеют представление о родословной как истории семьи. Мы верим, что благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей. Особенность этого проекта, на наш взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект «Этот День Победы» в подготовительной к школе группе

Краткосрочный творческий проект«Этот День Победы»в  подготовительной к школе группе...

Краткосрочный проект к 23 февраля в подготовительной к школе группе

с 18 по 22 февраля, совместно с воспитателем группы Стахеевой Л.В., проводили краткосрочный проект «23 февраля – Мы защитники страны»....

Краткосрочный проект на тему «Моя семья» подготовительная к школе группа

Краткосрочный проект на тему «Моя семья»подготовительная к школе группа...

Краткосрочный проект Тема: «Байкальский сундучок» Подготовительная к школе группа

Тип проекта: Познавательный.Вид: краткосрочныйСроки проведения: С 1-5 февраля 2021г.Участник: дети, родители, воспитатели.Проблема: Недостаточные знания детей о родном крае, о. Байкале.Цель: Расширять...

Краткосрочный проект на тему: «Моя семья» в средней группе

Краткосрочный проект на тему: «Моя семья»   в средней группе....

Краткосрочный проект «Эта удивительная соль» в подготовительной к школе группе

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. З...

Краткосрочный проект на тему: «Моя семья» в средней группе.

Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколения. Семья греет нас своей добротой и бескорыстностью,...